Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В групповых помещениях МБДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется специально оборудованная сенсорная комната, коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, батуты, релаксационное оборудование, ножной и ручной балансир, световая песочница, Юнгианская песочница, световые модули, светильник релаксант.

В МБДОУ № 250 функционирует Психолого-педагогический консилиум.

Официальный сайт МБДОУ имеет версию для слабовидящих.

Дети с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.


Специально оборудованные учебные кабинеты

С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Деятельность учителей-логопедов осуществляется в специально оборудованным логопедическим кабинетом.

Кабинет учителя-логопеда.Кабинет логопеда оснащен персональным планшетом с выходом в интернет, методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности. Имеются шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы и т.д

Имеется специальное оборудование:

логопедическим столом с зеркалом;

индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

логопедическими зондами и шпателями; ватой стерильной, чистым полотенце;

магнитно-маркерной доской.

Кабинет педагога-психолога.Кабинет оснащен необходимым оборудованием, где организована коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в соответствии с образовательными задачами.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещения групповых ячеек. Предназначены для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников.

Музыкально-спортивный зал. Предназначен для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей. Оснащён современным оборудованием: интерактивная доска, мультимедийный программный комплект, синтезатор, звуковые колонки, музыкальные инструменты, спортивные комплексы, учебно-методические материалы, дидактические игры, атрибуты для спортивных и музыкальных игр, досугов и развлечений.


Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат и музыкально-спортивного включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

- кабинет учителя логопеда – 1

- кабинет педагога-психолога - 1

- кабинет дополнительного образования – 1

- музейный центр «Русская изба» – 1

- соляная комната – 1

- сенсорная комната - 1

- познавательные центры по безопасности дорожного движения, пожарной безопасности – 1


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

Уголок развития речи: книжный уголок, речевой уголок «Учимся говорить правильно» развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Театральные уголки с различными видами театров.

Настольные игры.

Сюжетно-ролевые игры для ознакомления с миром взрослых и профессия.

В методическом кабинете находится литература: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Имеется необходимая методическая, художественная литература и учебно-наглядные пособия,

Дети с ОВЗ и инвалиды имеют возможность свободно пользоваться художественной, научно-популярной литературой, учебно-наглядными и дидактическими пособиями.


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки, скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком, оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

В каждой возрастной группе есть физкультурный уголок с оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений, атрибутами для подвижных игр, коррекционных упражнений.

Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемы в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные- учебники, пособия и др.;

электронные- мультимедийные обучающие комплекты;

аудиовизуальные- слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;

наглядные плоскостные- плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;Хочу такой сайт

демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;

спортивные- спортивное оборудование.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание МБДОУ малогабаритных групп населения центральный вход оснащен телескопическим пандусом, у центрального входа в здание размещена кнопка вызова сопровождающего для инвалидов.

Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована или имеет твердое покрытие.

Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575844 Директор/Заведующий Рыкова Татьяна Валерьевна Дата подписания документа 25.06.2021 15:21:21 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Приказ о назначении ответственного за встречу и сопровождение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575875 Директор/Заведующий Рыкова Татьяна Валерьевна Дата подписания документа 08.07.2022 18:09:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Алгоритм оказания ситуационной помощи Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575875 Директор/Заведующий Рыкова Татьяна Валерьевна Дата подписания документа 12.07.2022 15:43:30 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, утвержденным приказом МБДОУ, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в соответствии с возрастом, временим прибывания в учреждение воспитанников.

Примерное 20-дневное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Для детей с пищевыми аллергиями организовано питание по специализированному 20-дневному меню с исключением молочных продуктов (безмолочное меню).

Питание в МБДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575875 Директор/Заведующий Рыкова Татьяна Валерьевна Дата подписания документа 04.07.2022 21:09:02 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется персоналом ДГБ № 8

Медицинский блок состоит из:

· Медицинский кабинет.

· Изолятор.

· Процедурный кабинет.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

· проведение профилактических осмотров;

· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Деятельность МБДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей;

- путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);

- осуществления профилактических мероприятий;

- контроля за физическим и психическим состоянием детей;

- проведений закаливающих процедур;

- обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;

- формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня:

- физкультуры (на улице),

- в свободном доступе для детей находятся центры физкультуры, гимнастическое оборудование,

- организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки.

Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского работника позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте детского сада есть опция для людей с нарушением зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются общедоступные для всех детей электронные ресурсы: интерактивная доска под руководством взрослых

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет учителя- логопеда содержит:ноутбук, интерактивную доску, материалы и игры по темам, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игры, алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат отсутствуют

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».