Образовательная программа МБДОУ - детского сада №250

Описание образовательной программы

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 250 предназначена для детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет), развивающихся в пределах возрастной нормы. Программа спроектирована на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.

Цель реализации образовательной программы в соответствии с ФОП ДО.

Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):

·      обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

·      охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·      приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

·      обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

·      создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

·      объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·      формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;

·      формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

·      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

·      обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;

·      достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования

1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 250, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья) при организации содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО.

МБДОУ – детский сад № 250 функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели, с 10,5 часовым пребыванием. Воспитание и обучение в детском саду ведется на русском языке.

С учетом возрастных особенностей контингента воспитанников в учреждении сформировано и функционирует 10 групп общеразвивающей направленности.

По возрастным характеристикам:

- группа раннего возраста (2-3 лет) – 2;

- младшая группа (3-4 года) – 3;

- средняя группа (4-5 лет) – 2;

- старшая группа (5-6 лет) – 1;

- подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 2;

2) Ссылка на федеральную программу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847) Номер опубликования: 0001202212280044 Дата опубликования: 28.12.2022 – Режим доступа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044  

3) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.Хочу такой сайт

Для достижения целевых ориентиров дошкольного образования усилия педагогического коллектива и семей воспитанников ориентированы на достижение единых целей. Преемственность между родителями и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительном отношении при создании единого пространства развития и воспитания ребенка.

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОО строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

Взаимодействие с родителями строится на следующих принципах

- Открытость детского сада для семьи;

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

-уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Взаимодействие с родителями:

С целью построения эффективного взаимодействия семьи и ДОУ педагогическим коллективом были созданы следующие условия:

Социально-правовые: построение всей работы основывается на федеральных, региональных,муниципальных нормативно-правовых документах, а также с Уставом ДОО, договорами сотрудничества, регламентирующими и определяющими функции, права и обязанности

семьи и дошкольного образовательного учреждения;

Информационно-коммуникативными: предоставление родителям возможности быть в курсе реализуемой программы, быть осведомленными в вопросах специфики образовательного процесса, достижений и проблем в развитии ребенка, безопасности его пребывания в ДОО;

Перспективно-целевые: наличие планов работы с семьями на ближайшую и дальнейшую перспективу, обеспечение прозрачности и доступности для педагогов и родителей в изучении данных планов, предоставление права родителям участвовать в разработке индивидуальных проектов, программ и выборе точек пересечения семьи и ДОУ в интересах развития ребенка;

Потребностно-стимулирующие: взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения строится на результатах изучения семьи.

Информирование

Информационные стенды; выставки детских работ; личные беседы; общение по телефону; родительские собрания; официальный сайт ДОО; общение по электронной почте

Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей

Социологическое обследование по определению социального статуса и микроклимата семьи:

- беседы (заведующий, старший воспитатель,воспитатели);

- наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком;

- анкетирование;

- проведение мониторинга потребностей семей в удовлетворенности родителей услугами, предоставляемыми в ДОО.

Консультирование родителей

Консультации по различным вопросам (индивидуальные, письменные, очные).

Совместная деятельность ДОУ и семьи

Организация совместных праздников и досугов; участие в конкурсах, акциях; выставки семейного творчества; субботники; ремонт прогулочных площадок экскурсии.

Просвещение и обучение родителей

По запросу родителей или по выявленной проблеме:семинары-практикумы; приглашения специалистов; официальный сайт ДОО; творческие задания; папки-передвижки.



Образовательная Программа МБДОУ - детского сада № 250 2023 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022172 Директор/Заведующий Рыкова Татьяна Валерьевна Дата подписания документа 04.09.2023 15:11:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».