Аннотация к рабочей программе (Модуль) "Физическая культура" по образовательной области "Физическое развитие
Программа направлена:
- на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка,
- формирования у него доверия к миру, к людям и к себе,
- его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми,
- на обеспечение здоровья и безопасности детей;
а также на:
- повышение социального статуса ДОУ;
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение уровня и качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;
- сохранение единства образовательного пространства ДОУ;
- достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Рабочая программа реализуется в условиях игровых помещений, физкультурного зала и спортивной площадки ДОУ.
Функции рабочей программы педагога:
- РПП является механизмом реализации ФГОС ДО, содержит способы достижения содержащихся в ней результатов образования;
- основа для организации образовательного процесса в ДОУ, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов;
- сохранение единого образовательного пространства.
Программа разработана с учетом современных образовательных технологий, методических и научно-практических материалов, соответствующих ФГОС ДОи включает в себя в обязательной части:
- учебно – методическое пособие «Физкультурные занятия в детском саду» Л.И. Пензулаева
в части, формируемой участниками образовательных отношений:
- мониторинг индивидуального развития ребенка
Концептуальной основой рабочей программы педагога является:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей/законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей конкретной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.