Положение о порядке самообследования МБДОУ №250

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и организации
проведения самообследования (далее Положение) устанавливает порядок
проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 250 (далее МБДОУ).
1.2.

Положение

разработано

в

соответствии

с

действующими

правовыми и нормативными документами в системе образования:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня

2013

года

№

462

«Об

утверждении

порядка

проведения

самообследования образовательной организацией»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
декабря 2017 года №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013
года № 462»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.3.

Настоящее

Положение

устанавливает

правила

проведения

самообследования (самооценки) образовательной деятельности МБДОУ и
действительно до внесения в него существенных изменений.
1.4. Настоящее положение принимается Педагогическим советом и
утверждается руководителем МБДОУ.
1.5 Самообследование – процедура оценивания (самооценивания)
образовательной деятельности МБДОУ в соответствии с ФГОС, которая
проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие
образовательной среды и педагогического процесса.

2. Цели проведения самообследования
2.1.

Обеспечение

доступности

и

открытости

информации

о

деятельности МБДОУ.
2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной
деятельности в МБДОУ.
2.3.

Подготовка

отчета

о

результате

самообследования

для

предоставления Учредителю МБДОУ и общественности.
3. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования.
3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
– планирование и подготовка работ по проведению самообследования
(январь-февраль текущего года на отчетный период);
– организация и проведение процедуры самообследования (февраль март
текущего года на отчетный период);
– обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета,
предоставляемого Учредителю МБДОУ и общественности, в электронном
формате на официальном сайте МБДОУ (март-апрель текущего года на
отчетный период).
3.2.

Для

проведения

самообследования

деятельности

МБДОУ,

приказом заведующего МБДОУ создается рабочая группа. В рабочую группу
включаются:
- заведующий МБДОУ;
- заместители заведующего;
- педагоги МБДОУ.
3.3. Заведующий МБДОУ:
- обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования,
подготовки отчета о самообследовании;
- обеспечивает предоставление Учредителю и общественности отчета
самообследовании;
- содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании.

3.4. Заместители заведующего МБДОУ:
- участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании;
- обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом заведующего МБДОУ;
- контролируют выполнение графика подготовки отчета о самообследовании;
- осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании, согласно
выполняемому функционалу и в соответствии с приказом заведующего
МБДОУ;
- обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном
сайте МБДОУ
3.5 Педагоги МБДОУ:
- обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о
самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом заведующего МБДОУ;
-

содействуют

образовательных

осуществлению
отношений

в

обратной

с

участниками

доступности

информации,

Самообследования

осуществляет

вопросах

связи

содержащейся в отчете о самообследовании.
3.6.

Руководство

проведением

заведующий МБДОУ.
3.7. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме
или не выполнение Самообследования несет рабочая группа.
3.8. Ответственность за своевременное размещение на официальном
сайте МБДОУ отчета о самообследовании несет заместитель заведующего.
3.9. Ответственность за предоставление Учредителю и общественности
отчета самообследовании несет заведующий МБДОУ.
4. Содержание самообследования
4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной
деятельности, системы управления организацией, содержания и качества

подготовки

воспитанников,

организации

образовательного

процесса,

качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней
системы оценки качества образования, а также анализ показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
5. Структура самообследования
5.1. При проведении оценки образовательной деятельности:
- дается общая характеристика МБДОУ;
- представляется информация о наличии правоустанавливающих документов
(лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о
внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.);
- представляется информация о документации организации (договоры с
родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и
др.);
- представляется информация о документации организации, касающейся
трудовых отношений (книги учета личного состава, трудовые договоры с
работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка и др.).
- анализируются особенности организации образовательного процесса.
5.2. При проведении оценки системы управления МБДОУ:
- дается характеристика сложившейся в организации системы управления;
- дается оценка результативности и эффективности действующей в
организации системы управления;
- органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена
управленческая система МБДОУ;
- дается оценка обеспечения координации деятельности всех структур
МБДОУ;
- дается оценка взаимодействия семьи и организации.

5.3. При проведении оценки содержания и качества подготовки
обучающихся:
- анализируется и оценивается содержание обучения и воспитания детей
(методики и педагогические программы), наличие экспериментальной
деятельности, авторских программ;
- анализируется и оценивается состояние дополнительного образования;
- проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся,
достижений

воспитанников

образовательного

учреждения,

результаты

участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях;
-

проводится

анализ

работы

по

изучению

мнения

участников

образовательных отношений о деятельности организации.
5.4.

При

проведении

оценки

организации

учебного

процесса

анализируются и оцениваются:
- учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение;
- анализ нагрузки обучающихся;
- сведения о наполняемости групп;
- организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том
числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность
учителя- логопеда);
- анализ результатов деятельности логопункта.
5.5. Востребованность выпускников
- социальное партнерство (сотрудничество со школами, организациями
дополнительного

образования,

культуры

и

спорта,

общественными

объединениями);
- распределение воспитанников по ОО района (города), успешность
обучения.
5.6.

При

проведении

оценки

качества

кадрового

обеспечения

анализируется и оценивается:
- профессиональный уровень кадров (качественный и количественный состав
персонала);

- повышение квалификации педагогических работников в текущем году;
- развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных
педагогов, научная

и

экспериментальная

деятельность,

участие

в

методической работе (РМО, семинарах, открытых просмотрах, конкурсах,
подготовлены выступления).
5.7.

При

проведении

оценки

качества

учебно-методического

обеспечения анализируется и оценивается:
- система методической работы организации;
- содержание экспериментальной и инновационной деятельности;
- использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч.
дистанционных.
5.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного
обеспечения анализируется и оценивается:
-

обеспеченность

учебной,

учебно-методической

и

художественной

литературой (наличие библиотек, уголков книги, стендовая информация,
газеты и др.);
- обеспеченность современной информационной базой (локальная сеть,
выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека,
электронные учебники и т.д.);
- востребованность информационной базы;
- наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие
установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные
характеристики посещаемости, форум;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц
(наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения,
информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.).
5.9. При проведении оценки качества материально-технической базы
анализируется и оценивается:

- состояние и использование материально-технической базы (сведения о
наличии

зданий

и

помещений

для

организации

образовательной

деятельности, развивающей предметно-пространственная среды и др.);
- сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д;
- состояние территории организации (состояние ограждения и освещение
участка, наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с
СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки
леса, сада, поля, цветники и т.д.);
- соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической
безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, средств
пожаротушения,

тревожной

кнопки,

камер

слежения,

договоров

на

обслуживание с соответствующими организациями и др.);
5.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной
организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и
оценивается:
- медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы;
-

наличие

медицинского

кабинета,

соответствие

его

действующим

санитарным правилам;
- регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских
осмотров;
- анализ заболеваемости воспитанников;
- сведения о случаях травматизма среди воспитанников;
- сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных
норм;
-

использование

здоровьесберегающих

технологий,

среды

в

ДОУ,

мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей,
отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику
состояния здоровья);
- система работы по воспитанию здорового образа жизни.

5.11. При оценке качества организации питания анализируется и
оценивается:
- работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи;
- качество питания;
- наличие необходимой документации (приказы по организации питания,
наличие графика получения питания, журналы бракеража и др.)
5.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы
оценки качества образования анализируется и оценивается:
- наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней
системы оценки качества образования;
- система контроля за качеством образовательного процесса
- оценка эффективности педагогической деятельности.
5.13.

Основные

проблемы

МБДОУ

(на

основании

анализа

деятельности, в т.ч. не решенные в отчетном году).
5.14. Основные направления развития МБДОУ (на год, следующий за
отчетным).
6. Отчет о результатах самообследования.
6.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде
отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию.
6.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на конец
текущего учебного года.
6.3. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется
печатью.
6.4. Размещение отчета образовательной организации на официальном
сайте организации в сети «Интернет» и направление его учредителю
осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».