1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования (далее Положение) устанавливает порядок проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 250 (далее МБДОУ). 1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования: - Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 года №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462»; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». 1.3. Настоящее Положение устанавливает правила проведения самообследования (самооценки) образовательной деятельности МБДОУ и действительно до внесения в него существенных изменений. 1.4. Настоящее положение принимается Педагогическим советом и утверждается руководителем МБДОУ. 1.5 Самообследование – процедура оценивания (самооценивания) образовательной деятельности МБДОУ в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса. 2. Цели проведения самообследования 2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ. 2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в МБДОУ. 2.3. Подготовка отчета о результате самообследования для предоставления Учредителю МБДОУ и общественности. 3. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования. 3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: – планирование и подготовка работ по проведению самообследования (январь-февраль текущего года на отчетный период); – организация и проведение процедуры самообследования (февраль март текущего года на отчетный период); – обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета, предоставляемого Учредителю МБДОУ и общественности, в электронном формате на официальном сайте МБДОУ (март-апрель текущего года на отчетный период). 3.2. Для проведения самообследования деятельности МБДОУ, приказом заведующего МБДОУ создается рабочая группа. В рабочую группу включаются: - заведующий МБДОУ; - заместители заведующего; - педагоги МБДОУ. 3.3. Заведующий МБДОУ: - обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает предоставление Учредителю и общественности отчета самообследовании; - содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании. 3.4. Заместители заведующего МБДОУ: - участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; - обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом заведующего МБДОУ; - контролируют выполнение графика подготовки отчета о самообследовании; - осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом заведующего МБДОУ; - обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте МБДОУ 3.5 Педагоги МБДОУ: - обеспечивают сбор информации, подлежащей включению в отчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом заведующего МБДОУ; - содействуют образовательных осуществлению отношений в обратной с участниками доступности информации, Самообследования осуществляет вопросах связи содержащейся в отчете о самообследовании. 3.6. Руководство проведением заведующий МБДОУ. 3.7. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение Самообследования несет рабочая группа. 3.8. Ответственность за своевременное размещение на официальном сайте МБДОУ отчета о самообследовании несет заместитель заведующего. 3.9. Ответственность за предоставление Учредителю и общественности отчета самообследовании несет заведующий МБДОУ. 4. Содержание самообследования 4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организацией, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 5. Структура самообследования 5.1. При проведении оценки образовательной деятельности: - дается общая характеристика МБДОУ; - представляется информация о наличии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ, устав и др.); - представляется информация о документации организации (договоры с родителями, личные дела обучающихся, рабочие программы, учебный план и др.); - представляется информация о документации организации, касающейся трудовых отношений (книги учета личного состава, трудовые договоры с работниками, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и др.). - анализируются особенности организации образовательного процесса. 5.2. При проведении оценки системы управления МБДОУ: - дается характеристика сложившейся в организации системы управления; - дается оценка результативности и эффективности действующей в организации системы управления; - органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система МБДОУ; - дается оценка обеспечения координации деятельности всех структур МБДОУ; - дается оценка взаимодействия семьи и организации. 5.3. При проведении оценки содержания и качества подготовки обучающихся: - анализируется и оценивается содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы), наличие экспериментальной деятельности, авторских программ; - анализируется и оценивается состояние дополнительного образования; - проводится анализ и дается оценка качеству подготовки обучающихся, достижений воспитанников образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях; - проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности организации. 5.4. При проведении оценки организации учебного процесса анализируются и оцениваются: - учебный план организации, его структура, характеристика, выполнение; - анализ нагрузки обучающихся; - сведения о наполняемости групп; - организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность учителя- логопеда); - анализ результатов деятельности логопункта. 5.5. Востребованность выпускников - социальное партнерство (сотрудничество со школами, организациями дополнительного образования, культуры и спорта, общественными объединениями); - распределение воспитанников по ОО района (города), успешность обучения. 5.6. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается: - профессиональный уровень кадров (качественный и количественный состав персонала); - повышение квалификации педагогических работников в текущем году; - развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в методической работе (РМО, семинарах, открытых просмотрах, конкурсах, подготовлены выступления). 5.7. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается: - система методической работы организации; - содержание экспериментальной и инновационной деятельности; - использование и совершенствование образовательных технологий, в т. ч. дистанционных. 5.8. При проведении оценки качества библиотечно-информационного обеспечения анализируется и оценивается: - обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной литературой (наличие библиотек, уголков книги, стендовая информация, газеты и др.); - обеспеченность современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта, электронный каталог, медиатека, электронные учебники и т.д.); - востребованность информационной базы; - наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом), количественные характеристики посещаемости, форум; - обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации в СМИ, на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.). 5.9. При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается: - состояние и использование материально-технической базы (сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности, развивающей предметно-пространственная среды и др.); - сведения о количестве и структуре технических средств обучения и т.д; - состояние территории организации (состояние ограждения и освещение участка, наличие оборудованных прогулочных площадок в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса (уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.); - соблюдение в организации мер противопожарной и антитеррористической безопасности (наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, камер слежения, договоров на обслуживание с соответствующими организациями и др.); 5.10. При оценке качества медицинского обеспечения образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников анализируется и оценивается: - медицинское обслуживание, условия для оздоровительной работы; - наличие медицинского кабинета, соответствие его действующим санитарным правилам; - регулярность прохождения сотрудниками организации медицинских осмотров; - анализ заболеваемости воспитанников; - сведения о случаях травматизма среди воспитанников; - сбалансированность расписания с точки зрения соблюдения санитарных норм; - использование здоровьесберегающих технологий, среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей, отслеживание их эффективности (показать результативность, в т.ч. динамику состояния здоровья); - система работы по воспитанию здорового образа жизни. 5.11. При оценке качества организации питания анализируется и оценивается: - работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи; - качество питания; - наличие необходимой документации (приказы по организации питания, наличие графика получения питания, журналы бракеража и др.) 5.12. При проведении оценки функционирования внутренней системы оценки качества образования анализируется и оценивается: - наличие документов, регламентирующих функционирование внутренней системы оценки качества образования; - система контроля за качеством образовательного процесса - оценка эффективности педагогической деятельности. 5.13. Основные проблемы МБДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не решенные в отчетном году). 5.14. Основные направления развития МБДОУ (на год, следующий за отчетным). 6. Отчет о результатах самообследования. 6.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 6.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на конец текущего учебного года. 6.3. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью. 6.4. Размещение отчета образовательной организации на официальном сайте организации в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.