Сервируем стол

14.06.2019

  В детском саду детям уже с младших групп прививаются навыки сервировки стола. Начиная c младшей группы ребята выполняют элементарные поручения: ставят на стол салфетницы и хлебницы, раскладывают ложки. Уже со средней группы дети примеряют на себя роль дежурных по столовой, у них появляются новые обязанности. Все дети с удовольствием включаются в процесс подготовки стола. Такие трудовые поручения, которые ребята выполняют ежедневно воспитывают в них чувство ответственности. В каждой группе есть уголок дежурства, где имеется вся необходимая атрибутика - фартучки, колпаки, карточки. Дети с нетерпением ожидают дня своего дежурства, ведь каждому из них хочется показать своё умение по сервировке стола. Каждый ребенок, выполняя свои обязанности,учится серьезно относиться к  порученному делу. Приступая к сервировке столов: накрывают стол скатертью, ставят на стол салфетницы, раскладывают ложки и вилки, расставляют хлебницы и во всем стараются помочь младшему воспитателю.


Организация сервировки стола в ДОУ

Дети – это главная ценность жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей осуществляется через обеспечение качественным сбалансированным питанием.

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является правильная сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Эстетическое оформление стола привлекает внимание детей к блюдам, повышает аппетит, формирует эстетический вкус детей.


Эстетическое оформление стола:

  • обязательно бумажные салфетки;
  • красиво и правильно разложенные столовые приборы (ложки, вилки, ножи;
  • порционно нарезанный хлеб в хлебнице;
  • чашки, тарелки по количеству детей;
  • допускается цветочная композиция для украшения.

К завтраку стол сервируется следующим образом:

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи (для масла) – старший дошкольный возраст. Вилка с левой стороны, нож и ложка– справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка. Чайные пары ставятся в центре стола, по количеству детей.

Основное блюдо детям подает младший воспитатель перед тем, как они сядут за стол. Заранее блюда не раскладывают, за исключением тех, которые едят холодными. Подают и убирают посуду слева от сидящего ребенка.

Если на завтрак подают яйца, их кладут в тарелку, которая стоит в центре стола.


К обеду стол сервируется:

На середину стола ставится хлебница с хлебом накрытая салфеткой, салфетница.

Затем раскладывают ложки, вилки, ножи. Вилки с левой стороны, нож и ложка – справа. Если нет ножей – справа ложка и вилка.Хочу такой сайт

Чайные пары с маленькой ложечкой ставятся в центре стола, по количеству детей.

Салаты, овощную нарезку, маринад раскладывают в отдельные тарелочки до того, как дети сядут за стол.

Супы (если нет салатов) подаются только тогда, когда ребёнок сядет за стол.

Не нужно преждевременно раскладывать второе, чтобы оно не остывало: остывшая пища менее полезна. Если воспитатель и младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, они всегда успеют вовремя подать каждому второе.


К уплотненному полднику стол сервируется:

В центре стола ставится салфетница, чайные пары.

Тарелка ставится каждому ребёнку, если предлагается выпечка или печенье.

В остальном стол сервируется так же, как и к завтраку. Не подается только масло.


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.06.2019

Дата обновления: 14.06.2019

Дата публикации: 14.06.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».