i I ] Утверж дено: 20,/ ./ r. оУ хs У д/ с jъ 250 Т.А. Щемина ''tfiqý"оф,1 grО "i9l "ЪЪ\ iхц qý6Ё'/ пе:: :j,rtтЫЪ ; gтоj € ПОЛОЖЕНИЕ t ]t 1,1 :t ]t l ,l l, 1t I ,fil } ,I , llE jif :ijl iI i ]]i ] ji !] i { jh r{ t l l i I о логопедическом пункте МБДОУ детский сад Nb 250 1. Общие полож ения. МБДОУ _ детский сад Jф 250 Управлением образования Администрации Чкаловского района в нормативноправовыми, матери€Lльнотехническими, соответствии с 1.1. Логопедический пункт открыт на базе программнометодическими и кадровыми условиями. Логопедический МБДОУ дlс Jф 250, 1.2. пункт является структурным подразделением ДОУ введена долж ность учителялогопеда из расчета не более 20 детей с нарушениями речи старшей и подготовительной групп и детей средней группы с оНР (при подтверж денном речевом заключении специ€UI истами ТПМПК) на 1 ставку. 1.3. Щля организации деятельности логопункта в штатное расгlисание 1.4. I _{ ель деятельности логопедического пункта: раннее выявЛенИе речевых нарушений и оказание помощи воспитанникам, имеющим нарушение произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной речи. 1 .5. Задачи: о осуществление диагностики речевого развития детей; о коррекция звукопроизношения воспитанниковдоу; о развитие устной речи дошкольников; о пропаганда специыI ьных знаний по логопедии среди педагогов, . родителей (законных представителей) воспитанников детского саДа. определение и реализация индивидуального маршрута коррекции И (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структУры, СТеПеНИ тяж ести, обусловленности, а такж е индивидуальноЛиЧнОСТНЬ] Х особенностей детей; о взаимодействие с территориальными психологомедико педагогическими комиссиями; . организащия взаимодействия всех субъектов коррекционно образовательного процесса в реализации комплексного ПоДХОДа ПРИ реабилитации детей с проблемами речевого развития; 1 .6. Направления деятельности: о диагностическое (осуrчествление мониторинга коррекциоНнОГО процесса); о коррекционноразвивающее (создание условий для эффективной коррекции недостатков устной речи детей дошкольного воЗраСТа учетом их ведущего вида деятельности); С о информационнометодическое: составление индивидуальных маршрутов коррекции речевых нарушений разной степени тяж ести, различной обусловлеНносТи; оказание консультативной гtомоI ци педагогам и родителям; организация взаимодействия всех субъектов корреКЦИОННО развивающего процесса; х организация и систематизация методического фонда логопункта в соответствии с требованиями к его оснащению; сбор информации о деятельности логопункта и ее анаJI из; общее руководство и ответственность за деятельность учителя логопеда несет руководитель Доу 2. Организация логопедической помощи. Комплектование логопункта осуществляется на основании заключений следующего характера: ФНР (фонетическое недоразвитие речи) ФНР (фонематическое недоразвитие речи), ФФНР (фонетикофонематическое недоразвитиеречи), ОНР (обшдее недоразвитие речи) I , I I , ПI уровней 2. 1. различной клинической обусловленностью: у детей с ДИСЛаЛИеЙ, дизартрией, ринолалией, алалией, заикание 2.2. Зачисление детей на коррекционные занятия проводит сам УЧИТеЛЬ логопед по результатам обследования воспитанников всех возрасТныХ ГРУПП ДОУ в начале и конце учебного года (с 1 по 15 сентября, с | 5 по 30 мая). 2.З. Преимуществом при зачислении на логопункт пользуются сТаршИе дошкольники с теми нарушениями речевого развития, которые булут препятствовать их успешному включению в процесс систематического школьного обучения, а такж е дети среднего дошкольного воЗрасТа со слож ными речевыми нарушениями (ОFР I , I I , I I I уровней, заикание). 2.4.На каж дого зачисленного на логопункт ребенка загI олняется речеВая карта. 2.5. Подвиж ные микрогрупгI ы комплектуются детьми с однородными нарушениями: оНР | 2 человека, ФФНР 2з человека. 2.6. Основными формами организации логопедической работы являЮТсЯ индивидуаJI ьные и подгрупповые занятия, количество и I I родолж иТеЛЬнОСТЬ которых зависит от психофизических особенностей ребенка. Темы занятий И учет посещаемости детей отраж аются в ж урнале логопедических занятий. 2.7 .Периодичность и продолж ительность занятий зависит от реЖИМа работы ДОУ, а такж е от степени тяж ести речевого нарушения. _ Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, иМеЮЩИМИ ОНР различной клинической обусловленности, не менее 23 раз в неделю. _ Подгрупповые и индивидуаJI ьные занятия с детьми, иМеЮЩИМИ ФФНР, ФНР различной клинической обусловленности, не МеНее 2 раз в неделю, э Индивидуалпьные занятия с детьми, имеющими заикание, не менее 2З раз в неделю. 2.8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. 2.9. В случаях длительного отсутствия полож ительной динамики родителям ребенка (законным представителям) мож ет быть рекомендовано обратиться в ТПМПК для уточнения речевого диагноза. 2.10. Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом пункте несет учительлогопед. 2.| l. Распределение рабочего времени учителялогопеда осуществляется следующим образом: 75% времени работа с детьми, | 5% времени консультативнометодическая работа, | 0% времени работа с документацией. 2.| 2. Щля логогrедического пункта выделяется отдельный кабинет, отвечающий санитарногигиеническим нормам, 2.| 3. В логопункте ведется следующая документация: ж урнал лервичного обследования детей; ж урнал регистраI \ ии движ ения детей; ж урнал учета проведения индивиду€Lпьных и подгрупповых занятий; речевые карты; годовой план деятельности логопеда; календарнотематические планы индивиду€ шьных и подгрупповых занятий; индивидуальные рабочие тетради; папка взаимосвязи логопеда с родителями и воспитателями; аналитическая справка по результатам деятельности за год; расгrисание занятий; циклограммаиспользования рабочего времени; паспортлогопедическогокабинета. Принято на педагогическом совете МБДОУ от 3 4 da/ y' г. сS дlс ЛГ9 250 протокол Ns У tl ПРИЛОЖЕНИЕ мБдоУ д/ с Ns 250 Утверrкденного приказом от 26.04.2012г, Jф 15/ 1 к Полож ению о логопедическом пункте с Полож ением ознакомлены: Jю .Щата Фио fiолж ность п/ п / р/ 09 / { ,On...et* cQ El, р, 0/ о9. / / ,fu.zo.rb"za/ a э h. D/ . пQ ./ q о l. 0в. / / . р/ , / / 6 ,0/ D9. O_g 44 q 0/ п.q // у, а/ .е3, а N,09.{ r' # / ltpa/ / / / ц / ,/ лч о/ . о9, / t /А pLFý/ r NB п/ oQ / / U, о!, lY р rr ,b,."Orar р" qjl',* rb_ {з t а L02( 4ъ..l_ ,ип/ a/ J { 4j/ z_ 3 € "йй/ . % r,/ _ hрtа?J?2. / ./ ./ fuссul й/ .} ,le| . iо* ооп, % r. fu Йrr.a* аj,^ ",{ ,| 2чZr о, / )r/ / а"fVk^ reВ tЭх* rr.оЬ 3 0U И Э" ф.оr5lа,аd 9о,",оып"ц ,/ / / ,l. { ,rlrуr"rrд 14ц fj,ю_ # ,/ Bor* llle,lм S, р/ оh^ пво /1 0 { 0!,l,( & р/ / я. ý^ oJo q, tt P"^ J'* n"a J. { у, lr, еЬ 9z / ?lу?/ 22zу ''&az.r;za Подпись ,,th 'Ь.* , Пl.ча= OЬОl_ / к8 ,,% frrl ry vич_ е& оЫ, Арь ,)pL и г Прошито Пронумеровано Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)