Положение о логопедическом пункте.pdf

i
I

]

Утверж дено:
20,/ ./ r.

оУ

хs У
д/ с

jъ 250

Т.А. Щемина
''tfiqý"оф,1

grО

"i9l
"ЪЪ\
iхц qý6Ё'/ пе::

:j,rtтЫЪ

; gтоj
€

ПОЛОЖЕНИЕ

t

]t

1,1

:t
]t
l
,l
l,

1t

I
,fil
}

,I
,
llE
jif
:ijl

iI i
]]i

] ji

!] i
{ jh
r{ t

l

l

i
I

о логопедическом

пункте

МБДОУ ­ детский сад

Nb 250

1. Общие полож ения.

МБДОУ _ детский сад Jф 250
Управлением образования Администрации Чкаловского района в
нормативно­правовыми, матери€Lльно­техническими,
соответствии с
1.1. Логопедический пункт открыт на базе

программно­методическими и кадровыми условиями.

Логопедический
МБДОУ ­ дlс Jф 250,
1.2.

пункт является структурным

подразделением

ДОУ
введена долж ность учителя­логопеда из расчета не более 20 детей с
нарушениями речи старшей и подготовительной групп и детей средней
группы с оНР (при подтверж денном речевом заключении специ€UI истами
ТПМПК) на 1 ставку.
1.3. Щля организации деятельности логопункта в штатное расгlисание

1.4. I _{ ель деятельности логопедического пункта: раннее выявЛенИе

речевых нарушений и

оказание помощи воспитанникам, имеющим

нарушение произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной
речи.
1 .5. Задачи:
о осуществление диагностики речевого развития детей;
о коррекция звукопроизношения воспитанниковдоу;

о развитие устной речи дошкольников;
о пропаганда специыI ьных знаний по логопедии среди педагогов,
.

родителей (законных представителей) воспитанников детского саДа.
определение и реализация индивидуального маршрута коррекции И
(или) компенсации речевого дефекта с учетом его структУры, СТеПеНИ
тяж ести, обусловленности, а такж е индивидуально­ЛиЧнОСТНЬ] Х
особенностей детей;

о взаимодействие

с

территориальными

психолого­медико­

педагогическими комиссиями;

.

организащия взаимодействия всех субъектов коррекционно­
образовательного процесса в реализации комплексного ПоДХОДа ПРИ

реабилитации детей с проблемами речевого развития;
1 .6. Направления деятельности:

о

диагностическое (осуrчествление мониторинга

коррекциоНнОГО

процесса);

о коррекционно­развивающее (создание условий для эффективной
коррекции недостатков устной речи детей дошкольного воЗраСТа
учетом их ведущего вида деятельности);

С

о информационно­методическое:
­ составление индивидуальных маршрутов коррекции речевых
­
­

нарушений разной степени тяж ести, различной обусловлеНносТи;
оказание консультативной гtомоI ци педагогам и родителям;

организация взаимодействия всех субъектов корреКЦИОННО­

развивающего процесса;

х

­ организация и систематизация методического фонда логопункта
в соответствии с требованиями к его оснащению;
сбор информации о деятельности логопункта и ее анаJI из;
общее руководство и ответственность за деятельность учителя­
логопеда несет руководитель Доу

2. Организация логопедической помощи.
Комплектование логопункта осуществляется на основании
заключений следующего характера:
­ ФНР (фонетическое недоразвитие речи)
­ ФНР (фонематическое недоразвитие речи),
­ ФФНР (фонетико­фонематическое недоразвитиеречи),
ОНР (обшдее недоразвитие речи) I , I I , ПI уровней
2. 1.

­

различной

клинической

обусловленностью:

у

детей с

ДИСЛаЛИеЙ,

дизартрией, ринолалией, алалией,
­ заикание
2.2. Зачисление детей на коррекционные занятия проводит сам УЧИТеЛЬ­
логопед по результатам обследования воспитанников всех возрасТныХ ГРУПП
ДОУ в начале и конце учебного года (с 1 по 15 сентября, с | 5 по 30 мая).
2.З. Преимуществом при зачислении на логопункт пользуются сТаршИе
дошкольники с теми нарушениями речевого развития, которые булут
препятствовать их успешному включению в процесс систематического
школьного обучения, а такж е дети среднего дошкольного воЗрасТа со
слож ными речевыми нарушениями (ОFР I , I I , I I I уровней, заикание).
2.4.На каж дого зачисленного на логопункт ребенка загI олняется речеВая
карта.
2.5. Подвиж ные микрогрупгI ы комплектуются детьми с однородными

нарушениями:
оНР ­ | ­2 человека,
ФФНР ­ 2­з человека.
2.6. Основными формами организации логопедической работы являЮТсЯ
индивидуаJI ьные и подгрупповые занятия, количество и I I родолж иТеЛЬнОСТЬ
которых зависит от психофизических особенностей ребенка. Темы занятий И
учет посещаемости детей отраж аются в ж урнале логопедических занятий.
2.7 .Периодичность и продолж ительность занятий зависит от реЖИМа
работы ДОУ, а такж е от степени тяж ести речевого нарушения.
_ Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, иМеЮЩИМИ
ОНР различной клинической обусловленности, не менее 2­3 раз в
неделю.

_ Подгрупповые и индивидуаJI ьные занятия с детьми, иМеЮЩИМИ
ФФНР, ФНР различной клинической обусловленности, не МеНее
2 раз в неделю,

э

­ Индивидуалпьные занятия с детьми, имеющими заикание,

не

менее 2­З раз в неделю.
2.8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере
устранения у них дефектов речи.
2.9. В случаях длительного отсутствия полож ительной динамики
родителям ребенка (законным представителям) мож ет быть рекомендовано
обратиться в ТПМПК для уточнения речевого диагноза.
2.10. Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом

пункте несет учитель­логопед.
2.| l. Распределение рабочего времени учителя­логопеда осуществляется
следующим образом:
­ 75% времени ­ работа с детьми,
­ | 5% времени ­ консультативно­методическая работа,
­ | 0% времени ­ работа с документацией.
2.| 2. Щля логогrедического пункта выделяется отдельный кабинет,
отвечающий санитарно­гигиеническим нормам,
2.| 3. В логопункте ведется следующая документация:
­ ж урнал лервичного обследования детей;
­ ж урнал регистраI \ ии движ ения детей;
­ ж урнал учета проведения индивиду€Lпьных и подгрупповых
занятий;
­ речевые карты;
­ годовой план деятельности логопеда;

­ календарно­тематические планы
­
­
­

­

индивиду€
шьных

и

подгрупповых занятий;
индивидуальные рабочие тетради;
папка взаимосвязи логопеда с родителями и воспитателями;
аналитическая справка по результатам деятельности за год;
расгrисание занятий;

­ циклограммаиспользования рабочего времени;
­ паспортлогопедическогокабинета.
Принято на педагогическом совете МБДОУ
от 3 4
da/ y' г.

сS

­

дlс

ЛГ9

250 протокол Ns У

tl

ПРИЛОЖЕНИЕ

мБдоУ ­

д/ с Ns 250
Утверrкденного приказом от 26.04.2012г, Jф 15/ 1

к Полож ению о логопедическом пункте

с Полож ением ознакомлены:
Jю

.Щата

Фио

fiолж ность

п/ п

/

р/ 09 / {

,On...et* cQ El,

р,

0/ о9. / /

,fu.z­o.rb"za/ a

э
h.

D/ . пQ ./ q
о l. 0в.

/ / . р/ , / /

6

,0/ D9.

O_g

44

q

0/

п.q

//

у,

а/ .е3,

а

N,09.{ r'

#

­/

ltpa/ /
/ / ц / ,/

лч

о/ . о9, ­/ t

/А

pLFý/ r

NB

п/ oQ / /

U,

о!, lY

р

rr

,b­­,."Orar

р"

qjl',* rb_

{з

t

а­

L02­(
­4ъ.­.l_

,ип/ ­

a/ J­ { 4j/ z_

3
€

­

"йй/ .

% r,/ _
hрtа?J?2.
/ ./ ./ fuс­­сul й­/
.} ,le| . iо* о­оп, % r.­

fu

Йr­r.­a* аj,­^ "­,{ ,|

2­чZr
о,

/ )r/

/ а­"fVk^

reВ ­

tЭх* rr.­­­о­Ь 3
0U

И
Э"

ф.оr5lа,аd

9о,",оып"ц
,/ / / ,l.

{ ,rlrуr"rrд 14ц

fj­,ю_ # ,/

­

Bo­­r* llle,lм

S,

р/

оh^ ­пво

/1
0 { 0!,l,(

& р/

/ я.

ý^ oJo q,

tt P"^ J'* n"a J.

{
у,

lr,

еЬ

9z / ?lу?­/ 22zу
''&az.r;za

Подпись

,,th
'Ь.* ,

Пl.ча= O­ЬОl_

/ к8

­­
,,% ­frrl

ry
vич_

е&­

оЫ,­ Арь ,)pL
и

г

Прошито
Пронумеровано

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».