i
I
]
Утверж дено:
20,/ ./ r.
оУ
хs У
д/ с
jъ 250
Т.А. Щемина
''tfiqý"оф,1
grО
"i9l
"ЪЪ\
iхц qý6Ё'/ пе::
:j,rtтЫЪ
; gтоj
€
ПОЛОЖЕНИЕ
t
]t
1,1
:t
]t
l
,l
l,
1t
I
,fil
}
,I
,
llE
jif
:ijl
iI i
]]i
] ji
!] i
{ jh
r{ t
l
l
i
I
о логопедическом
пункте
МБДОУ детский сад
Nb 250
1. Общие полож ения.
МБДОУ _ детский сад Jф 250
Управлением образования Администрации Чкаловского района в
нормативноправовыми, матери€Lльнотехническими,
соответствии с
1.1. Логопедический пункт открыт на базе
программнометодическими и кадровыми условиями.
Логопедический
МБДОУ дlс Jф 250,
1.2.
пункт является структурным
подразделением
ДОУ
введена долж ность учителялогопеда из расчета не более 20 детей с
нарушениями речи старшей и подготовительной групп и детей средней
группы с оНР (при подтверж денном речевом заключении специ€UI истами
ТПМПК) на 1 ставку.
1.3. Щля организации деятельности логопункта в штатное расгlисание
1.4. I _{ ель деятельности логопедического пункта: раннее выявЛенИе
речевых нарушений и
оказание помощи воспитанникам, имеющим
нарушение произносительной стороны речи и нарушения в развитии устной
речи.
1 .5. Задачи:
о осуществление диагностики речевого развития детей;
о коррекция звукопроизношения воспитанниковдоу;
о развитие устной речи дошкольников;
о пропаганда специыI ьных знаний по логопедии среди педагогов,
.
родителей (законных представителей) воспитанников детского саДа.
определение и реализация индивидуального маршрута коррекции И
(или) компенсации речевого дефекта с учетом его структУры, СТеПеНИ
тяж ести, обусловленности, а такж е индивидуальноЛиЧнОСТНЬ] Х
особенностей детей;
о взаимодействие
с
территориальными
психологомедико
педагогическими комиссиями;
.
организащия взаимодействия всех субъектов коррекционно
образовательного процесса в реализации комплексного ПоДХОДа ПРИ
реабилитации детей с проблемами речевого развития;
1 .6. Направления деятельности:
о
диагностическое (осуrчествление мониторинга
коррекциоНнОГО
процесса);
о коррекционноразвивающее (создание условий для эффективной
коррекции недостатков устной речи детей дошкольного воЗраСТа
учетом их ведущего вида деятельности);
С
о информационнометодическое:
составление индивидуальных маршрутов коррекции речевых
нарушений разной степени тяж ести, различной обусловлеНносТи;
оказание консультативной гtомоI ци педагогам и родителям;
организация взаимодействия всех субъектов корреКЦИОННО
развивающего процесса;
х
организация и систематизация методического фонда логопункта
в соответствии с требованиями к его оснащению;
сбор информации о деятельности логопункта и ее анаJI из;
общее руководство и ответственность за деятельность учителя
логопеда несет руководитель Доу
2. Организация логопедической помощи.
Комплектование логопункта осуществляется на основании
заключений следующего характера:
ФНР (фонетическое недоразвитие речи)
ФНР (фонематическое недоразвитие речи),
ФФНР (фонетикофонематическое недоразвитиеречи),
ОНР (обшдее недоразвитие речи) I , I I , ПI уровней
2. 1.
различной
клинической
обусловленностью:
у
детей с
ДИСЛаЛИеЙ,
дизартрией, ринолалией, алалией,
заикание
2.2. Зачисление детей на коррекционные занятия проводит сам УЧИТеЛЬ
логопед по результатам обследования воспитанников всех возрасТныХ ГРУПП
ДОУ в начале и конце учебного года (с 1 по 15 сентября, с | 5 по 30 мая).
2.З. Преимуществом при зачислении на логопункт пользуются сТаршИе
дошкольники с теми нарушениями речевого развития, которые булут
препятствовать их успешному включению в процесс систематического
школьного обучения, а такж е дети среднего дошкольного воЗрасТа со
слож ными речевыми нарушениями (ОFР I , I I , I I I уровней, заикание).
2.4.На каж дого зачисленного на логопункт ребенка загI олняется речеВая
карта.
2.5. Подвиж ные микрогрупгI ы комплектуются детьми с однородными
нарушениями:
оНР | 2 человека,
ФФНР 2з человека.
2.6. Основными формами организации логопедической работы являЮТсЯ
индивидуаJI ьные и подгрупповые занятия, количество и I I родолж иТеЛЬнОСТЬ
которых зависит от психофизических особенностей ребенка. Темы занятий И
учет посещаемости детей отраж аются в ж урнале логопедических занятий.
2.7 .Периодичность и продолж ительность занятий зависит от реЖИМа
работы ДОУ, а такж е от степени тяж ести речевого нарушения.
_ Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми, иМеЮЩИМИ
ОНР различной клинической обусловленности, не менее 23 раз в
неделю.
_ Подгрупповые и индивидуаJI ьные занятия с детьми, иМеЮЩИМИ
ФФНР, ФНР различной клинической обусловленности, не МеНее
2 раз в неделю,
э
Индивидуалпьные занятия с детьми, имеющими заикание,
не
менее 2З раз в неделю.
2.8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере
устранения у них дефектов речи.
2.9. В случаях длительного отсутствия полож ительной динамики
родителям ребенка (законным представителям) мож ет быть рекомендовано
обратиться в ТПМПК для уточнения речевого диагноза.
2.10. Ответственность за посещение детьми занятий на логопедическом
пункте несет учительлогопед.
2.| l. Распределение рабочего времени учителялогопеда осуществляется
следующим образом:
75% времени работа с детьми,
| 5% времени консультативнометодическая работа,
| 0% времени работа с документацией.
2.| 2. Щля логогrедического пункта выделяется отдельный кабинет,
отвечающий санитарногигиеническим нормам,
2.| 3. В логопункте ведется следующая документация:
ж урнал лервичного обследования детей;
ж урнал регистраI \ ии движ ения детей;
ж урнал учета проведения индивиду€Lпьных и подгрупповых
занятий;
речевые карты;
годовой план деятельности логопеда;
календарнотематические планы
индивиду€
шьных
и
подгрупповых занятий;
индивидуальные рабочие тетради;
папка взаимосвязи логопеда с родителями и воспитателями;
аналитическая справка по результатам деятельности за год;
расгrисание занятий;
циклограммаиспользования рабочего времени;
паспортлогопедическогокабинета.
Принято на педагогическом совете МБДОУ
от 3 4
da/ y' г.
сS
дlс
ЛГ9
250 протокол Ns У
tl
ПРИЛОЖЕНИЕ
мБдоУ
д/ с Ns 250
Утверrкденного приказом от 26.04.2012г, Jф 15/ 1
к Полож ению о логопедическом пункте
с Полож ением ознакомлены:
Jю
.Щата
Фио
fiолж ность
п/ п
/
р/ 09 / {
,On...et* cQ El,
р,
0/ о9. / /
,fu.zo.rb"za/ a
э
h.
D/ . пQ ./ q
о l. 0в.
/ / . р/ , / /
6
,0/ D9.
O_g
44
q
0/
п.q
//
у,
а/ .е3,
а
N,09.{ r'
#
/
ltpa/ /
/ / ц / ,/
лч
о/ . о9, / t
/А
pLFý/ r
NB
п/ oQ / /
U,
о!, lY
р
rr
,b,."Orar
р"
qjl',* rb_
{з
t
а
L02(
4ъ..l_
,ип/
a/ J { 4j/ z_
3
€
"йй/ .
% r,/ _
hрtа?J?2.
/ ./ ./ fuссul й/
.} ,le| . iо* ооп, % r.
fu
Йrr.a* аj,^ ",{ ,|
2чZr
о,
/ )r/
/ а"fVk^
reВ
tЭх* rr.оЬ 3
0U
И
Э"
ф.оr5lа,аd
9о,",оып"ц
,/ / / ,l.
{ ,rlrуr"rrд 14ц
fj,ю_ # ,/
Bor* llle,lм
S,
р/
оh^ пво
/1
0 { 0!,l,(
& р/
/ я.
ý^ oJo q,
tt P"^ J'* n"a J.
{
у,
lr,
еЬ
9z / ?lу?/ 22zу
''&az.r;za
Подпись
,,th
'Ь.* ,
Пl.ча= OЬОl_
/ к8
,,% frrl
ry
vич_
е&
оЫ, Арь ,)pL
и
г
Прошито
Пронумеровано
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)