Учебный план МБДОУ-детского сада № 250 2023-2024

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 250
620023, г. Екатеринбург, ул. Патриотов, 10-а
тел. (343)263-46-47, 263-47-53, mdou250@eduekb.ru, http://250.tvoysadik.ru

Принято на Педагогическом совете
МБДОУ-детский сад №250
Протокол № 1 от 31.08.2022

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2023 – 2024 учебный год
МБДОУ - детского сада № 250

Екатеринбург
2023

Пояснительная записка
Модернизация образования связана с повышением его качества,
обновлением содержания, изменением приоритетов педагогической деятельности.
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний,
но и качеством личностного, мировоззренческого, гражданского развития
подрастающего поколения. Современное дошкольное образование ориентировано
на ценности развития личности ребенка. Целостное развитие ребенка является
основным смыслом всего дошкольного образования, которое должно быть
пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом
благополучии и направленно на своевременное обеспечение каждому ребенку, в
соответствии с его возрастом, адекватных условий для развития, формирования
полноценной личности, получения должного образования.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:

Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи
12; пункты 2, 3, 6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1статьи 34;
пункт 1 статьи 41; пункты 1,2, статьи 42, пункты 1,2,3 статьи 64);

Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264);

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утвержден приказом Минпросвещения России от 31
июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);

Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный №
61573);

Устав МБДОУ.
Учебный план является нормативным документом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на
проведение непрерывной образовательной деятельности.
Основная
цель
учебного
плана
МБДОУ
–
детский
сад
№250: регламентировать непрерывную образовательную деятельность в ДОУ,

определить её направленность, установить виды и формы организации, их
количество в неделю.
МБДОУ - детский сад общеразвивающего вида реализует основную
общеобразовательную программу дошкольного образования. В состав МБДОУ
входят 10 групп общеразвивающей направленности.
Образовательная программа направлена на решение следующих задач,
сформулированных в ФГОС ДО, среди которых:
- задачи, связанные с образованием дошкольников, в том числе:

формирование общей культуры личности детей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечения равных возможностей и благоприятных условий для
полноценного развития каждого ребёнка, открывающих возможности для
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками;

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- задачи, связанные с управленческими решениями, в том числе:

обеспечение преемственности дошкольного и начального общего
образования;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных
форм дошкольного образования;

создание социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Общий объем обязательной части образовательной программы,
рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными
направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает
время, отведенное на:
 непрерывную образовательную деятельность;
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями детей по реализации общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания,
на развитие воспитанников в образовательном процессе в соответствии с
возрастными возможностями и психофизическими особенностями

Содержание образовательной деятельности с детьми строится по пяти
образовательным областям, реализация которых позволяет обеспечивать развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Образовательные
области
- Социальнокоммуникативное
развитие;
- Познавательное
развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое
развитие.
- Художественноэстетическое
развитие;

Основная часть (60%)

Федеральная образовательная
программа дошкольного
образования (утверждена
приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря
2022 г., регистрационный №
71847)

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений (40 %)

Программа О.Л. Князевой и М.Д.
Маханевой «Приобщение детей к
истокам русской народной культуры»

Авторская программа
художественного воспитания,
обучения и развития детей «Цветные
ладошки» И.А.Лыковой
Программа музыкального воспитания
детей дошкольного возраста
«Ладушки»

В МБДОУ используются различные формы организации образовательного
процесса: групповые, по подгруппам и индивидуально.
Одной из важных задач нашей работы является обеспечение педагогами и
всеми сотрудниками ДОУ условий для успешной адаптации ребенка в детском
саду. Первые две недели, в группе раннего возраста непрерывная образовательная
деятельность заменяется совместной деятельностью с воспитателями. Для этого
созданы комфортные условия для постепенного привыкания ребенка к условиям
ДОУ.
С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ
функционирует логопункт. Деятельность логопункта направлена на устранение
речевых дефектов у детей, а также на предупреждение возможных трудностей в
процессе последующего школьного обучения. В зависимости от имеющихся у
обучающихся дисфункций и особенностей развития (в познавательной, речевой,
эмоциональной, коммуникативной, регулятивной сферах) предусмотрено
психолого-педагогическое сопровождение. Коррекционно-развивающая работа в
МБДОУ реализуется в индивидуальной и подгрупповой форме.
Учебный год составляет 37 учебных недель. Начинается с 1 сентября 2023 г.
по 31 мая 2024 года. 1 неделя (с 01.01 – 08.01 – праздничные дни – непрерывная
образовательная деятельность не проводится).

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в младшей и средней группе не превышает 30-40 минут
соответственно; старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа
соответственно. Её продолжительность в группе раннего возраста –
10 минут, в младшей группе – 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей
группе – 25 минут, в подготовительной к школе группе – 30 минут. В середине
времени отведенного на непрерывную образовательную деятельность
статического характера проводится физкультминутка не более 10 минут.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не
менее 10 минут. Поэтому в сетке НОД в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений предусмотрен
следующий объем недельной образовательной нагрузки с учетом компонента
ДОУ:

В группе раннего возраста – 10 раз (1 час 40 мин.)

В младшей группе – 10 раз (1 час 40 мин.)

В средней группе – 11 раз (3 часа 40 мин.)

В старшей группе – 14 раз (5 часов 50 мин.)

В подготовительной группе – 15 раз (7 часов 30 минут)
Среди общего времени 50% отводится непрерывной образовательной
деятельности требующей повышенной познавательной активности, а 50% непрерывной образовательной деятельности физкультурно-оздоровительного,
эстетического цикла.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия, ритмика и т.п.
Образовательная деятельность с детьми может осуществляться во второй
половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не
более 8 – 10 минут для детей раннего возраста и 25 - 30 минут в день для детей
старшего дошкольного возраста. В середине непрерывной образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки (не
менее 2 –х мин). Перерывы между занятиями составляют не менее 10 минут.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию
проводится 3 раза в неделю. С детьми третьего года жизни занятия по
физическому развитию осуществляются в групповом помещении по подгруппам.
В теплый период года образовательная деятельность по физическому развитию
проводится на открытом воздухе. Для детей старшей и подготовительной группы
непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию проводится
на открытом воздухе круглогодично, не менее одного занятия в неделю, при
соответствующих погодных условиях, при отсутствии у детей медицинских
противопоказаний и наличии спортивной одежды.
Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет:
- в группе раннего возраста – 10 мин.,
- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
В свободное от занятий время, в совместной с педагогами и
воспитанниками деятельности, проводятся спортивные и подвижные игры,
музыкальные и спортивные праздники, экскурсии, туристические походы,
организуются художественные выставки детских работ. В летний период
продолжительность прогулки увеличивается.
Планирование и организация организованных форм жизнедеятельности
детей представлена в виде таких документов как годовой календарный учебный
график и учебный план по общеобразовательной программе дошкольного
образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».