Воспитательное событие Международный день знаний (1 сентября) Задачи воспитания - рассказать детям о празднике, его особенностях; -знакомство с профессиями воспитатель,учитель - прививать интерес к знаниям; - воспитывать эмоциональную отзывчивость; - формировать умения работать в команде, доброжелательное отношение друг к другу Для детей - Квест игра «День знаний» - Д/игры Лото. «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; - Оформление альбома «Профессии» -С/р игра «Школа», «Детский сад» - Беседа «День знаний. Почему необходимо много знать» - Развлечение «Хоровод друзей» (младший дошкольный возраст) - Игра-викторина «Умники и умницы» (старший возраст); - Театрализованное представление «Прощай Лето. Здравствуй осень» - Чтение А.Барто «Стали Мероприятия Для родителей - Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе в семьях воспитанников. - составление маршрутных листов «Дом – детский сад»; - размещение информации на стенде «Безопасность ребенка», «Возрастные особенности детей» Для педагогов Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - оформление групп, фасада МБДОУ к празднику День солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября) - Акцентировать внимание детей на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов. - Содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости. - Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана). - Ознакомить детей с основными правилами поведения в условиях теракта. - Воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям. День воспитателя - Формирование первичных (27 сентября) представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду - Закрепить название профессий работников детского сада, орудий грамотными», В.Лившиц «Первоклассник», М.Пляцковский «Чему учат в школе», И.Токмакова «Буквварик», М.Яснов «Я учусь писать слова» - Творческая деятельность «Изготовление закладок»; - Выставка детского творчества - Беседы «Что такое терроризм?», «День памяти», «О правилах поведения в ЧС» - Просмотр видеороликов и презентаций «Антитеррор. Безопасность для детей». - Просмотр мультфильма «Зина, Кеша и террористы - Д/игры «Чего нужно бояться» - Игра с элементами спортивного ориентирования «Маршруты безопасности» - Литературная гостиная «Мир на планете – счастливы дети». - выставка детского творчества «Мир на Земле» - НОД «Мой любимый детский сад» -Д/ игры «Профессии детского сада» - С/р игра «Детский сад» - Беседы с сотрудниками детского сада - Выпуск буклетов с памятками «Как вести себя в чрезвычайной ситуации». «Как не стать жертвой терроризма», «Безопасность наших детей» и др. - Изготовление и размещение на информационных стендах информации о «Дне солидарности в борьбе с терроризмом» - Привлечь родителей к участию в праздничных мероприятиях - Оформление праздничного коллажа -Оформление выставки детских рисунков Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Проведение инструктажей по антитеррористической защищенности. - Круглый стол с сотрудниками МБДОУ «Толерантная и интолерантная личность» - Занятие - практикум по проведению учебных эвакуационных тренировок (плановых и внеплановых) по эвакуации воспитанников и персонала. Поздравительные открытки – все группы, холл детского сада труда - Воспитывать желание сделать приятное сотрудникам детского сада, ценностные отношения к своему труду. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена сверстников, преодолеть застенчивость. Международный день музыки (1 октября) - Расширять знания детей о музыкальных инструментах, профессиях, связанных с музыкой; - Развивать целостное музыкальноэстетическое восприятие произведений - Воспитывать потребность в певческом общении с музыкальным искусством - Развивать умение двигаться под музыку - Накапливать представление о жизни и творчестве российских композиторов - Формировать умение работать в коллективе - Воспитывать любовь и интерес к классической музыке -воспитывать уважение к людям, профессия которых связана с музыкой -Вызвать эмоциональную - Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду - Разгадывание загадок, ребусов, обсуждение пословиц - Игра «Комплименты воспитателям», «Кто у нас хороший» - Составление сюжетных рассказов по картинкам на тему «Расскажи про детский сад» - Чтение Д. Сухарев «Детский сад», И.Гурина «Воспитатель» О.Высотская, «Детский сад». - Творческие мастерские «Изготовление подарков сотрудникам» - Беседы «Что такое музыка?» - Пение знакомых песен - Слушание музыки - Музыкальнодидактическая игра «Солнышко и тучка», «Скажи, на чём играю?», «Пропавший звук», «Повтори мелодию» - Развлечение «В гостях у Феи Музыки» - С/р игра «Мы едем на концерт» - Чтение М.Зощенко «Осенняя музыка» - Выставка детского творчества «Музыкальные инструменты» - Консультации «Важность музыкального воспитания детей» - Изготовление лэпбуков «Музыкальная книга моей семьи» - Участие в выставке музыкальных инструментов - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Организация выставки «Музыкальные инструменты» Всемирный день хлеба (16 октября) Всероссийский день утренней гимнастики (29 октября) отзывчивость у детей посредством музыки. - Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. - Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб - Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. - Формировать двигательные навыки - Развивать физические качества координацию движений, равновесие - Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к занятиям утренней зарядкой и спорту. - Воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих - Квест «Откуда хлеб пришел». - С/р игры «Магазин: в булочной», «На хлебозаводе», «Семья». -Д/и «Что можно делать», «Бабушка укладывает в чемодан», «Да – нет», «Неоконченный рассказ». - Мастерская флористики и дизайна «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев». - Беседы «Культура поведения за столом», «Хлеб – всему голова». - Выставка детских рисунков и детскородительских проектов «Хлеб – всему голова». - Инсценировки По народной сказке «Колосок» - Поисковоэкспериментальная деятельность «Как сделать муку» - Физкультурный досуг «Начинаем день с зарядки» - Беседы «Для чего нужна зарядка?», «Будем спортом заниматься» Д/и «Запомни движение» - Детско-родительские проекты «Как люди научились печь хлеб», «Тема хлеба в народных сказках», «Тема хлеба в изобразительном искусстве», «Какие машины помогают человеку хлеб растить». - Выставка плакатов «Хлеб – наше богатство» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Обмен опытом, проведение консультаций и мастер-классов по организации разнообразной детской деятельности. - Подбор методической литературы на тему «Хлеб» - Утренняя гимнастика с семьей (на улице) - Консультации «Утренняя гимнастика и ее значение для формирования и развития детского организма» - Оформление альбома «Наша спортивная семья» - Изготовление памяток и буклетов «Поиграем всей -Консультация для педагогов «Организация и проведение утренней гимнастики в ДОУ» Подбор комплексов утренней ритмической гимнастики для всех возрастных групп Подбор музыкального сопровождения для комплексов утренней Осенний праздник «Осенины» День народного единства (4 ноября) достижений - Воспитывать положительные черты характера: чувство товарищества, взаимопомощи, честности - Познакомить детей с земледельческим календарным праздником, используя народные приметы, обычаи. - Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и огородах, о значении сельскохозяйственного труда в жизни человека. - Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок, частушек, песен, игр. - Обогащать знания о природе, признаках и приметах осени. - Прививать любовь и бережное отношение к природе . - Формировать положительное отношение к труду. - Способствовать развитию у детей музыкально - эстетического вкуса и чувств. - Обогащать художественные представления об осени - Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу. - Вызвать у детей эмоциональный отклик веселого праздника - Дать представление о празднике «День народного единства. - Усиление традиций народного единства и сплочения, воспитание у детей патриотизма, уважения к истории нашей Родины. - Воспитание чувства гордости за силу семьей», «Здоровье всему голова» ритмической гимнастики - НОД «Осень в гости к нам пришла», «Дары осени», «Как животные к зиме готовятся» - Беседы «Золотая осень в гости к нам пришла», «Приметы осени», «Как изменилась погода», «Перелетные птицы» - Чтение стихов и рассказов об осени. - Д/и «Чудесный мешочек», «Узнай и назови», «Что растет на огороде, «Найди по описанию», игры на определение семян и плодов деревьев. - Рассматривание картин и иллюстраций - Экскурсия в осенний лес - Продуктивная деятельность «Золотая осень» - Оформление стенда «Витаминный календарь. Осень» - Памятка: «Как вести себя в гостях у Природы!» - Выставка декоративноприкладного и изобразительного творчества «Дары Осени!» - Конкурс стихов «Осень, славная пора» - Совместная экскурсия в осенний лес - Подготовка костюмов и атрибутов к празднику - Создание фотоальбома «Чудеса природы» Акция по уборке прогулочных участков «Чистота – лучшая красота!» «В чистоте жить – здоровым быть!» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Обмен опытом, проведение консультаций и мастер-классов по организации разнообразной детской деятельности. - Подбор методической литературы на тему «Осень» - Подбор музыкального материала на тему «Осень» - НОД «Я – гражданин России» - «Беседы «Мы такие все разные – давайте, будем дружить», «Нам есть чем гордиться. Нам есть что любить», «Они - Консультация «Что можно рассказать ребенку о Дне народного единства?» - Папка – передвижка «История праздника День народного единства» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. - формировать чувства дружбы и взаимопомощи как основе братских отношений между всеми людьми, населяющими нашу страну. День матери (26 ноября) - Формировать у детей чувство любви и уважения к матери, как самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. - Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе - Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму - Воспитывать доброе, заботливое прославили Россию» - Просмотр презентаций и видеороликов - Игровая программа, посвященная Дню народного единства «Вместе весело играть!» - Д/и «Символика России» «Достопримечательности родного города» - Слушание музыки: «Моя Россия» Г.Струве, «Гимн России» - Рассматривание символики России, карты России, иллюстраций, фото репродукций картин «Памятные места родного города и главного города России» - подвижные игры народов России - С/р игры: «Путешествие по родному городу» - Чтение Былины - Творческая выставка детских работ «Я, ты, он, она, мы единая страна» - НОД «Все начинается с мамы», «Образ матери в искусстве» - Беседы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны», «Мы с папой заботимся о маме», «Мамины помощники» - Книжные выставки «Эти нежные строки о ней» - Письма любви и благодарности матерям и - Участие в выставке «Я, ты, он, она, мы единая страна» привлечением родителей. - Обмен опытом, проведение консультаций и мастер-классов по организации разнообразной детской деятельности. - Подбор музыкального материала по теме Консультация для родителей «Семейные ценности». Фотовыставка «Я и моя мама» Выставка «Мамы – рукодельницы» Праздничный концерт ко Дню матери «Будьте счастливы, мамы Земли!» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Мастер- класс для педагогов «Коммуникативная культура педагогического отношение к маме, желание заботиться и помогать ей Новогодний утренник Всемирный день «спасибо» (11 января) - Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок - формировать чувство сопричастности своему народу - Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику - Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. - Вызвать у детей эмоциональный отклик веселого праздника - Познакомить с историей происхождения этого праздника Уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения - Воспитывать такие качества как вежливость, доброта бабушкам. - Вернисаж детских работ «В каждом рисунке – МАМА» - Выставка декоративноприкладного творчества «Подарок маме своими руками» - Беседа-рассказ «Где живет дед Мороз» - Слушание классической музыки на зимние темы. - Знакомство детей с играми, разучивание стихов, песен, новых танцев - С/р игра «Елка в детском саду» - Чтение произведений о зиме и новогоднем празднике - Выставка детского творчества «Новогодний хоровод» - Наглядная информация «Прочтите сами и расскажите детям» - Консультации «История возникновения праздника», «Как организовать праздник у елки дома», «Безопасный Новый год» - Мастер-класс «Новогодние маски, сувениры, елочные игрушки своими руками» - Совместная творческая деятельность по подготовке декораций и костюмов к мероприятию украшение группы к празднику. - Беседы «Мы умеем быть - Консультация для вежливыми», «Мы пришли родителей в гости» «Международный День - Чтение К. Дольто-Толич Спасибо: учим детей быть «Вежливо-невежливо», благодарным Шорыгина «Добрые - Спасибки-сердечки для сказки», О.В. Мирошина родителей «Вежливые слова». - Д/игры «Научим ВинниПуха ходить в гости», «Учимся благодарить», «Доскажи словечко» - Прослушивание песен общения с родителями». - Рекомендации и методические советы для организации новогоднего праздника - Работа с педагогами по вокалу и хореографии по подбору репертуара для праздника - Подборка музыки и фонограмм. - Творческие мастерские «Изготовление атрибутов и декораций к празднику» - Подбор методических материалов, музыкальных произведений - Благодарность работникам детского сада День спонтанного проявления доброты (17 февраля) День защитника - Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей - Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми. - Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. - Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию. - Развивать уверенность в себе и своих возможностях. - Закреплять знание правил вежливого общения - Воспитывать любовь, уважение, доброту к маме, своим друзьям а также птицам и животному миру. - Создать атмосферу доброжелательности в группах. - Создать благоприятные условия для «Что такое доброта», «Дорогою добра», «Если добрый ты» - Рассматривание сюжетных картинок на тему «Поступки, какие они?» - Ситуативный разговор «Скажи доброе слово, комплимент товарищу» - Выставка детского творчества - Участие в акции «Скажи СПАСИБО» - НОД «Спешите делать добрые дела - Беседа «Что такое добро?», «Поговорим о доброте» - Занятие-развлечение «Доброта в твоих руках» - Подвижные, с/р игры «Добрые поступки, взаимопомощь» - Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о добре и добрых поступках. - Прослушивание песен о доброте и дружбе. - Просмотр видео «Уроки тетушки совы. Доброта» - Участие в акции «Подари улыбку» Выставка «Дорогою добра» - НОД « День защитника Стендовая информация «Что такое доброта» Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью» Изготовление памяток и оформление стендов на темы «Уроки общения, игры -мирилки» - Изготовление тематического альбома - участие в благотворительных акциях - Творческие мастерские «Изготовление игрымирилки» - Подбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, песни. - Подбор картин, фотографий, иллюстраций. Подбор музыкального материала Обмен опытом, размещение информации о проведенных мероприятиях на сайте МБДОУ - Изготовление групповых - Совместное Отечества (23 февраля) Масленица формирования и развития у подрастающего поколения уважительного отношения к своей стране, родной истории, культуре и традициям, гордости за свой народ. - Воспитывать у дошкольников морально-нравственные качества, чувство гражданского патриотизма, любви к своей стране. - Формировать представление у детей о профессии военного, чувство гордости и благодарности к защитникам Родины. - Расширять представления детей о традиции празднования Масленицы, проводы зимы. - Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов. - Заложить элементарные представления из области живой Отечества» - Беседы «Защитники нашего города», «История Российской армии», «Рода войск» - Парад военной техники - Рассказы о военных профессиях. - Просмотр видеороликов и презентаций «Наша Армия родная» - Д/игры «Чья команда больше назовет родов войск», «Скажи иначе», «Кто защищает Отечество». - С/р игры «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь». - П/игры «Кто самый меткий», «Самолеты», «Кто первый сядет на коня», «Чей отряд быстрей построится», «Парад, разведка, засада», «Военный парад», «Переход границы», «Защита укреплений» - Музыкально-спортивное развлечение «Бравые солдаты» - Просмотр презентаций, видео роликов «Как Масленицу праздновали на Руси» - Беседы: «Традиции празднования Масленицы на Руси», «Выпечка блинов, баранок, кренделей», «Русские газет «Наши папы – бравые солдаты!» - Организация выставки литературы для родителей по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. - Фотовыставка об участниках боевых действий «Есть такая профессия – Родину защищать!» - Изготовление открыток «Подарок для папы» - Выставка совместного творчества детей и родителей «Читаем и рисуем о войне» планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Обмен опытом, проведение консультаций и мастер-классов по организации разнообразной детской деятельности. Мастер-класс с родителями «Куклы – самокрутки» Изготовление костюмов к празднику - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. природы, истории традиционных семейных ценностях. - Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом. - Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии. - Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение Международный женский день (8 марта) - Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. - Воспитывать уважение к воспитателям. - Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. - Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке. - Воспитывать бережное и чуткое народные игры – забавы» - Чтение потешек, дразнилок, небылиц, пословиц - Творческая деятельность: создание рисунков, аппликаций, поделок о масленице - Театрализация: «В гостях у самовара», «Чайные традиции» - Народные игры: «Подари платочек симпатии», «Гори, гори, ясно», «Плетень», «Поймай кольцо», «Перетягивание каната». - Развлечение «Масленицу встречаем – зиму провожаем» - Творческая деятельность: создание рисунков, аппликаций, поделок о масленице - НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» - Рассказ воспитателя о жизни женщин на Руси - Беседа «Международный женский день», «Какие у нас девочки», «Наши мамы», «Как мы помогаем маме» - Чтение стихов и рассказов по теме. - С/р игры «Семья», «Праздник мам» - Развлечение «Поздравляем маму» Пополнение информационного родительского уголка по теме: «История праздника 8 марта» - Участие в выставке «Мамы рукодельницы, бабушки умелицы». - Выставка детского творчества - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Обмен опытом, проведение консультаций и мастер-классов по организации разнообразной детской деятельности. - Подбор музыкального материала по теме День смеха (1 апреля) День космонавтики (12 апреля) отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. - Познакомить детей с праздником юмора и смеха - Воспитывать доброжелательные отношения - Развивать чувство юмора - Вызвать у детей эмоциональный отклик веселого праздника - Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства. - Расширять знания детей о профессии космонавт. - Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был россиянин – Ю. А. Гагарин; - Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый - Творческая деятельность «Подарок маме» - Беседа: «Давайте улыбаться», «Что такое шутки, потешки, прибаутки» - Рассказ воспитателя о празднике - Д/ игры: «Улыбнись», «Весело-грустно», «Подари улыбку» Д/и «Только «веселые» слова» -П/игры: «Веселый клоун» «Мы – веселые ребята», «Ловишки» - Конкурсы забавы «Кто быстрее надует шарик» «Попади в ворота», «Перенеси на голове сковородку» - Веселые эстафеты «Кто самый меткий», «Кто выше прыгнет», «Бег в калоше» - Чтение веселых рассказов, небылиц и нелепиц - Социальная акция «Подари улыбку» - НОД «Космическое путешествие» - Просмотр презентаций и видеороликов «Ю.Гагарин – первый космонавт», «Планеты солнечной системы» «Что скрывает космос» - Беседы «Знакомьтесь, Гагарин», «Маленькие Консультации для родителей «Смехотерапия», «Польза смеха» Создание буклетов «Улыбка и смех – здоровье для всех» - Участие в фотовыставке «Самая смешная фотография» - Видео-рассказы «Самая смешная истории в семье или придуманной Небылицы». - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Практикум для педагогов «Эмоциональное развитие ребенка» - Разработка рекомендаций по развитию эмоциональной сферы ребенка - Консультация «Знакомим ребенка с космосом» - Папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики Ю.А. Гагарин - Первый человек в космосе. История космонавтики» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Подбор музыкальных произведений и бесстрашный человек; - Воспитывать в детях гордость за свою страну, первооткрывателя космического пространства, любовь к своей Родине. - Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой. - Расширить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; - Создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки Всемирный день здоровья (7 апреля)_ - Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей; - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни; - Формировать сознательное отношение к собственному здоровью; - Воспитывать желание быть здоровым; планетки», «Камни, которые упали с неба» - Рассматривание альбомов «Астрономия», «Космонавты, покорившие космос», «Космические аппараты» - Заучивание стихотворений о космосе, отгадывание загадок - С/р игры «Мы космонавты», «Ау, инопланетяне!» -Д/игры «Восстанови порядок в Солнечной системе», «Найди ошибку», «Звезды на небе», «Добавь словечко», «Планеты по порядку» - П/игры «Догони мою ракету», «Космические салки», «Космическая зарядка», «Космические эстафеты» - Дефиле-шоу «Космический костюм» - Игра-викторина «Что вы знаете о космосе - Выставка детского творчества - НОД «Доктор Айболит в гостях у детей» - Беседа «Что помогает быть здоровым», «Чистота – залог здоровья». - Просмотр мультфильмов, видеороликов, презентаций на тему здорового образа жизни - Спортивное развлечение - Видео-рассказы бабушек и дедушек «Я помню первый полет Ю.Гагарина в космос» - Творческие мастерские «Изготовление костюмов для дефиле-шоу «Космический костюм» - Участие в выставке «Удивительный мир космоса» - Подбор наглядных пособий, методической литературы -Организация литературнохудожественной выставки «Как человек научился летать» - Публикация статьи о проведенных мероприятиях Консультация «Азбука здоровья или десять советов родителям по укреплению физического здоровья детей» Оформление альбома «Здоровый образ жизни в семье» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Практикум «Здоровьесберегающие - Поддерживать интерес детей к различным видам спорта; - Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умения различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей. Праздник Весны и Труда (1 мая) -Уточнить знания детей об общественном событии - Празднике весны и труда. - Расширять знания детей о профессиях. Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий - Воспитывать у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности. День Победы (9 мая) - Рассказать про ВОВ, про животных в годы ВОВ, знакомить с наградами времен ВОВ и историей праздника «День Победы». - Развивать нравственные и эстетические чувства ребёнка через беседы, просмотр картинок и презентации, чтение художественной литературы и продуктивную деятельность. - Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, а также к «Будь здоров» - Викторина «Полезные и вредные продукты» - Д/игры «Полезные и вредные продукты» - Спортивные игрыэстафеты «Если с другом вышел в путь», «Передай обруч» «Завяжи ленточку» - Интегрированные занятия с показом видеоролика «История возникновения праздника 1 мая» - Беседы «Праздник весны и труда», «Труд человека кормит, а лень портит». - Чтение художественных произведений, пословиц и поговорок, загадок о труде - Игра–путешествие «О труде и мастерстве» - Познавательно-игровая программа «Мир-трудмай!» - Выставка творческих работ «Весна идет, весне дорогу» - Беседы «Что такое героизм», «Мы помним героев», «Дети в годы войны» - Рассматривание альбомов «История Георгиевской ленты», «Животные в годы ВОВ», «Награды времен ВОВ 1941-1945г.г.». - Просмотр презентаций и видеороликов игры в работе с детьми» - Консультация «Трудовое воспитание в семье» - Помощь родителей в субботнике по уборке участка «Чистая улица – красивая улица» - Создание альбома «Помогаю маме я» - Выставка детской художественной литературы о профессиях и труде - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Подбор методической литературы Консультация «Что рассказать ребёнку о Победе?» - Создание видеороликов «Рассказы о героях ВОВ» - Участие в акциях «Голубь в окне», «Бессмертный полк», «Сад памяти» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Подборка методической и художественной литературы для реализации мероприятий традициям и обычаям своего народа. - Прививать любовь к своей стране, чувство гордости за свою Родину. Международный день защиты детей (1 июня) Пушкинский - Формировать представления детей о международном празднике: «День защиты детей», показать актуальность праздника. - Формировать у детей понятия «Право на отдых», «Право на образование» (конвенция о правах ребенка) и т. д. - Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово). - Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь. - Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека. - Разъяснять общественные нормы и правила поведения - Воспитание дружеских и спортивных взаимоотношений между детьми. - Вызвать у детей эмоциональный отклик веселого праздника - Формировать интерес к книгам, - Чтение стихов и рассказов о ВОВ - Участие в акциях «Георгиевская лента», «Читаем стихи о войне», «Голубь в окне», «Бессмертный полк», «Сад памяти», «Подарок ветерану» - Выставка детского творчества - Беседа «История праздника. Традиции», «Моя любимая игра», «Я имею право», «Моя любимая книга» - Развлечение «Здравствуй лето» - Конкурс рисунков на асфальте «Мир всем детям на планете». - Чтение А. Барто «Я расту», Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Михалков «А что у Вас», Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Пословицы о семье. - Акция: «Подари улыбку другу» - Показ-дефиле летних панам из бумаги: «В гости к солнышку» - Выставка детского творчества - Беседы «Берегите книгу», - Публикация статьи о проведенных мероприятиях Оформление стендовой информации: «Безопасность на улице и дома», «Здоровье наших детей в наших руках» - Памятка «Берегите своих детей!». - Консультация для родителей «Права ребенка». - Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье. - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к мероприятиям, посвященных Международному дню защиты детей. - Изготовление летних панам из бумаги для участия в дефиле - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. Подборка методической и художественной литературы для реализации мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей Наглядная информация - Совместное день России (6 июня) литературным произведениям. - Прививать любовь к родному языку; воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию; - Формировать представление детей о творчестве А.С. Пушкина; - Воспитывать умение слушать, понимать и воспринимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них - Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью День России (12 июня) - Формировать первоначальные представления о России, как о родной великой стране и принадлежность детей к народу, населяющего Россию - Воспитывать гражданскопатриотические чувства через изучение государственной символики России (флаг страны); - Воспитывать эмоционально положительное отношение к величию Российского государства. - Развивать способность детей проявлять эмоциональный отклик на события, происходящие в стране. «Сказка ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок!», «Беседа о А.Пушкине», «Мы читаем. Творчество А.С.Пушкина» - Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине. - Рассматривание портретов: А.С.Пушкина; - Чтение произведений и обсуждение поступков, характеров и человеческих качеств героев - Инсценировки отрывков произведений; - Игры-драматизации по сказкам - С/р игры «Играем в театр», «Библиотека» - Д\игры «Разрезные картинки», «Найди отличия», «Сложи узор» - НОД «День России - Беседы «Знакомство с флагом»; «Символы России», «Мы – россияне» - Чтение произведений о Родине, пословицы и поговорки - Д/игра «Собери флаг» - Конкурс рисунков на асфальте «Россия – Родина моя!» - Просмотр мультфильмов, презентаций «История России для детей» - Проведение музыкально тематических занятий «Россия – Родина моя!» - Разучивание с детьми «Сказки Пушкина в жизни ребенка», «Учите вместе с нами» - Участие в выставке книг «Сказки А.С.Пушкина» - Творческие мастерские «Ремонт книг» планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей - Подбор материала и оборудования - Подбор музыкальных произведений - Оформление выставки книг «Сказки А.С.Пушкина» Оформление информационного стенда для родителей: «Россия – Родина моя!» - Консультация для родителей «12 июня День России», «Вырастить патриота» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Публикация статьи «День России в детском саду» Подбор музыкальных произведений Мастер-класс «Голубь мира» Международный день дружбы (30 июля) - Формировать у детей представления о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников. - Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». - Формировать навыки общения друг с другом, -Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. - Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей. День государственного флага РФ (22 августа) - Воспитание любви к родной стране, краю, городу, чувства гордости и уважения к государственной символике. - Развитие у подрастающего поколения духовности, социальной активности, чувства сопереживания, умения делиться радостью, уважения к людям. песен, стихов о России - Флешмоб «Наша Родина - Россия» - Выставка детского творчества Беседы: «Какой может быть дружба», «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья». П/и. «Ловишки», «Помоги другу», «Передайте шарик дружно», «Зеркало», «Ласковое имя», «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки» Чтение произведений о дружбе и друзьях, загадки, пословицы и поговорки о дружбе - Просмотр мультфильмов, презентаций о дружбе - Музыкально-спортивное развлечение «Давайте жить дружно» - Досуг «Наш дом-Россия» - Беседа «Флаг России», «Белый, синий, красный», беседа о значении слов «Родина, Россия» - Д/игры «Собери флаг», «Найди флаг Российской Федерации». - Разучивание стихотворений, прослушивание песен о Родине, флаге, России. Акция «Триколор РФ» - Выставка детского творчества «Я люблю тебя, Россия» - Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться» - Приобщение к участию, подготовке к празднику. - Оформление альбома «Мои друзья» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей. - Круглый стол на тему: «История Российского флага» - Книжноиллюстративная выставка «Великий флаг, Российский флаг» - Семейные фото- коллажи «С чего начинается Родина» - Совместное планирование мероприятий для всего детского сада – групповых, межгрупповых, общесадовских, с привлечением родителей.