Календарный план воспитательной работы

Воспитательное
событие
Международный
день знаний
(1 сентября)

Задачи воспитания
- рассказать детям о празднике, его
особенностях;
-знакомство с профессиями
воспитатель,учитель
- прививать интерес к знаниям;
- воспитывать эмоциональную
отзывчивость;
- формировать умения работать в
команде, доброжелательное отношение
друг к другу

Для детей
- Квест игра «День
знаний»
- Д/игры Лото.
«Ассоциации», Лото
«Цифры и буквы», «Кому
что принадлежит»;
- Оформление альбома
«Профессии»
-С/р игра «Школа»,
«Детский сад»
- Беседа «День знаний.
Почему необходимо много
знать»
- Развлечение «Хоровод
друзей» (младший
дошкольный возраст)
- Игра-викторина «Умники
и умницы» (старший
возраст);
- Театрализованное
представление «Прощай
Лето. Здравствуй осень»
- Чтение А.Барто «Стали

Мероприятия
Для родителей
- Оформление стенда с
фотографиями о летнем
отдыхе в семьях
воспитанников.
- составление маршрутных
листов «Дом – детский
сад»;
- размещение информации
на стенде «Безопасность
ребенка», «Возрастные
особенности детей»

Для педагогов
Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей.
- оформление групп,
фасада МБДОУ к
празднику

День
солидарности в
борьбе с
терроризмом
(3 сентября)

- Акцентировать внимание детей на
необходимости проявления
бдительности с целью профилактики
совершения террористических актов.
- Содействовать формированию
толерантности и профилактики
межнациональной розни и
нетерпимости.
- Содействовать формированию
чувства милосердия к жертвам
терактов (на примере Беслана).
- Ознакомить детей с основными
правилами поведения в условиях
теракта.
- Воспитывать дружеские отношения к
сверстникам и близким людям.

День воспитателя - Формирование первичных
(27 сентября)
представлений и положительного
отношения к профессии воспитателя,
другим профессиям дошкольных
работников, детскому саду
- Закрепить название профессий
работников детского сада, орудий

грамотными», В.Лившиц
«Первоклассник»,
М.Пляцковский «Чему учат
в школе», И.Токмакова
«Буквварик», М.Яснов «Я
учусь писать слова»
- Творческая деятельность
«Изготовление закладок»;
- Выставка детского
творчества
- Беседы «Что такое
терроризм?», «День
памяти», «О правилах
поведения в ЧС»
- Просмотр видеороликов
и презентаций
«Антитеррор.
Безопасность для детей».
- Просмотр мультфильма
«Зина, Кеша и террористы
- Д/игры «Чего нужно
бояться»
- Игра с элементами
спортивного
ориентирования
«Маршруты
безопасности»
- Литературная гостиная
«Мир на планете –
счастливы дети».
- выставка детского
творчества «Мир на
Земле»
- НОД «Мой любимый
детский сад»
-Д/ игры «Профессии
детского сада»
- С/р игра «Детский сад»
- Беседы с сотрудниками
детского сада

- Выпуск буклетов с
памятками «Как вести
себя в чрезвычайной
ситуации». «Как не стать
жертвой терроризма»,
«Безопасность наших
детей» и др.
- Изготовление и
размещение на
информационных стендах
информации о «Дне
солидарности в борьбе с
терроризмом»

- Привлечь родителей к
участию в праздничных
мероприятиях
- Оформление
праздничного коллажа
-Оформление выставки
детских рисунков

Совместное планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей.
- Проведение
инструктажей по
антитеррористической
защищенности.
- Круглый стол с
сотрудниками МБДОУ
«Толерантная и
интолерантная личность»
- Занятие - практикум по
проведению учебных
эвакуационных
тренировок (плановых и
внеплановых) по
эвакуации воспитанников
и персонала.
Поздравительные
открытки – все группы,
холл детского сада

труда
- Воспитывать желание сделать
приятное сотрудникам детского сада,
ценностные отношения к своему труду.
Вызвать у детей симпатию к
сверстникам, помочь им запомнить
имена сверстников, преодолеть
застенчивость.

Международный
день музыки
(1 октября)

- Расширять знания детей о
музыкальных инструментах,
профессиях, связанных с музыкой;
- Развивать целостное музыкальноэстетическое восприятие произведений
- Воспитывать потребность в
певческом общении с музыкальным
искусством
- Развивать умение двигаться под
музыку
- Накапливать представление о жизни
и творчестве российских композиторов
- Формировать умение работать в
коллективе
- Воспитывать любовь и интерес к
классической музыке
-воспитывать уважение к людям,
профессия которых связана с музыкой
-Вызвать эмоциональную

- Рассказ воспитателя о
труде взрослых в детском
саду
- Разгадывание загадок,
ребусов, обсуждение
пословиц
- Игра «Комплименты
воспитателям», «Кто у нас
хороший»
- Составление сюжетных
рассказов по картинкам на
тему «Расскажи про
детский сад»
- Чтение Д. Сухарев
«Детский сад», И.Гурина
«Воспитатель»
О.Высотская, «Детский
сад».
- Творческие мастерские
«Изготовление подарков
сотрудникам»
- Беседы «Что такое
музыка?»
- Пение знакомых песен
- Слушание музыки
- Музыкальнодидактическая игра
«Солнышко и тучка»,
«Скажи, на чём играю?»,
«Пропавший звук»,
«Повтори мелодию»
- Развлечение «В гостях у
Феи Музыки»
- С/р игра «Мы едем на
концерт»
- Чтение М.Зощенко
«Осенняя музыка»
- Выставка детского
творчества «Музыкальные
инструменты»

- Консультации
«Важность музыкального
воспитания детей»
- Изготовление лэпбуков
«Музыкальная книга моей
семьи»
- Участие в выставке
музыкальных
инструментов

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских,
с привлечением
родителей.
- Организация выставки
«Музыкальные
инструменты»

Всемирный день
хлеба
(16 октября)

Всероссийский
день утренней
гимнастики
(29 октября)

отзывчивость у детей посредством
музыки.
- Закрепить знания детей о хлебе как
одном из величайших богатств на
земле.
- Рассказать детям, как на наших
столах появляется хлеб, какой
длинный путь он проходит, прежде
чем мы его съедим.
- Воспитывать бережное отношение к
хлебу, уважение к труду людей,
которые выращивают и пекут хлеб

- Приобщать дошкольников к
здоровому образу жизни.
- Формировать двигательные навыки
- Развивать физические качества координацию движений, равновесие
- Формировать интерес и
эмоционально-положительное
отношение к занятиям утренней
зарядкой и спорту.
- Воспитывать любовь к спорту,
интерес к результатам своих

- Квест «Откуда хлеб
пришел».
- С/р игры «Магазин: в
булочной», «На
хлебозаводе», «Семья».
-Д/и «Что можно делать»,
«Бабушка укладывает
в чемодан», «Да – нет»,
«Неоконченный рассказ».
- Мастерская флористики
и дизайна «Букет из
засушенных листьев,
цветов и колосьев».
- Беседы «Культура
поведения за столом»,
«Хлеб – всему голова».
- Выставка детских
рисунков и детскородительских проектов
«Хлеб – всему голова».
- Инсценировки
По народной сказке
«Колосок»
- Поисковоэкспериментальная
деятельность «Как сделать
муку»
- Физкультурный досуг
«Начинаем день с
зарядки»
- Беседы «Для чего нужна
зарядка?», «Будем спортом
заниматься»
Д/и «Запомни движение»

- Детско-родительские
проекты «Как люди
научились печь хлеб»,
«Тема хлеба в народных
сказках», «Тема хлеба
в изобразительном
искусстве», «Какие
машины помогают
человеку хлеб растить».
- Выставка плакатов
«Хлеб – наше богатство»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
- Подбор методической
литературы на тему
«Хлеб»

- Утренняя гимнастика с
семьей (на улице)
- Консультации «Утренняя
гимнастика и ее значение
для формирования и
развития детского
организма»
- Оформление альбома
«Наша спортивная семья»
- Изготовление памяток и
буклетов «Поиграем всей

-Консультация для
педагогов «Организация и
проведение утренней
гимнастики в ДОУ»
Подбор комплексов
утренней ритмической
гимнастики для всех
возрастных групп
Подбор музыкального
сопровождения для
комплексов утренней

Осенний
праздник
«Осенины»

День народного
единства
(4 ноября)

достижений
- Воспитывать положительные черты
характера: чувство товарищества,
взаимопомощи, честности
- Познакомить детей с
земледельческим календарным
праздником, используя народные
приметы, обычаи.
- Закреплять знания об осенних
работах в парках, полях и огородах, о
значении сельскохозяйственного труда
в жизни человека.
- Активизировать в речи детей запас
народных примет, пословиц,
поговорок, загадок, частушек, песен,
игр.
- Обогащать знания о природе,
признаках и приметах осени.
- Прививать любовь и бережное
отношение к природе .
- Формировать положительное
отношение к труду.
- Способствовать развитию у детей
музыкально - эстетического вкуса и
чувств.
- Обогащать художественные
представления об осени
- Продолжать развивать у детей
чувства коллективизма и
доброжелательного отношения друг к
другу.
- Вызвать у детей эмоциональный
отклик веселого праздника
- Дать представление о празднике
«День народного единства.
- Усиление традиций народного
единства и сплочения, воспитание у
детей патриотизма, уважения к
истории нашей Родины.
- Воспитание чувства гордости за силу

семьей», «Здоровье всему
голова»

ритмической гимнастики

- НОД «Осень в гости к
нам пришла», «Дары
осени», «Как животные к
зиме готовятся»
- Беседы «Золотая осень в
гости к нам пришла»,
«Приметы осени», «Как
изменилась погода»,
«Перелетные птицы»
- Чтение стихов и
рассказов об осени.
- Д/и «Чудесный
мешочек», «Узнай и
назови», «Что растет на
огороде, «Найди по
описанию», игры на
определение семян и
плодов деревьев.
- Рассматривание картин и
иллюстраций
- Экскурсия в осенний лес
- Продуктивная
деятельность «Золотая
осень»

- Оформление стенда
«Витаминный календарь.
Осень»
- Памятка: «Как вести себя
в гостях у Природы!»
- Выставка декоративноприкладного и
изобразительного
творчества «Дары Осени!»
- Конкурс стихов «Осень,
славная пора»
- Совместная экскурсия в
осенний лес
- Подготовка костюмов и
атрибутов к празднику
- Создание фотоальбома
«Чудеса природы»
Акция по уборке
прогулочных участков «Чистота – лучшая
красота!» «В чистоте жить
– здоровым быть!»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
- Подбор методической
литературы на тему
«Осень»
- Подбор музыкального
материала на тему
«Осень»

- НОД «Я – гражданин
России»
- «Беседы «Мы такие все
разные – давайте, будем
дружить», «Нам есть чем
гордиться. Нам есть что
любить», «Они

- Консультация «Что
можно рассказать ребенку
о Дне народного
единства?»
- Папка – передвижка
«История праздника День
народного единства»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с

России, уважение к русским воинам,
национальным героям, желание им
подражать.
- формировать чувства дружбы и
взаимопомощи как основе братских
отношений между всеми людьми,
населяющими нашу страну.

День матери
(26 ноября)

- Формировать у детей чувство любви
и уважения к матери, как самому
близкому, родному и дорогому
человеку в жизни ребенка.
- Углубить знания детей о роли мамы в
их жизни, через раскрытие образа
матери в поэзии, в живописи, музыке,
художественной литературе
- Развивать эмоциональную
отзывчивость, чувство гордости за
маму
- Воспитывать доброе, заботливое

прославили Россию»
- Просмотр презентаций и
видеороликов
- Игровая программа,
посвященная Дню
народного единства
«Вместе весело играть!»
- Д/и «Символика России»
«Достопримечательности
родного города»
- Слушание музыки: «Моя
Россия» Г.Струве, «Гимн
России»
- Рассматривание
символики России, карты
России, иллюстраций,
фото репродукций картин
«Памятные места родного
города и главного города
России»
- подвижные игры народов
России
- С/р игры: «Путешествие
по родному городу»
- Чтение Былины
- Творческая выставка
детских работ «Я, ты, он,
она, мы единая страна»
- НОД «Все начинается с
мамы», «Образ матери в
искусстве»
- Беседы «Мамы разные
нужны, мамы всякие
важны», «Мы с папой
заботимся о маме»,
«Мамины помощники»
- Книжные выставки «Эти
нежные строки о ней»
- Письма любви и
благодарности матерям и

- Участие в выставке «Я,
ты, он, она, мы единая
страна»

привлечением родителей.
- Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
- Подбор музыкального
материала по теме

Консультация для
родителей «Семейные
ценности».
Фотовыставка «Я и моя
мама»
Выставка «Мамы –
рукодельницы»
Праздничный концерт ко
Дню матери «Будьте
счастливы, мамы Земли!»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Мастер- класс для
педагогов
«Коммуникативная
культура педагогического

отношение к маме, желание заботиться
и помогать ей

Новогодний
утренник

Всемирный день
«спасибо»
(11 января)

- Приобщение детей к традициям и
обычаям современного российского
общества посредством интерактивных
методов, игр и сказок
- формировать чувство сопричастности
своему народу
- Сплочение детского коллектива через
процесс совместной подготовки к
утреннику
- Раскрыть творческие способности
детей через различные виды
деятельности.
- Вызвать у детей эмоциональный
отклик веселого праздника

- Познакомить с историей
происхождения этого праздника Уточнить знания детей о добрых и
вежливых словах, о правилах
вежливого поведения
- Воспитывать такие качества как
вежливость, доброта

бабушкам.
- Вернисаж детских работ
«В каждом рисунке –
МАМА»
- Выставка декоративноприкладного творчества
«Подарок маме своими
руками»
- Беседа-рассказ «Где
живет дед Мороз»
- Слушание классической
музыки на зимние темы.
- Знакомство детей с
играми, разучивание
стихов, песен, новых
танцев
- С/р игра «Елка в детском
саду»
- Чтение произведений о
зиме и новогоднем
празднике
- Выставка детского
творчества «Новогодний
хоровод»

- Наглядная информация
«Прочтите сами и
расскажите детям»
- Консультации «История
возникновения
праздника», «Как
организовать праздник у
елки дома», «Безопасный
Новый год»
- Мастер-класс
«Новогодние маски,
сувениры, елочные
игрушки своими руками»
- Совместная творческая
деятельность по
подготовке декораций и
костюмов к мероприятию
украшение группы к
празднику.
- Беседы «Мы умеем быть - Консультация для
вежливыми», «Мы пришли родителей
в гости»
«Международный День
- Чтение К. Дольто-Толич Спасибо: учим детей быть
«Вежливо-невежливо»,
благодарным
Шорыгина «Добрые
- Спасибки-сердечки для
сказки», О.В. Мирошина
родителей
«Вежливые слова».
- Д/игры «Научим ВинниПуха ходить в гости»,
«Учимся благодарить»,
«Доскажи словечко»
- Прослушивание песен

общения с родителями».

- Рекомендации и
методические советы для
организации новогоднего
праздника
- Работа с педагогами по
вокалу и хореографии по
подбору репертуара для
праздника
- Подборка музыки и
фонограмм.
- Творческие мастерские
«Изготовление атрибутов
и декораций к празднику»

- Подбор методических
материалов, музыкальных
произведений
- Благодарность
работникам детского сада

День
спонтанного
проявления
доброты
(17 февраля)

День защитника

- Воспитание у детей положительных
качеств характера, способствовать
сплочению коллектива, мотивировать
детей на совершение добрых
поступков, добрых дел во благо других
людей
- Познакомить детей со словами
приветствия и прощания, вежливого
обращения к друг другу и со
взрослыми.
- Учить детей ориентироваться в
социальных ролях и межличностных
отношениях.
- Способствовать эмоциональному,
духовно-нравственному и
интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих
возможностях.
- Закреплять знание правил вежливого
общения
- Воспитывать любовь, уважение,
доброту к маме, своим друзьям а также
птицам и животному миру.
- Создать атмосферу
доброжелательности в группах.
- Создать благоприятные условия для

«Что такое доброта»,
«Дорогою добра», «Если
добрый ты»
- Рассматривание
сюжетных картинок на
тему «Поступки, какие
они?»
- Ситуативный разговор
«Скажи доброе слово,
комплимент товарищу»
- Выставка детского
творчества
- Участие в акции «Скажи
СПАСИБО»
- НОД «Спешите делать
добрые дела
- Беседа «Что такое
добро?», «Поговорим о
доброте»
- Занятие-развлечение
«Доброта в твоих руках»
- Подвижные, с/р игры
«Добрые поступки,
взаимопомощь»
- Чтение и обсуждение
пословиц и поговорок о
добре и добрых поступках.
- Прослушивание песен о
доброте и дружбе.
- Просмотр видео «Уроки
тетушки совы. Доброта»
- Участие в акции «Подари
улыбку»
Выставка «Дорогою
добра»

- НОД « День защитника

Стендовая информация
«Что такое доброта»
Консультация
«Вежливость
воспитывается
вежливостью»
Изготовление памяток и
оформление стендов на
темы «Уроки общения,
игры -мирилки»
- Изготовление
тематического альбома
- участие в
благотворительных акциях

- Творческие мастерские
«Изготовление игрымирилки»
- Подбор литературы о
добре: стихи, сказки,
рассказы, загадки,
пословицы, поговорки,
мирилки, песни.
- Подбор картин,
фотографий, иллюстраций.
Подбор музыкального
материала
Обмен опытом,
размещение информации о
проведенных
мероприятиях на сайте
МБДОУ

- Изготовление групповых

- Совместное

Отечества
(23 февраля)

Масленица

формирования и развития у
подрастающего поколения
уважительного отношения к своей
стране, родной истории, культуре и
традициям, гордости за свой народ.
- Воспитывать у дошкольников
морально-нравственные качества,
чувство гражданского патриотизма,
любви к своей стране.
- Формировать представление у детей о
профессии военного, чувство
гордости и благодарности к
защитникам Родины.

- Расширять представления детей о
традиции празднования Масленицы,
проводы зимы.
- Познакомить детей с русскими
традициями гостеприимства, с
блюдами русской
кухни, историей появления блинов.
- Заложить элементарные
представления из области живой

Отечества»
- Беседы «Защитники
нашего города», «История
Российской армии», «Рода
войск»
- Парад военной техники
- Рассказы о военных
профессиях.
- Просмотр видеороликов
и презентаций «Наша
Армия родная»
- Д/игры «Чья команда
больше назовет родов
войск», «Скажи иначе»,
«Кто защищает
Отечество».
- С/р игры «Моряки»,
«Пограничники»,
«Госпиталь».
- П/игры «Кто самый
меткий», «Самолеты»,
«Кто первый сядет на
коня», «Чей отряд быстрей
построится», «Парад,
разведка, засада»,
«Военный парад»,
«Переход границы»,
«Защита укреплений»
- Музыкально-спортивное
развлечение «Бравые
солдаты»
- Просмотр презентаций,
видео роликов «Как
Масленицу праздновали на
Руси»
- Беседы: «Традиции
празднования Масленицы
на Руси», «Выпечка
блинов, баранок,
кренделей», «Русские

газет «Наши папы –
бравые солдаты!»
- Организация выставки
литературы
для родителей по
патриотическому
и духовно-нравственному
воспитанию.
- Фотовыставка об
участниках боевых
действий «Есть
такая профессия – Родину
защищать!»
- Изготовление открыток
«Подарок для папы»
- Выставка совместного
творчества
детей и родителей
«Читаем и рисуем о
войне»

планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.

Мастер-класс с
родителями «Куклы –
самокрутки»
Изготовление костюмов к
празднику

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

природы, истории традиционных
семейных ценностях.
- Развивать коммуникативные навыки,
формировать умение помогать друг
другу,
общаться друг с другом.
- Воспитывать интерес и любовь к
русскому национальному фольклору,
эмоциональное сопереживание и
желание участвовать в игре-действии.
- Воспитывать чувства патриотизма,
основанные на русских традициях,
духовно-нравственные качества:
доброту, миролюбие, великодушие,
всепрощение

Международный
женский день
(8 марта)

- Дать представление о значимости
матери для каждого человека,
воспитывать уважительное,
доброжелательное отношение к маме Познакомить со стихами разных
поэтов, воспевающих мать.
- Воспитывать уважение к
воспитателям.
- Расширять гендерные представления,
воспитывать в мальчиках
представления о том, что мужчины
должны внимательно и уважительно
относится к женщинам.
- Привлекать детей к изготовлению
подарков маме, бабушке.
- Воспитывать бережное и чуткое

народные игры – забавы»
- Чтение потешек,
дразнилок, небылиц,
пословиц
- Творческая деятельность:
создание рисунков,
аппликаций, поделок о
масленице
- Театрализация: «В гостях
у самовара», «Чайные
традиции»
- Народные игры: «Подари
платочек симпатии»,
«Гори, гори, ясно»,
«Плетень», «Поймай
кольцо», «Перетягивание
каната».
- Развлечение «Масленицу
встречаем – зиму
провожаем»
- Творческая деятельность:
создание рисунков,
аппликаций, поделок о
масленице
- НОД «Мамы разные
нужны, мамы всякие
важны»
- Рассказ воспитателя о
жизни женщин на Руси
- Беседа «Международный
женский день», «Какие у
нас девочки», «Наши
мамы», «Как мы помогаем
маме»
- Чтение стихов и
рассказов по теме.
- С/р игры «Семья»,
«Праздник мам»
- Развлечение
«Поздравляем маму»

Пополнение
информационного
родительского уголка по
теме: «История праздника
8 марта»
- Участие в выставке
«Мамы рукодельницы,
бабушки умелицы».
- Выставка детского
творчества

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Обмен опытом,
проведение консультаций
и мастер-классов по
организации
разнообразной детской
деятельности.
- Подбор музыкального
материала по теме

День смеха
(1 апреля)

День
космонавтики
(12 апреля)

отношение к самым близким людям,
потребность радовать близких
добрыми делами.
- Познакомить детей с праздником
юмора и смеха
- Воспитывать доброжелательные
отношения
- Развивать чувство юмора
- Вызвать у детей эмоциональный
отклик веселого праздника

- Сформировать устойчивый интерес к
познанию космического пространства.
- Расширять знания детей о профессии
космонавт.
- Закрепить знания детей о том, что
первым космонавтом был россиянин –
Ю. А. Гагарин;
- Подвести детей к пониманию того,
что космонавтом может быть только
здоровый, образованный, настойчивый

- Творческая деятельность
«Подарок маме»
- Беседа: «Давайте
улыбаться», «Что такое
шутки, потешки,
прибаутки»
- Рассказ воспитателя о
празднике
- Д/ игры: «Улыбнись»,
«Весело-грустно»,
«Подари улыбку» Д/и
«Только «веселые» слова»
-П/игры: «Веселый клоун»
«Мы – веселые ребята»,
«Ловишки»
- Конкурсы забавы «Кто
быстрее надует шарик»
«Попади в ворота»,
«Перенеси на голове
сковородку»
- Веселые эстафеты
«Кто самый меткий», «Кто
выше прыгнет», «Бег в
калоше»
- Чтение веселых
рассказов, небылиц и
нелепиц
- Социальная акция
«Подари улыбку»
- НОД «Космическое
путешествие»
- Просмотр презентаций и
видеороликов «Ю.Гагарин
– первый космонавт»,
«Планеты солнечной
системы» «Что скрывает
космос»
- Беседы «Знакомьтесь,
Гагарин», «Маленькие

Консультации для
родителей
«Смехотерапия», «Польза
смеха»
Создание буклетов
«Улыбка и смех –
здоровье для всех»
- Участие в фотовыставке
«Самая смешная
фотография»
- Видео-рассказы «Самая
смешная истории в семье
или придуманной
Небылицы».

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Практикум для педагогов
«Эмоциональное развитие
ребенка»
- Разработка рекомендаций
по развитию
эмоциональной сферы
ребенка

- Консультация
«Знакомим ребенка с
космосом»
- Папка-передвижка для
родителей «Праздник 12
апреля - День авиации и
космонавтики Ю.А.
Гагарин - Первый человек
в космосе. История
космонавтики»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Подбор музыкальных
произведений

и бесстрашный человек;
- Воспитывать в детях гордость за
свою страну, первооткрывателя
космического пространства, любовь к
своей Родине.
- Воспитывать целеустремленность,
чувство товарищества и
ответственности перед командой.
- Расширить и закрепить знания детей
о планетах Солнечной системы;
- Создать условия для проявления
детьми познавательной активности,
инициативности, взаимовыручки

Всемирный день
здоровья
(7 апреля)_

- Сохранить и укрепить физическое и
психическое здоровье детей;
- Формировать начальные
представления о здоровом образе
жизни;
- Формировать сознательное
отношение к собственному здоровью;
- Воспитывать желание быть
здоровым;

планетки», «Камни,
которые упали с неба»
- Рассматривание
альбомов «Астрономия»,
«Космонавты, покорившие
космос», «Космические
аппараты»
- Заучивание
стихотворений о космосе,
отгадывание загадок
- С/р игры «Мы
космонавты», «Ау,
инопланетяне!»
-Д/игры «Восстанови
порядок в Солнечной
системе», «Найди
ошибку», «Звезды на
небе», «Добавь словечко»,
«Планеты по порядку»
- П/игры «Догони мою
ракету», «Космические
салки», «Космическая
зарядка», «Космические
эстафеты»
- Дефиле-шоу
«Космический костюм»
- Игра-викторина «Что вы
знаете о космосе
- Выставка детского
творчества
- НОД «Доктор Айболит в
гостях у детей»
- Беседа «Что помогает
быть здоровым», «Чистота
– залог здоровья».
- Просмотр мультфильмов,
видеороликов,
презентаций на тему
здорового образа жизни
- Спортивное развлечение

- Видео-рассказы бабушек
и дедушек «Я помню
первый полет Ю.Гагарина
в космос»
- Творческие мастерские
«Изготовление костюмов
для дефиле-шоу
«Космический костюм»
- Участие в выставке
«Удивительный мир
космоса»

- Подбор наглядных
пособий, методической
литературы
-Организация
литературнохудожественной выставки
«Как человек научился
летать»
- Публикация статьи о
проведенных
мероприятиях

Консультация «Азбука
здоровья или десять
советов родителям по
укреплению физического
здоровья детей»
Оформление альбома
«Здоровый образ жизни в
семье»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Практикум
«Здоровьесберегающие

- Поддерживать интерес детей к
различным видам спорта;
- Воспитывать добрые чувства,
эмоциональную отзывчивость, умения
различать эмоциональные состояния и
настроения окружающих людей.

Праздник Весны
и Труда
(1 мая)

-Уточнить знания детей об
общественном событии - Празднике
весны и труда.
- Расширять знания детей о
профессиях.
Воспитывать ценностное отношение к
труду людей разных профессий
- Воспитывать у детей желания
участвовать в совместной трудовой
деятельности.

День Победы
(9 мая)

- Рассказать про ВОВ, про животных в
годы ВОВ, знакомить с наградами
времен ВОВ и историей праздника
«День Победы».
- Развивать нравственные и
эстетические чувства ребёнка через
беседы, просмотр картинок и
презентации, чтение художественной
литературы и продуктивную
деятельность.
- Воспитывать чувства патриотизма,
любви к своей Родине, а также к

«Будь здоров»
- Викторина «Полезные и
вредные продукты»
- Д/игры «Полезные и
вредные продукты»
- Спортивные игрыэстафеты «Если с другом
вышел в путь», «Передай
обруч» «Завяжи ленточку»
- Интегрированные
занятия с показом
видеоролика «История
возникновения праздника
1 мая»
- Беседы «Праздник весны
и труда», «Труд человека
кормит, а лень портит».
- Чтение художественных
произведений, пословиц и
поговорок, загадок о труде
- Игра–путешествие «О
труде и мастерстве»
- Познавательно-игровая
программа «Мир-трудмай!»
- Выставка творческих
работ «Весна идет, весне
дорогу»
- Беседы «Что такое
героизм», «Мы помним
героев», «Дети в годы
войны»
- Рассматривание
альбомов «История
Георгиевской ленты»,
«Животные в годы ВОВ»,
«Награды времен ВОВ
1941-1945г.г.».
- Просмотр презентаций и
видеороликов

игры в работе с детьми»

- Консультация «Трудовое
воспитание в семье»
- Помощь родителей в
субботнике по уборке
участка «Чистая улица –
красивая улица»
- Создание альбома
«Помогаю маме я»
- Выставка детской
художественной
литературы о профессиях
и труде

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Подбор методической
литературы

Консультация «Что
рассказать ребёнку о
Победе?»
- Создание видеороликов
«Рассказы о героях ВОВ»
- Участие в акциях
«Голубь в окне»,
«Бессмертный полк», «Сад
памяти»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Подборка методической
и художественной
литературы для
реализации мероприятий

традициям и обычаям своего народа.
- Прививать любовь к своей стране,
чувство гордости за свою Родину.

Международный
день защиты
детей
(1 июня)

Пушкинский

- Формировать представления детей о
международном празднике: «День
защиты детей», показать актуальность
праздника.
- Формировать у детей понятия «Право
на отдых», «Право на образование»
(конвенция о правах ребенка) и т. д.
- Способствовать формированию
чувства собственного достоинства,
осознания своих прав и свобод,
чувства ответственности (за другого
человека, за начатое дело, за данное
слово).
- Воспитывать неравнодушное
отношение к сверстникам,
взаимопомощь.
- Развивать уважение к достоинству и
личным правам другого человека.
- Разъяснять общественные нормы и
правила поведения
- Воспитание дружеских и спортивных
взаимоотношений между детьми.
- Вызвать у детей эмоциональный
отклик веселого праздника

- Формировать интерес к книгам,

- Чтение стихов и
рассказов о ВОВ
- Участие в акциях
«Георгиевская лента»,
«Читаем стихи о войне»,
«Голубь в окне»,
«Бессмертный полк», «Сад
памяти», «Подарок
ветерану»
- Выставка детского
творчества
- Беседа «История
праздника. Традиции»,
«Моя любимая игра»,
«Я имею право», «Моя
любимая книга»
- Развлечение «Здравствуй
лето»
- Конкурс рисунков на
асфальте «Мир всем детям
на планете».
- Чтение А. Барто «Я
расту», Э. Успенский «Ты
и твое имя», сказки
«Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка», «Гуси
– лебеди», «Кукушка», С.
Михалков «А что у Вас»,
Маяковский «Что такое
хорошо, и что такое
плохо», Пословицы о
семье.
- Акция: «Подари улыбку
другу»
- Показ-дефиле летних
панам из бумаги: «В гости
к солнышку»
- Выставка детского
творчества
- Беседы «Берегите книгу»,

- Публикация статьи о
проведенных
мероприятиях

Оформление стендовой
информации:
«Безопасность на улице и
дома», «Здоровье наших
детей в наших руках»
- Памятка «Берегите своих
детей!».
- Консультация для
родителей «Права
ребенка».
- Беседа с родителями о
создании благоприятной
атмосферы в семье.
- Привлечение родителей
к изготовлению атрибутов
к мероприятиям,
посвященных
Международному дню
защиты детей.
- Изготовление летних
панам из бумаги для
участия в дефиле

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
Подборка методической и
художественной
литературы для
реализации мероприятий,
посвященных
Международному дню
защиты детей

Наглядная информация

- Совместное

день
России
(6 июня)

литературным произведениям.
- Прививать любовь к родному языку;
воспитывать патриотические чувства,
гордость за Россию;
- Формировать представление детей о
творчестве А.С. Пушкина;
- Воспитывать умение слушать,
понимать и воспринимать
литературные произведения,
эмоционально откликаться на них
- Учить понимать мораль каждой
сказки, знакомить с человеческими
пороками и добродетелью

День России
(12 июня)

- Формировать первоначальные
представления о России, как о родной
великой стране и принадлежность
детей к народу, населяющего Россию
- Воспитывать гражданскопатриотические чувства через
изучение государственной символики
России (флаг страны);
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к величию
Российского государства.
- Развивать способность детей
проявлять эмоциональный отклик на
события, происходящие в стране.

«Сказка ложь, да в ней
намёк, Добрым молодцам
урок!», «Беседа о
А.Пушкине», «Мы читаем.
Творчество А.С.Пушкина»
- Рассказ воспитателя о
А.С.Пушкине.
- Рассматривание
портретов: А.С.Пушкина;
- Чтение произведений и
обсуждение поступков,
характеров и человеческих
качеств героев
- Инсценировки отрывков
произведений;
- Игры-драматизации по
сказкам
- С/р игры «Играем в
театр», «Библиотека»
- Д\игры «Разрезные
картинки», «Найди
отличия», «Сложи узор»
- НОД «День России
- Беседы «Знакомство с
флагом»; «Символы
России», «Мы – россияне»
- Чтение произведений о
Родине, пословицы и
поговорки
- Д/игра «Собери флаг»
- Конкурс рисунков на
асфальте «Россия – Родина
моя!»
- Просмотр мультфильмов,
презентаций «История
России для детей»
- Проведение музыкально тематических занятий
«Россия – Родина моя!»
- Разучивание с детьми

«Сказки Пушкина в жизни
ребенка», «Учите вместе с
нами»
- Участие в выставке книг
«Сказки А.С.Пушкина»
- Творческие мастерские
«Ремонт книг»

планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей
- Подбор материала и
оборудования
- Подбор музыкальных
произведений
- Оформление выставки
книг «Сказки
А.С.Пушкина»

Оформление
информационного стенда
для родителей: «Россия –
Родина моя!»
- Консультация для
родителей «12 июня День России», «Вырастить
патриота»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.
- Публикация статьи
«День России в детском
саду»
Подбор музыкальных
произведений
Мастер-класс «Голубь
мира»

Международный
день дружбы
(30 июля)

- Формировать у детей представления
о доброте, радости, дружеских
взаимоотношениях, создание
положительного эмоционального
настроя у дошкольников.
- Уточнить представления детей о том,
что значит «уметь дружить».
- Формировать навыки общения друг с
другом,
-Воспитывать доброжелательное
отношение к сверстникам и взрослым.
- Создать радостное настроение,
ощущение праздника у детей.

День
государственного
флага РФ
(22 августа)

- Воспитание любви к родной стране,
краю, городу, чувства гордости и
уважения к государственной
символике.
- Развитие у подрастающего поколения
духовности, социальной активности,
чувства сопереживания, умения
делиться радостью, уважения к людям.

песен, стихов о России
- Флешмоб «Наша Родина
- Россия»
- Выставка детского
творчества
Беседы: «Какой может
быть дружба», «Кто такой
друг», «Для чего нужны
друзья».
П/и. «Ловишки», «Помоги
другу», «Передайте шарик
дружно», «Зеркало»,
«Ласковое имя», «Скажи
соседу комплимент»,
«Волшебные очки»
Чтение произведений о
дружбе и друзьях, загадки,
пословицы и поговорки о
дружбе
- Просмотр мультфильмов,
презентаций о дружбе
- Музыкально-спортивное
развлечение «Давайте
жить дружно»
- Досуг «Наш дом-Россия»
- Беседа «Флаг России»,
«Белый, синий, красный»,
беседа о значении слов
«Родина, Россия»
- Д/игры «Собери флаг»,
«Найди флаг Российской
Федерации».
- Разучивание
стихотворений,
прослушивание песен о
Родине, флаге, России.
Акция «Триколор РФ»
- Выставка детского
творчества «Я люблю тебя,
Россия»

- Индивидуальная беседа
«Учим ребёнка общаться»
- Приобщение к участию,
подготовке к празднику.
- Оформление альбома
«Мои друзья»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.

- Круглый стол на
тему: «История
Российского флага»
- Книжноиллюстративная выставка
«Великий флаг,
Российский флаг»
- Семейные фото- коллажи
«С чего начинается
Родина»

- Совместное
планирование
мероприятий для всего
детского сада –
групповых,
межгрупповых,
общесадовских, с
привлечением родителей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».