ДОП Музыкальная ступенька

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Если у вас есть талант, поделитесь им с другими!
Если вы знаете, что сказать этому миру, скажите!
Если ваша душа поет, пойте!»
Наталия Княжинская
Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый
ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.
В России уделяется большое внимание развитию эстетического образования детей
и подростков. На это направлена и деятельность дошкольных учреждений.
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает
человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным
явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент,
таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков.
Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития
музыкального слуха и голосового аппарата.
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении,
испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать
творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить
детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой
фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения
личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных
песен с музыкальным сопровождением.
Программа разработана в соответствии с законом об Образовании в РФ
№273, ФГОС ДО №1155, на основе программ: «Камертон» Э.П. Костиной,
«Ступеньки музыкального развития» Е.А. Дубровской, «Методика обучения
пению детей дошкольного возраста» Т.М. Орловой и С.И. Бекиной; методике
А.Н. Стрельниковой, Дмитрия Огороднова; педагогической концепции Карла
Орфа.
Новизна программы
После проведенного анализа литературы было определенно, что в
программе «Камертон» Э.П. Костиной реализуется всесторонний целостный
подход к музыкальному развитию ребенка в дошкольном возрасте. Целью
программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование
(развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет,
соответствующее их возрастным особенностям. Ядром программы являются
задачи овладения ребенком всеми видами детской музыкальной деятельности,
поскольку доказано, что только в процессе овладения деятельностью у ребенка
развиваются его способности, познавательные процессы и личностные

новообразования, т.е. осуществляется полноценное развитие личности ребенка. В
программе «Ступеньки музыкального развития» Е.А. Дубровской предполагается
обязательное взаимодействие педагогов ДОУ и родителей, педагогическое
сотворчество в воспитании и развитии детей. Задачи по организации музыкальной
деятельности детей есть как у музыкально руководителя, так и у воспитателя, и у
родителей. «Методика обучения пению детей дошкольного возраста» Т.М.
Орловой и С.И. Бекиной ставит своей целью помочь педагогам дошкольных
учреждений понять содержание работы над песней, научить видеть ближнюю и
дальнюю перспективу с учетом последовательности и постепенности усложнения
заданий. Основная часть пособий содержит учебный песенный материал.
Соединив все это воедино и была создана наша программа.
На основе этой программы в МБДОУ -детский сад №250 была создана
вокальная студия «Музыкальные ступеньки», в которой занимаются
воспитанники от 4 до 8 лет. Особенность программы в том, что она разработана
для одаренных детей дошкольного возраста, которые имеют ярко-выраженные
музыкальные способности. В данных условиях программа вокальной студии - это
механизм, который определяет содержание обучения вокалу дошкольников,
методы работы музыкального руководителя по формированию и развитию
вокальных умений и навыков, приемы воспитания вокалистов. Новизна
программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура
индивидуального педагогического воздействия на формирование устойчивых
умений и навыков у музыкально одаренных воспитанников детского сада.
Актуальность программы
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В
процессе изучения вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы
вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют
кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь
эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения
чувствованию и художественному воображению - это путь через игру,
фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к
творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и
навыками вокального искусства, само реализоваться в творчестве, научиться
голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа
вокальной студии «Музыкальные ступеньки», направленная на духовное развитие
воспитанников.
Педагогическая целесообразность программы
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению
здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и
обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительнокоррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить

плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное
средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового
пения можно адаптировать индивида к сложным условиям или ситуациям. Для
детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.
Для детей всех возрастов занятия в вокальной студии «Музыкальные ступеньки» это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих
силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа
обеспечивает
формирование
умений
певческой
деятельности
и
совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки,
звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации
деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса,
слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической
ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
Цель программы
Целью данной программы является развитие творческого потенциала
музыкально одаренного ребенка, формирование его эстетической культуры,
посредством приобщения к вокальному искусству, поэтическому слову и
фольклору.
Задачи программы
1.Формирование устойчивого интереса к пению.
2.Обучение выразительному пению.
3.Обучение певческим навыкам.
4.Развитие слуха и голоса детей.
5.Формирование голосового аппарата.
6.Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкальнослуховых представлений, чувства ритма.
7.Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
8.Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и
фестивалях детского творчества).
9.Создание комфортного психологического климата, благоприятной
ситуации успеха.
Данная программа позволяет:
- в условиях детского дошкольного учреждения через дополнительное
образование расширить возможности образовательной области «Вокальное
искусство»;
- ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных
способностей воспитанников разных возрастных групп в вокальной студии за 3
года обучения соразмерно личной индивидуальности;
- включать в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике
А.Н. Стрельниковой;

- использовать речевые игры и упражнения, которые разработаны по
принципу педагогической концепции Карла Орфа (развитие у детей чувство
ритма, формирование дикции, артикуляции, введение в мир динамических
оттенков, знакомство с музыкальными формами);
- использовать игровые задания, что повышает мотивацию детей к
занятиям, развивает их познавательную активность;
- содержание программы вокального кружка «Музыкальные ступеньки»
может стать основой для организации учебно-воспитательного процесса по
индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп
воспитанников, так и отдельно взятых детей;
- для воспитанников с яркими вокальными данными предусмотрена
индивидуальная работа;
- песенный репертуар подобран с учетом природного, народного и светского
календаря; тематических праздников и других мероприятий по совместному
плану воспитательной направленности ДОУ;
Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии
Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание
личности в разное время было предметом особой заботы педагогической
общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами
решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь
ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше
познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными
песнями, которые приятно и легко слушать, и радостно и желанно исполнять? Как
показать малышу, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и
благороднее?
В программу заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа ценность заключается в том, что они являются одной из эффективных форм
психологического переключения во время занятий; развивают двигательные
способности, музыкальной память, чувство ритма, речевое интонирование,
развитие музыкального слуха.
В основу программы легли рекомендации по развитию певческого голоса
П.В. Голубевой, заслуженного деятеля искусств УССР, профессора Харьковской
консерватории; а так же методика обучения вокалу Дмитрия Огороднова
(алгоритмы вокала, способствующие выработке певческого дыхания, воспитанию
самоконтроля, слухового, зрительного, интонационного внимания, умения
слышать и слушать себя).
Классические методики, которые используются при реализации программы,
позволяют научить воспитанников слышать и слушать себя, осознавать и
контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами,
снимающие мышечные и психологические зажимы.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть
неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей
психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего
изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.
Методические принципы педагогического процесса:
-принцип единства художественного и технического развития пения;
- принцип гармонического воспитания личности;
- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством
пения, от простого к сложному;
- принцип успешности;
- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья
сохранения здоровья ребенка;
- принцип творческого развития;
- принцип доступности;
принцип
ориентации
на
особенности
и
способности
–
природосообразности ребенка;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип практической направленности.
В основу разработки программы вокальной студии «Музыкальные
ступеньки» положены технологии, ориентированные на формирование
общекультурных компетенций обучающихся:
- технология развивающего обучения;
- технология индивидуализации обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- компетентностного и деятельностного подхода.
Программа рассчитана на 1 год обучения – для детей от 4 до 8 лет.
Занятия проводятся - 2 раза в неделю по 30 минут.
Всего – 72 занятия.
Это позволяет педагогу правильно определять методику занятий,
распределить время для теоретической и практической работы. Состав
участников студии не более 30 человек.
В этом возрасте проявляются творческие способности каждого учащегося.
Наиболее подходящей формой для реализации данной программы: вокальная
студия. Условиями отбора детей в вокальную студию являются: их желание
заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим
занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных
заниматься пением, по принципу их одаренности. Предусматривается
возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же
небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведенное для индивидуальной
работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь

принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и
одно занятие в группе.
Программа предусматривает сочетание как групповых, так индивидуальных
занятий, методику вокального воспитания детей, комплекс воспитательных
мероприятий: вечера отдыха, встречи с интересными людьми, совместную работу
педагога, родителей и детей. Программа предполагает различные формы контроля
промежуточных и конечных результатов.
Методы контроля и управления образовательным процессом - это
наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников
вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри,
анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах.
Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие
назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.
Формы и режим занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам,
индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые
иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными
пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту,
разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция - отрабатываются концертные номера,
развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится
для самих детей, педагогов, гостей.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы
обучения:
– наглядно-слуховой;
– наглядно-зрительный;
– репродуктивный;
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация
педагогом академической манеры пения.
Схема занятия:
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над
певческим дыханием (2–3 мин);
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведением;
– анализ занятия;

– задание на дом.
Концерты и выступления.
Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей участников
студии. Песни с хореографическими движениями, или сюжетными действием
должны быть значительно легче в вокальном отношении, чем вся остальная
программа, так как при их исполнении внимание ребят, кроме пения, занято
танцевальными движениями или актерской игрой.
Концертная программа режиссируется с учетом восприятия ее
слушателями, она должна быть динамичной, яркой, разнообразной по жанрам.
Участие в концертах, выступление перед родителями и перед своими
сверстниками – все это повышает исполнительский уровень детей и воспитывает
чувство гордости за себя.
Творческий отчет проводится один раз в конце учебного года.
Структура занятия
Занятие включает в себя:
1. Распевание.
Работая
над
вокально-хоровыми
навыками
детей
необходимо
предварительно «распевать» воспитанников а определенных упражнениях.
Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем,
удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для
этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но
не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка
голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных
произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы
- одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
2. Пауза.
Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2
минуты (физминутка).
3. Основную часть.
Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание
песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой
интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам,
динамическими оттенками.
4. Заключительная часть.
Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его
более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным
артистичным исполнением.
Методические приемы:
1. Приемы разучивания песен проходит по трем этапам:
-знакомство с песней в целом (если текст песни трудный прочитать его как
стихотворение, спеть без сопровождения)

-работа над вокальными и хоровыми навыками;
-проверка знаний у детей усвоения песни.
2. Приемы, касающиеся только одного произведения:
-споем песню с полузакрытым ртом;
-слоговое пение («ля», «бом» и др.);
-хорошо выговаривать согласные в конце слова;
-произношение слов шепотом в ритме песни;
-выделить, подчеркнуть отдельную фразу, слово;
-настроиться перед началом пения (тянуть один первый звук);
-задержаться на отдельном звуке и прислушаться как он звучит;
-обращать внимание на высоту звука, направление мелодии;
-использовать элементы дирижирования;
-пение без сопровождения;
-зрительная, моторная наглядность.
3. Приемы звуковедения:
-выразительный показ (рекомендуется аккапельно);
-образные упражнения;
-вопросы;
-оценка качества исполнение песни.
Характеристика возрастных возможностей певческих навыков детей от
4 до 8 лет
- происходит координация слуха и голоса; музыки и движения;
- певческий диапазон в пределах ре –си, ре – до;
- способен петь более сложные по мелодическим и ритмическим
особенностям песни;
- голос становится более звонким;
- отсутствие отдельных звуков в речи;
- способен следить за певческой интонацией, контролировать и исправлять
неточности своего пения;
- ребенок способен петь на одном дыхания целые фразы и предложения;
- певческая дикция у большинства детей правильная;
- хоровое пение отличается слаженностью голосов по тембру и
динамическим оттенкам.
Предполагаемый результат
Ребенок умеет:
-проговаривать скороговорки, потешки, прибаутки, слова выученных песен.
-петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах ре-си.
-самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение года.
-исполнять песню напевно, выводить на одном дыхании целые фразы.
-уверенно прохлопать ритм простейших песен.
-импровизировать голосом короткую фразу.

-достаточно эмоционально передать содержание песни.
-выступать в качестве солиста целой песни или отдельной части (куплета).
-достаточно уверенно исполнить песню в дуэте, трио или квартете.
-выступать на сцене с другими участника коллектива.
Пути реализации программы
В работе по пению с детьми следует учитывать не только психические, но и
физические особенности развития ребенка. Голосовой аппарат ребенка, в отличие
от взрослого, очень хрупкий, нежный и непрерывно растет в соответствии с
развитием всего организма. Гортань с голосовыми связками в 2-2,5 раза меньше,
чем у взрослого. Голосовые связки тонкие, короткие. Звук, образовавшийся в
гортани очень слабый. Он усиливается резонаторами. Различают верхний
головной резонатор (полости глотки, рта и носа) и нижний, грудной (полости
трахеи и бронхов). У детей грудной резонатор слабо развит, преобладает
головной. Поэтому детский голос очень легкий, не сильный, но звонкий.
Резонаторы предают звуку разную окраску. При форсировании звука
вовремя пении детей развивается неприятное, несвойственное им низкое
звучание. Дети дошкольного возраста поют, как правило, фальцетом. Фальцетное
звучание лишено какой-либо насыщенности (бес тембровое).
Не велик и диапазон. При правильной постановке голоса дети шести лет
могут петь чисто, свободно, звонко, примерно в пределах (до) ре 1- (до) ре 2.
Прежде, чем начать обучать детей пению, надо их познакомить с правилами
пения, или певческой установкой.
Певческая установка – это правильное положение корпуса при пении, от
которого в большой степени зависит качества звука и дыхания. При обучении
детей пению, надо следить за тем, как дети сидят, стоят, держат голову, корпус,
как открывают рот.
Певческая установка (правила пения)
-Сидеть (стоять) ровно;
-Не сутулиться;
-Корпус и шею не напрягать;
-Голову держать прямо, не запрокидывая ее и не опуская, но без
напряжения;
-Дыхание брать свободно (не брать в середине слова);
-Петь естественным голосом, избегая резкого, форсированного звучания;
-Рот надо открывать вертикально, а не растягивать в ширину во избежание
крикливого, «белого» звука;
-Нижняя челюсть должна быть свободна, губы подвижны, упруги.
Звукообразование при правильной постановке голоса должно быть звонким
и легким. Для правильного звукообразования большое значение имеет четкая
работа голосового аппарата (нижней челюсти, губ, мягкого неба с маленьким

язычком). Со звукообразованием тесно связано такое качество звука, как
напевность. Учить детей петь протяжно, напевно, вырабатывать навык
кантилены. Этот навык необходим в пении и освоить его легко в дошкольном
возрасте, но гораздо труднее позднее. Протяженность в пении зависит от
правильно взятого дыхания и от преобладания гласных. Развитию протяжности
помогает пение песен, написанных в умеренном или в медленном темпе, а также
разучивание песен сначала в замедленном темпе.
Формирование правильного певческого звучания голоса ребенка
(звукообразования) происходит не само по себе, а подчиняется определенным
закономерностям, которые можно освоить в следующей последовательности:
1. На отдельных гласных звуках (или их сочетаний с согласным [у], найти
естественное, непринужденное, без напряжения и форсирования интонационночистое и приятное по тембру звучание голоса). Этому соответствует самая
удобная часть диапазона голоса для ребенка – средняя.
2. Найденное правильное звучание голоса на отдельных участках диапазона
перенести на пение других гласных, слогов и целых слов в различных участках
диапазона голоса ребенка. Сила звука должна быть негромкой, умеренной по
звучанию.
3. Путем выполнения многочисленных вариантов певческих упражнений,
сохраняя найденную свободную и удобную координацию всех мышечных систем
голосового аппарата ребенка, добиваться автоматизации движений всего
голосового аппарата.
Усвоив в дошкольном возрасте такую «технику пения», т.е. автоматизацию
певческих навыков, ребенок в дальнейшем освобождается от скованности и
напряженности, хаотичности мышечных движений, лежащих в основе
голосообразования.
Дикция- (правильность и ясность произношения слов) формируется
постепенно. Многие дети имеют речевые дефекты: картавость, шепелявость, над
устранением которых приходится долго работать. Отсутствие ясной и четкой
дикции делает пение вялым и слабым. Без четкой дикции невозможно донести до
слушателя содержание исполняемого произведения. Исполнение текста должно
быть четким, осмысленным, выразительным. Надо уметь подчеркивать голосом
логические ударения. Необходимо помнить, что в пении, как и в речи, ударные
гласные сохраняют логическое ударение. Безударные гласные в пении тоже не
изменяются, за исключением гласной [о], которая звучит как [а]. Нельзя в пении
произносить безударную гласную [е] как [и]. Безударную гласную [я] можно
произносить светло, ярко, как [я], менее ярко как [е], но ни в коем случае не как
[и]. Согласные выговариваются по возможности быстро и четко, чтобы как можно
меньше препятствовать звучанию голоса на гласных. Для выработки навыка
выразительной
дикции
рекомендуется
использовать:
упражнения

артикуляционной гимнастики, скороговорки, чистоговорки, речевые зарядки,
ритмодекламации.
Дыхание. Основой вокально- хоровой техники является навык правильного
певческого дыхания, т. к. от него зависит качество звука голоса. Навык
певческого дыхания (такого, как у взрослого певца) выработать у ребенка
дошкольного возраста практически невозможно. Однако при упорной
индивидуальной работе с ребенком, можно освоить технику распределения
дыхания, состоящую из 3-х моментов, освоение которых может стать основой
формирования правильной техники певческого дыхания. Это:
1. Короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч.
2. Опора дыхания – пауза или активное торможение выдоха. (Детям
объясняем: «вдохнули воздух и задержали его в животе, как бы зафиксировали,
«затормозили выдох» напряженными мышцами живота на коротенькое время«надули шарик»).
3. Спокойное, постепенное (без толчков) распределение дыхания при пении.
(Объясняем детям: «медленно, через рот на звук «пф» выпускаем воздух, который
вдохнули, - «сдуваем шарик»).
Дыхание тесно связано с другими элементами вокально- хоровой техники:
атакой звука, дикцией, динамикой, регистрами голоса, интонированием и т.д.
Чистота вокальной интонации- это интонационно точное воспроизведение
мелодии. Чистота интонации зависит от степени развитости музыкального слуха и
объема слуховых представлений. Для достижения чистой интонации огромное
значение имеет правильное дыхание, умение сосредоточиться на мелодии,
различать и воспроизводить голосом звуки разной высоты. В каждой возрастной
группе встречаются дети, поющие фальшиво. Одной из главных причин
нечистого интонирования является слабо развитый музыкальный слух. Для
достижения чистоты интонации необходимо:
-выбирать песни, удобные по диапазону для данной группы детей; с
короткими фазами, между которыми можно брать дыхание;
-давать детям слушать песни в хорошем исполнении взрослых и детей;
-систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их
без инструментального сопровождения;
-петь небольшими подгруппами и по одному;
-вырабатывать у детей умение себя слушать, осознавать качество своего
исполнения;
-транспонировать мелодию в ту тональность, в которой детям удобно петь,
и постепенно, по полутонам, довести ее до нужного уровня.
Для достижения более высокого звучания кроме репертуарных песен можно
давать детям короткие упражнения на небольших интервалах (секунда, терция,
кварта).

Процесс обучения детей пению требует элементарной последовательности и
систематичности (от простого к сложному), т.е. постепенного последовательного
«впевания» сначала двух, потом трех звуков и так далее с постепенным
расширением диапазона голоса.
Ансамбль- стройное, слитное пение у детей достигается постепенно. В
пении хором необходимо приучать детей слушать себя и других и сливаться с
общим пением, следить, чтобы ни один голос не выделялся.
Охрана детского голоса
Детский голос обладает особыми качествами, отличающимися от качеств
голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со
связками взрослых – отсюда и особое звучание детских голосов. Легкие у детей
также очень малы по своей емкости, поэтому сила голоса ограничена. Чрезмерно
громкое пение гибельно отражается на голосовых связках детей. Малейшее
напряжение голоса приводит к тому, что он теряет необходимую легкость,
приобретает неприятный горловой характер и переходит в крик. Громкий
разговор, пение, крик не только портят голосовые связки, но и понижают слух.
Большинство песен для детского сада соответствуют диапазону голоса детей
дошкольного возраста. Но часто дети начинают петь взрослые песни, и хотя это
нравится родителям, ребенку это наносит большой вред. Он не может проникнуть
в смысл и содержание песни, поэтому вместо выразительного исполнения,
наблюдается кривляние или попытка неумелого подражания. При таком пении не
только портится художественный вкус ребенка, но и наносится вред голосовому
аппарату.
Нужно удерживать детей от громкого пения; следить, чтобы в повседневной
жизни дети не кричали, не визжали; не пели на улице при температуре воздуха
ниже +18ْ С и влажности выше 40-60%.
Необходимые условие реализации программы:
Материально-техническое обеспечение.
1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки).
2. Наличие репетиционного зала (сцена).
3. Фортепиано.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Медиатехника.
7. Зеркало.
8. Шумовые инструменты (кубики, палочки, самодельные инструменты из
бросового материала).
9. Нотный материал, подборка репертуара.
10. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
11. Записи выступлений, концертов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».