ДОП Студия танца

СОДЕРЖАНИЕ
1.
Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи программы
1.1.2. Принципы и подходы организации образовательного процесса
1.1.3. Адресность дополнительной образовательной программы
1.2. Планируемые результаты освоения программы
1.2.1. Формы контроля достижений воспитанников ДОУ
2.
Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности по программе.
2.2. Формы и методы реализации программы дополнительного
образования «Студия танца»
2.3.Модуль дополнительной образовательной программы
3.
Организационно-педагогические условия
3.1. Материально – техническое оснащение. Организация и содержание
развивающей предметно-пространственной среды
3.2. Организация работы в ДОУ
3.2.1. Учебный план
3.2.2. Календарный учебный график
3.3. Организационно-педагогические условия реализации программы
дополнительного образования

2

1.
Целевой раздел
Программа разрабатывалась в соответствии Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
18 декабря 2020 г. № 28 «Санитарно – эпидемиологические требования к
организации воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП
2.4.3648 – 20, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»,
Приказом министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1.1.

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования нацеливает нас на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.
Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно представить семейное
торжество, народное празднество, вечер отдыха без танцев.
Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь
исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и
совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу.
Помочь ребенку развить творческие способности, воображение,
выразительность движений, пластичность, призван хореограф в ДОУ.
В
настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ
предъявляют все более высокие требования.
Поэтому необходимо развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не
перед какими трудностями.
Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника
в ДОУ, определяется через выбор хореографического направления.
Программа по хореографии направлена на всестороннее гармоничное
развитие детей. Научить малыша воспринимать красоту форм, линий, звуков,
движений, красок – это значит сделать его лучше, чище, содержательнее. Это
эмоциональное, интеллектуальное, физическое, коммуникативное, морально –
нравственное, эстетическое развитие, которое достигается в образовательной
танцевальной деятельности.
3

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия
танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное
мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и
способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.
Между тем хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными
возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для
его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим
источником эстетических впечатлений ребенка. Он формирует его художественное
«Я» как составную часть орудия «общества», посредством которого оно вовлекает
в круг социальной жизни самые личные стороны нашего существа.
Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и
понимать музыку, согласовывать с ней свои движения. Одновременно смогут
развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и
выразительность. Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку,
научат основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут
представление об актерском мастерстве.
Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную
сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения,
прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие
на здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку.
Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в
соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой
музыки. В процессе систематических занятий у ребят развивается музыкальнослуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для
того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
В основу данной программы положен богатейший опыт великих мастеров
танца, теоретиков, педагогов – практиков – А.Я.Ваганова, Т.А.Устиновой,
Т.С.Ткаченко и др.
Программа по хореографии для занятий детей с 3 до 8 лет.
Длительность занятий: 30 мин.
Актуальность программы.
В наше время, когда большинство людей страдает от гиподинамии,
заболеваний сердечно - сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата,
занятия хореографией особенно актуальны в детском возрасте. Занятия танцам
учат учащихся красоте и выразительности движений, силе и ловкости, развивают и
совершенствуют их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечнососудистую системы.
Отличительными особенностями являются:

4

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на
достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения
учебного предмета.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и
воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают
уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней
системы оценки: педагогом, администрацией.
5. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности
учащихся по каждой теме.
1.1.1. Цели и задачи программы
Цель – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать
эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные
навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и
красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством
хореографического искусства.
Задачи:
1.
обучающая - научить детей владеть своим телом, обучить культуре
движения, основам классического, народного и детского – бального танца,
музыкальной грамоте и основам актерского мастерства, научить детей
вслушиваться в музыку, различать выразительные средства, согласовывать свои
движения с музыкой;
2.
развивающая – развитие музыкальных и физических данных детей,
образного мышления, фантазии и памяти, формирование творческой активности и
развитие интереса к танцевальному искусству;
3.
воспитывающая – воспитание эстетически – нравственного восприятия
детей и любви к прекрасному, трудолюбия, самостоятельности, аккуратности,
целеустремленности в достижении поставленной цели, умение работать в
коллективе и в парах
1.1.2. Принципы и методы организации образовательного процесса.
Для достижения цели, задач и содержания программы необходимо опираться
в процессе обучения на следующие хореографические принципы:
• принцип формирования у детей художественного восприятия через
пластику;
• принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;
• принцип обучения владению культурой движения: гибкость, выворотность,
пластичность.
Принципы дидактики:
5

• принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
• принцип систематичности и последовательности в практическом овладении
основами хореографического мастерства;
• принцип движения от простого к сложному, как постепенное усложнение
инструктивного материала, упражнений, элементов современного и бального
танца;
• принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения,
показа;
• принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
• принцип доступности и посильности;
• принцип прочности обучения как возможность применять полученные
знания во внеурочной деятельности.
1.1.3. Адресность дополнительной образовательной программы
Дополнительная
образовательная
программа
ориентирована
на
удовлетворение, как желаний родителей (законных представителей детей), так
детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение.
По данной программе могут заниматься воспитанники, с разным уровнем
хореографической подготовки.
Программа составлена, исходя из требований ФГОС и имеет разноуровневую
(ступенчатую) подготовку детей по хореографии.
В зависимости от возраста желающих заниматься в хореографической студии
формируются группы по ступеням обучения:
1 ступень – дети 3-5 лет
2 ступень – дети 5-8 лет

Планируемые результаты освоения программы дополнительного
образования
Личностные результаты.
Знание моральных норм и форсированность морально-этических суждений;
способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения
соблюдения/нарушения моральной нормы.
Развито чувство коллективизма, потребности и готовности к эстетической
творческой деятельности; эстетического вкуса, высоких нравственных
качеств. Реализация творческого потенциала в процессе занятий хореографии;
позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
1.2.

6

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

целеустремлённость и настойчивость в достижении цели
познавательные УУД:
Учащиеся должны уметь:

отмечать в движении ритмический рисунок, акцент,

слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со
сменой частей музыкальных фраз.

четко, организованно перестраиваться,

быстро реагировать на приказ музыки.
Коммуникативные УУД:
Учащиеся должны уметь:

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и
позиций всех его участников;

с
учетом
целей
коммуникации
достаточно
точно,
последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении
различных
музыкально-творческих
задач,
принимать
на
себя
ответственность за результаты своих действий.
Результаты:
В конце 1 ступени обучения, учащиеся должны чувствовать и ценить
красоту, стать социально-активной личностью, должны развить художественноэстетический вкус, умение держаться на сцене,
Должны знать:

названия классических движений нового экзерсиса;

особенности исполнения спортивно-акробатических элементы;

значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп;

новые направления и виды хореографии и музыки;

классические термины;

жанры музыкальных произведений.
уметь:

грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических
постановок;

определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

четко определять начало и конец музыкальной фразы,
согласовывать

движения с музыкой, считать под музыку свои движения;

выполнять простые и сложные элементы;

исполнять основные движения и танцевальные этюды;


7

самостоятельно исполнять спортивно-акробатический элементы;

самостоятельно придумывать движения, фигуры, танцевальные
перестроения;

создавать собственные танцевальные этюды, используя движения
и элементы, выученные на уроках;

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

контролировать и координировать своё тело;

сопереживать и чувствовать музыку.
В конце 2 ступени обучения, учащиеся должны развить художественноэстетический вкус, умение держаться на сцене, должны сформироваться, как
всесторонне развитая личность с художественно- эстетическим вкусом, раскрыть
свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье,
Должны знать:

новые направления и названия движений;

знать историю возникновения танцев;

новые направления хореографии ;

составлять танцевальные этюды;

виды и жанры хореографии;

историю создания танцев народов мира;

классические термины;

лучшие образы хореографического, музыкального искусства.
уметь:

выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

контролировать и координировать своё тело;

сопереживать и чувствовать музыку;

грамотно исполнять бальный танец;

создавать собственные оригинальные композиции, используя не
только элементы, выученные на уроках, но и применение собственных
источников;

реализовать свои идеи в движении;

при работе в группе находить общий язык со всеми;

уметь мобилизоваться для выполнения задания в определенном
режиме, стиле;
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

выражать свои собственные ощущения, используя язык
хореографии, литературы, изобразительного искусства;

сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.
Ожидаемый результат от программы:
В ходе занятий учащиеся научатся основным танцевальным элементам,
станут увереннее в себе, заинтересуются танцами.


8

К концу обучения воспитанник должен знать:
- характерные особенности движений и элементов, манеру исполнения
русского народного танца; бального танца, эстрадного танца.
1.2.1. Формы контроля достижений воспитанников ДОУ
В целях обеспечения контроля качества результатов освоения
воспитанниками ДОУ дополнительной общеобразовательной программы
применяются следующие виды контроля:

текущий контроль процесса формирования знаний, умений и
навыков;

тематический контроль, состоящий в оценке качества освоения
разделов и тем учебных программ;

итоговый контроль, состоящий в оценке качества освоения
содержания программы.
Контроль
качества
результатов
освоения
дополнительной
общеобразовательной программы осуществляется в формах анализа процесса и
результатов деятельности детей.
Учет достижений детей осуществляется педагогом дополнительного
образования, проводящим занятия в группе и старшим воспитателем.
Основными формами учета достижений являются:
 качественная оценка уровня информированности и сформированности
умений и навыков;
 открытые занятия для родителей.
В целях обеспечения гарантий прав обучающихся на получение
дополнительного образования в процессе реализации дополнительной
общеобразовательной программы осуществляется система мер по профилактике
неусвоения материала, состоящая в диагностике и коррекция пробелов в знаниях и
сформированности умений и навыков.
Процесс диагностики и коррекции пробелов в знаниях и сформированности
умений и навыков включает индивидуальные занятия, разработке рекомендаций
родителям и воспитателям ДОУ.

2.

Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности по программе.
Раздел «Ритмика»

9

Занятия по данному разделу помогают учащимся понять, осмыслить,
правильно понять, осмыслить, правильно выполнять движения, вовремя
включаться в деятельность, надо осмыслить соответствие выбранных движений
характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития
творческого воображения детей, формирования произвольного внимания, развития
памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и
осмысленную деятельность.
Раздел «Основы классического танца»
Классический танец направлен на приобщение детей к хореографическому
искусству, на эстетическое воспитание учащихся, на приобретение основ
исполнения классического танца. Классический танец является фундаментом
обучения для всего комплекса танцевальных предметов, ориентирован на развитие
физических данных учащихся, на формирование необходимых технических
навыков, является источником высокой исполнительской культуры, знакомит с
достижениями мировой и отечественной хореографической культуры.
Раздел «Основы народного танца»
Народный танец является одним из основных предметов специального цикла
хореографических дисциплин, неотъемлемой частью начального образования. В
условиях школ искусств народно-сценический танец играет большую роль в
создании репертуара хореографических отделений, тесно связан со всем циклом
танцевальных дисциплин и, прежде всего, с классическим танцем, являющимся
основой этого цикла. Номера, построенные на основе народный танец и входящие
в программу учебной практики, концертных выступлений и т. д. не должны
превышать возможностей учащихся и программы соответствующих ступеней.
Раздел «Основы современного танца»
Современный танец – это самостоятельная форма искусства, где поновому соединились движения, музыка, свет и краски, где тело действительно
обрело свой полнокровный язык. Современный танец убеждает людей в том, что
искусство есть продолжение жизни и постижения себя, что им может заниматься
каждый, если преодолеет в себе лень и страх перед незнакомым.»
Современный танец в отличие от классического танца впитывает в себя все
сегодняшнее, его окружающее. Он подвижен и непредсказуем и не хочет обладать
какими-то правилами, канонами. Он пытается воплотить в хореографическую
форму, окружающую жизнь, ее новые ритмы, новые манеры, в общем, создает
новую пластику. Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными
и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный
аппарат, систему дыхания и сердце. Поэтому современный танец интересен и
близок молодому поколению.
Раздел «Основы бального танца»
10

Бальный танец сочетает в себе средства музыкального, пластического,
спортивно-физического, художественно-эстетического развития и образования. В
процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены. Умению
слушать и понимать образный язык музыки, разбираться в основных формах и
выразительных средствах, легко и непринужденно двигаться в ритме определенной
музыки, получать удовольствие от ее звучания – всему этому учит танец. Занятия
бальными танцами формируют у детей грациозность движений, соразмерно
развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают
значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного
корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества
имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования
гармонично развитой личности. Бальный танец оказывает также большое влияние
и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем
органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой
культуры общения между детьми, предполагают джентльменское отношение
мальчиков к девочкам, обоюдное уважение партнеров, что в дальнейшем должно
помочь им в личной и общественной жизни.
Раздел «Репетиционно-постановочная работа»
Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку
сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр
видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является
необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся
воспитывают отношение к публичному выступлению и само утверждаются.
Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и
творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается
анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива,
определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в
начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - • не очень
интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно
не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и
темы бесед для раздела «Танец сегодня».
Раздел «Активизация и развитие творческих способностей»
Творческая импровизация. Каждый новый танец становится для учащегося
«открытием ума, сердца и души». Душа учащегося, самобытна, индивидуальна.
Для каждого учащегося необходим индивидуальный подход, творческие
импровизация на занятиях. Занятия по данному разделу направлены на:

развитие изобретательности;

формирование устойчивого интереса к поисковой творческой
деятельности.

развитие логического мышления; творческой индивидуальности;
11

коммуникативного воображения
Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного
процесса ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как
учащегося, так и педагога.
Итоговые мероприятия.
В роли итоговых занятий выступают конкурсно - игровые программы,
концерт, танцевальные фестивали, новогодние праздники «Путешествие в мир
танца». Программы итоговых и досуговых мероприятий придумываются самим
педагогом или заместителем директора курирующую воспитательную работу
учреждения.


Формы и методы реализации программы дополнительного образования
«Хореография»
Форма обучения:
Основными
формами
реализации
разделов
дополнительной
общеобразовательной программы детей, являются специально организованные
занятия (групповые, подгрупповые и индивидуальные с учётом возрастных,
индивидуальных особенностей ребёнка в т.ч. его ограниченных особенностей
здоровья.); упражнения; игры.
Для реализации программы в работе с учащимися применяются
следующие методы:
1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание
интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения –
образы.
2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание
музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной
грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология,
историческая справка и др.
3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и
прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
4. Метод практического обучения, где в учебно-тренировочной работе
осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с
постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и
технического решения.
2.2.

3.

Организационно – педагогические условия

12

3.1.

Материально - техническое оснащение. Организация и содержание
развивающей предметно-пространственной среды

Особенности организации предметно-пространственной среды для
физического развития. Среда должна стимулировать эстетическое и
познавательное развитие детей, присущее им желание двигаться, познавать,
побуждать к танцам.
Танцевально - ритмическое пространство (как на площадке, так и в
помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от занятий
и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Предметно развивающая среда организуется на основе следующих
принципов:
1. Принцип открытости обществу и открытости своего "Я" предполагает
персонализацию среды группы.
2. Принцип гибкого зонирования заключается в организации различных
пересекающихся сфер активности.
3. Принцип стабильности-динамичности развивающей среды тесно
взаимосвязан с принципом гибкого зонирования.
Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от
возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Материально-техническое обеспечение программы
1.Книгопечатная продукция
А.И. Буренина «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для
детей. СанктПетербург ЛОИРО 2000г.
2. Технические средства обучения
СD –проигрыватель
Телевизор (совместно просматривать выступления детей)
Ноутбук
Музыкальный фонд
3.Оборудование
Занятия проходят музыкальном зале ДОУ
Мячи
Ленточки
Султанчики
Мягкие игрушки для сюжетных занятий
Раздаточный материал «времена года» (листики, цветочки, снежки, дождик)
Флажки
Информационное обеспечение
Подключение к сети Интернет.
13

Литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год.
2. Бекина СИ. Ломова Т.П. Музыка и движение, 2001г.
3. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.
4. Детский фитнес. М., 2006.
5. Костровицкая В. 100 уроков классического танца. Л., 1981.
6. Лисицкая Т. Гимнастика и танец. М., 1988.
7. Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. М., 1999.
8. Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы.
М., 1997.
9. Пособие по ритмике для 2 класса музыкальной школы. М., 2005.
10.Примерные программы начального общего образования. Официальный
сайт Министерства образования РФ
11.Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам
начальной школы. Официальный сайт Министерства образования РФ
12.Рабочая программа учителя как проект для реализации в образовательном
процессе. Материалы для слушателей семинаров и образовательных программ.
/Сост. И.В. Анянова. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008.
13.Разрешите пригласить. Сборник популярных бальных танцев, выпуск
шестой. М., 1981.
14.Ротерс Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная
гимнастика. М., 1986.
3.2. Организация работы в ДОУ
Дополнительная образовательная работа проводится в ДОУ 2 раза в неделю,
в вечернее время.
Основная цель организации ДОУ - предоставление возможностей для
дополнительного развития детей.
Дополнительные занятия проводятся в специально оборудованном
помещении музыкального зала:

Учебный план
Группа
в неделю
3-5 лет
5-8 лет

2
2

Количество занятий
в месяц
в год
8
72
8
72

Календарный учебный график
Младшая группа
п/п Тематическое планирование.
1
Вводное занятие.
14

2

3.

4.

5.

Партерная гимнастика:
- упражнения для развития подвижности голеностопного сустава, эластичности
мышц голени и стоп;
- упражнения для развития выворотности ног и танцевального шага;
- упражнения для улучшения гибкости позвоночника;
- упражнения для улучшения подвижности тазобедренного сустава и эластичности
мышц бедра;
- упражнения для улучшения эластичности мышц плеча и предплечья, развития
подвижности локтевого сустава;
- упражнения для исправления осанки;
- упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.
Упражнения на ориентировку в пространстве:
- игра «Найди свое место»;
- простейшие построения: линия колонка;
- простейшие перестроения: круг;
- сужение круга, расширение круга;
- интервал;
- различие правой, левой руки, ноги, плеча;
- повороты вправо, влево;
- пространственное ощущение точек зала (1,3,5,7);
Упражнения для разминки:
- повороты головы направо, налево;
- наклоны головы вверх, вниз, направо, налево, «Марионетки»;
- наклоны корпуса назад, вперед, в сторону;
- движения плеч: подъем, опускание плеч по очереди, одновременно, круговые
движения плечами «Стирка», «Незнайка»;
- повороты плеч, выводя правое или левое плечо вперед;
- повороты плеч с одновременным полуприседанием;
-движения руками: руки свободно опущены в низ, подняты вперед, руки в стороны,
руки вверх;
- «Качели» (плавный перекат с полупальцев на пятки);
- чередование шагов на полупальцах и пяточках;
- прыжки поочередно на правой и левой ноге;
- простой бег (ноги забрасываются назад);
- «Цапельки» (шаги с высоким подниманием бедра);
- «Лошадки» (бег с высоким подниманием бедра);
- «Ножницы» (легкий бег с поочередным выносом прямых ног вперед);
- прыжки (из 1 прямой во вторую прямую) с работой рук и без;
- бег на месте и с продвижением вперед и назад.
Классический танец.
1. Постановка корпуса.
2.Положения и движения рук:
- подготовительная позиция;
- позиции рук (1,2,3);
- постановка кисти;
- раскрывание и закрывание рук, подготовка к движению;
3. Положения и движения ног:
- позиции ног (выворотные 1,2,3);
- demi plie (по 6 позиции);
- relleve ( по 6 позиции);
- sotte ( по 6 позиции);
- легкий бег на полупальцах;
15

6.

- танцевальный шаг;
- танцевальный шаг по парам ( руки в основной позиции);
- перенос корпуса с одной ноги на другую (через battement tendu);
- реверанс для девочек, поклон для мальчиков.
4. Танцевальные комбинации.
Народный танец.
1. Положения и движения рук:
- подготовка к началу движения (ладошка на талии);
- хлопки в ладоши;
- взмахи платочком (дев.), взмах кистью (мал.);
- положение «полочка» (руки перед грудью);
- положение «лодочка».
2. Положения и движения ног:
- позиции ног (1-3 свободные, 6-ая, 2-ая закрытая, прямая);
-простой бытовой шаг;
- « Пружинка»-маленькое тройное приседание ( по 6 позиции);
- «Пружинка» с одновременным поворотом корпуса;
- battement tendu вперед, в сторону на носок, с переводом на каблук в русском
характере;
- battement tendu вперед на носок, с переводом на каблук в русском характере и
одновременным приседанием;
- притоп простой, двойной, тройной;
- ритмическое сочетание хлопков в ладоши с притопами;
- простой приставной шаг на всей стопе и на полупальцах по 1 прямой позиции;
- простой приставной шаг с притопом;
-поднимание и опускание ноги согнутой в колене, вперед (с фиксацией и без);
- приставной шаг с приседанием;
- приставной шаг с приседанием и одновременной работой рук (положение рук
«полочка», наклон по ходу движения);
- приседание на двух ногах с поворотом корпуса и выносом ноги на каблук в
сторону поворота;
- приставной шаг с приседанием и выносом ноги в сторону на каблук (против хода
движения);
- приставные шаги по парам , лицом друг к другу (положение рук «лодочка»);
- «елочка»;
- «ковырялочка»;
- поклон в русском характере (без рук).
3. Танцевальные комбинации.

Танцевальные этюды, танцы:
- сюжетный танец «Лето».
8. Подготовка к итоговому контрольному занятию.
9. Итоговое контрольное занятие.
10. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста.
ИТОГО: 72 часа
7.

Старшая группа.
№
п/п
Тематическое планирование.
1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.
2. Классический танец:
1. Повторение.
2. Движения рук:
- port de bras.
16

3.

4.

3. Движения рук:
-demi-plie ;
- battement tendu;
- passé;
- relleve.
4. Танцевальные комбинации.
Народный танец:
1. Повторение.
2. Положения и движения рук:
- переводы рук из одного положения в другое;
- скользящий хлопок в ладоши, «тарелочки»;
- скользящий хлопок по бедру по голени (мальчики);
- взмахи платочком (девочки).
3. Движения ног:
- поклон в русском характере;
- кадрильный шаг с каблука;
- шаркающий шаг (каблуком, полупальцами по полу);
- пружинящий шаг;
- хороводный шаг;
- хороводный шаг с остановкой ноги сзади;
- хороводный шаг с выносом ноги вперед на носок;
- переменный ход вперед, назад;
- «ковырялочка» (с притопом, с приседанием, с открыванием рук);
- ковырялочка с подскоком;
- боковое «припадание» по 3 поз.;
- «припадание» в повороте;
- перескоки с ноги на ногу по 3 свободной позиции на месте и с продвижением в
сторону;
- поочередное выбрасывание ног перд собой или крест на крест на носок или ребро
каблука (на месте или с отходом назад);
- подготовка к «веревочке»;
- «веревочка»;
- прыжок с поджатыми;
(девочки):
- вращение на полупальцах;
(мальчики):
- присядка «мячик» (руки на поясе – кулачком, руки перед грудью «полочка»);
- присядка по 6 поз. с выносом ноги вперед на всю стопу;
- присядка по 1 свободной позиции с выносом ноги на носок или каблук;
- скользящий хлопок по бедру, по голени;
-одинарные удары по внешней и внутренней стороне голени с продвижением
вперед и назад;
- «гусиный шаг».
4. Движения в паре:
- соскок на две ноги лицом друг к другу;
- пружинящий шаг под ручку ( в повороте).
6. Упражнения на ориентировку в пространстве:
- «воротца»;
- «карусель».
5. Танцевальные комбинации.
Бальный танец:
1. Повторение.
2. Положения и движения ног:
17

Полька:
- par польки (по одному, по парам);
- par польки в сочетании с подскоками;
- «пике» с одинарным и двойным ударом о пол (с продвижением назад);
- прыжок из 6 во 2 позицию на одну ногу;
- «подскоки» в повороте (по одному и по парам).
Вальс:
- par вальса (по одному, по парам);
- par balance (на месте, с продвижением вперед, назад).
Чарльстон:
- основное движение – «чарльстона»;
- двойной чарльстон;
- чередование одинарного и двойного чарльстона;
- чарльстон с точкой вперед, назад, с продвижением вперед, назад, с поворотом;
- пружинящий шаг с открыванием рук в стороны.
3. Движения в паре:
- легкий бег на полупальцах по парам лицом и спиной вперд с поворотом через
середину;
- легкий бег по парам на полупальцах по кругу (девочка исполняет поворот под
руку на сильную долю такта).
4. Танцевальные комбинации.
5. Этюды:
- «Русская плясовая»;
- «Полька»;
- «Чарльстон».
6. Подготовка к итоговому контрольному занятию.
7. Итоговое контрольное занятие.
8. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей дошкольного
возраста.
ИТОГО: 72 часа.
МЛАДШАЯ ГРУППА.
(занятия 2 раза в неделю)
месяц

С
Е
Н
Т
Я
Б

1 неделя
Занятие 1.
Диагностика уровня
музыкальнодвигательных
способностей
детей на начало
года.
Занятие 2.
Повторение
Упражнения на
ориентировку в
пространстве.

2 неделя
Занятие 3.
(к.т.)
Положения и
движения ног.
Занятие 4.
(к.т.)
Повторение 1 года
обучения.
Положения и
движения рук.

3 неделя
Занятие 5.
(к.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
-положение
прямо (анфас),
полуоборот,
профиль.
Занятие 6.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- позиции
ног(выворотные);
- relleve по 1,2,3
позициям.

4 неделя
Занятие 7.
(к.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- квадрат
А.Я.Вагановой;
Положения и
движения ног:
-sotte по 1,2.6
позиции по
точкам зала.
Занятие 8.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- sotte в
18

Р
Ь

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Н
О
Я
Б
Р
Ь

повороте (по
точкам зала).
Занятие 9.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- demi – plie по 1,2,3
позициям.
- сочетание
маленького
приседания и
подъема на
полупальцы.
Занятие 10.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- шаги на
полупальцах с
продвижением
вперед и назад.
- танцевальный шаг
назад в медленном
темпе.
Занятие 17.
(н.т.)
Положения и
движения ног.
Занятие 18.
(н.т.)
Положения и
движения рук.

Занятие 11.
(к.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- свободное
размещение по
залу, пары, тройки.
Положения и
движения ног:
- шаги с высоким
подниманием ноги
согнутой в колене
вперед и назад на
полупальцах.
Занятие 12.
(к.т.)
Положения и
движения ног:
- demi-plie с
одновременной
работой рук.
Занятие 19.
(н.т.)
Положения и
движения ног.
Занятие 20.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- положение рук на
поясе – кулачком;
- смена ладошки
на кулачок.

Занятие 13.
(к.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
элементах
классического
танца.
Занятие 14.
(к.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
элементах
классического
танца.

Занятие 15.
(к.т.)
Сюжетный
танец
«Мотылек».
Занятие 16.
(к.т.)
Сюжетный
танец
«Мотылек».

Занятие 21.
(н.т.)
Движения ног:
- шаг с каблука в
народном
характере;
- простой шаг с
притопом.
Занятие 22.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- переводы рук из
одного
положения в
другое (в
характере
русского танца).

Занятие 23.
(н.т.)
Движения ног:
- простой
переменный
шаг с выносом
ноги на каблук
в сторону (в
конце
музыкального
такта).
Занятие 24.
(н.т.)
Движения ног:
- простой
переменный
шаг с выносом
ноги на пятку в
сторону и
одновременной
открыванием
рук в стороны
(в заниженную
2 позицию).

19

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Я
Н
В
А
Р
Ь

Занятие 25.
(н.т.)
Движения ног:
- battement tendu
вперед и в сторону
на носок (каблук) по
1 свободной
позиции, в
сочетании с demiplie.
Занятие 26.
(н.т.)
Движения ног:
- притоп простой,
двойной, тройной;
- battement tendu
вперед, в сторону на
носок с переводом
на каблук по 1
свободной позиции,
в сочетании с
притопом.

Занятие 27.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- «приглашение».
Движения ног:
- простой русский
шаг назад через
полупальцы на
всю стопу.
Занятие 28.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- хлопки в ладоши
– двойные,
тройные;
- руки перед
грудью –
«полочка».

Занятие 29.
(н.т.)
Положения рук в
паре:
- «лодочка»
(поворот под
руку).
Занятие 30.
(н.т.)
Движения ног:
Простой шаг с
притопом с
продвижением
вперед, назад.

Занятие 33.
(н.т.)
Положение рук в
паре:
- «под ручки»
(лицом друг к
другу).
Движения ног:
-простой бытовой
шаг по парам в
повороте, взявшись
под ручку
противоположными
руками.
Занятие 34.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- простейшие
перестроения :
колонна по одному,
по парам, тройкам,
по четыре.
Занятие 41.

Занятие 35.
(н.т.)
Положения рук в
паре:
- сзади за талию
(по парам,
тройкам).
Движения ног:
- танцевальный
шаг по парам,
тройкам (
положение рук
сзади за талию).
Занятие 36.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- диагональ.

Занятие 37.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «змейка»;
- «ручеек».
Занятие 38.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
шагах народного
танца.

Занятие 31.
(н.т.)
Движения ног:
- простой
дробный ход (с
работой рук и
без).
Занятие 32.
(н.т)
Положения рук
в паре:
- «под ручки»
(лицом вперед).
Движения ног:
- простой
бытовой шаг по
парам под
ручку вперед,
назад;
- танцевальный
шаг по парам
(на последнюю
долю
приседание и
поворот
корпуса в
сторону друг
друга).
Занятие 39.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
шагах
народного
танца.
Занятие 40.
(н.т.)
Движения ног:
- прыжки с
поджатыми
ногами.

Занятие 43.

Занятие 45.

Занятие 47.
20

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

М
А
Р
Т

А
П
Р
Е
Л
Ь

(н.т.)
Движения ног:
- «шаркающий
шаг».
Занятие 42.
(н.т.)
Движения ног:
- «елочка»;
(мальчики):
- подготовка к
присядке (плавное и
резкое опускание
вниз по 1 прямой и
свободной
позиции).

Занятие 49.
(н.т.)
Движения ног:
- боковые перескоки
с ноги на ногу по 1
прямой позиции.
Занятие 50.
(н.т.)
Движения ног:
- «припадание»
вперед и назад по 1
прямой позиции.
Занятие 57.
(б.т.)
Движения ног:
-«боковой галоп»
простой (по кругу).
Занятие 58.
(б.т.)
Движения ног:
- «боковой галоп» с
притопом (по
линиям).

(н.т.)
Движения ног:
- «гармошка»;
(девочки):
- простой бег с
открыванием рук в
подготовительную
позицию (вверху,
между 2 и 3
позициями).
Занятие 44.
(н.т.)
Движения ног:
- «ковырялочка» с
двойным и
тройным
притопом;
(девочки):
- маленькое
приседание (с
наклоном
корпуса), руки
перед грудью
«полочка».
Занятие 51.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
движениях
народного танца.
Занятие 52.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
движениях
народного танца.
Занятие 59.
(б.т.)
Движения ног:
- «пике»
(одинарный) в
прыжке.
Занятие 60.
(б.т.)
Движения ног:
- «пике» (двойной)
в прыжке.

(н.т.)
Движения ног:
- поклон на месте
с руками;
- поклон с
продвижением
вперед и отходом
назад.
Занятие 46.
(н.т.)
Движения ног:
(мальчики):
- подскоки на
двух ногах (1
прямая,
свободная
позиция);
(девочки):
- бег с сгибанием
ног назад по
диагонали, руки
перед грудью
«полочка».

(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «звездочка».
Занятие 48.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «корзиночка».

Занятие 53.
(н.т.)
«Кадриль».
Занятие 54.
(н.т.)
«Кадриль».

Занятие 55.
(б.т.)
Постановка
корпуса, головы,
рук и ног.
Движения ног:
- шаги: бытовой
и танцевальный.
Занятие 56.
(б.т.)
Движения ног:
- поклон,
реверанс.

Занятие 61.
(б.т.)
Положения рук в
паре:
- основная
позиция.
Движения ног:
- легкий бег на
полупальцах по
кругу по парам
лицом и спиной
вперед.
Занятие 62.
(б.т.)
Движения в паре:

Занятие 63.
(б.т.)
Движения в
паре:
- «боковой
галоп» вправо,
влево.
Занятие 64.
(б.т.)
Движения в
паре:
- легкое
покачивание
лицом друг к
другу;
21

М
А
Й

месяц

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

Занятие 65.
(б.т.)
Движения ног:
- боковой
подъемный шаг.
Занятие 66.
(б.т.)
Положения рук в
паре:
- «корзиночка».

1 неделя
Занятие 1.
Диагностика
уровня
музыкальнодвигательных
способностей
детей на начало
года.
Занятие 2.
Повторение
Классический
танец (упражнения
на ориентировку в
пространстве,
положения и
движения рук)
Занятие 9.
Повторение
Народный танец
(положения и
движения рук,
положения рук в
паре).
Занятие 10.
Повторение
Народный танец
(движения ног,
упражнения на
ориентировку в
пространстве).

Занятие 67.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
элементах
бального танца.
Занятие 68.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
элементах
бального танца.

- (мальчик)
присед на одно
колено, (девочка)
легкий бег вокруг
мальчика.
Занятие 69.
Подготовка к
контрольному
итоговому
занятию.
Занятие 70.
Итоговое
контрольное
занятие.

СТАРШАЯ ГРУППА.
(занятия 2 раза в неделю)
2 неделя
3 неделя
Занятие 3.
Занятие 5.
Повторение 2
(к.т.)
года обучения.
Движения ног:
Классический
- relleve.
танец (положения Занятие 6.
и движения ног).
(к.т.)
Занятие 4.
Движения ног:
(к.т.)
- demi – plie.
Движения рук:
- port de bras.

Занятие 11.
Повторение
Народный танец
(движения ног,
упражнения на
ориентировку в
пространстве).
Занятие 12.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- переводы рук из
одного положения
в другое.

Занятие 13.
(н.т.)
Движения ног:
- поклон в
русском
характере.
Занятие 14.
(н.т.)
Движения ног:
- хороводный
шаг.

- поворот по
парам.

Занятие 71.
Диагностика
уровня
музыкальнодвигательных
способностей
детей.
Занятие 72.
Диагностика
уровня
музыкальнодвигательных
способностей
детей.

4 неделя
Занятие 7.
(к.т.)
Движения ног:
- battement tendu.
Занятие 8.
(к.т.)
Движения ног:
- passé.

Занятие 15.
(н.т.)
Движения ног:
- хороводный шаг
с остановкой
ноги сзади.
Занятие 16.
(н.т.)
Движения ног:
- хороводный шаг
с выносом ноги
на носок вперед.

22

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Я
Н
В
А
Р
Ь

Занятие 17.
(н.т.)
Движения ног:
- переменный ход
вперед, назад.
Занятие 18.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- скользящий
хлопок в ладоши «тарелочки»;
(девочки):
- взмахи
платочком.

Занятие 19.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «воротца»;
- « карусель».
Занятие 20.
(н.т.)
Движения ног:
- боковое
«припадание» по
3 позиции.

Занятие 21.
(н.т.)
Движения ног:
- «припадание» в
повороте.
Занятие 22.
(н.т.)
Положения и
движения рук:
- скользящий
хлопок по бедру,
по голени.

Занятие 23.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях
народного танца
(хороводная).
Занятие 24.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях
народного танца
(хороводная).

Занятие 25.
(н.т.)
Движения ног:
- кадрильный шаг
с каблука.
Занятие 26.
(н.т.)
Движения ног:
- шаркающий шаг
(каблуком по
полу).

Занятие 27.
(н.т.)
Движения ног:
- шаркающий шаг
(полупальцами по
полу).
Занятие 28.
(н.т.)
Движения ног:
- пружинящий
шаг.

Занятие 29.
(н.т.)
Движения ног:
- «ковырялочка»
(с притопом, с
приседанием, с
открыванием
рук).
Занятие 30.
(н.т.)
Движения ног:
«ковырялочка» с
подскоком.

Занятие 33.
(н.т.)
Движения ног:
- поочередное
выбрасывание ног
перед собой или
крест на крест на
носок или ребро
каблука на месте.
Занятие 34.
(н.т.)
Движения ног:
- поочередное
выбрасывание ног
перед собой или
крест на крест на
носок или ребро
каблука с отходом

Занятие 35.
(н.т.)
Движения ног:
- подготовка к
«веревочке».
Занятие 36.
(н.т.)
Движения ног:
- «веревочка».

Занятие 37.
(н.т.)
Движения ног:
- прыжок с
поджатыми;
(мальчики):
- присядка
«мячик» (руки на
поясе –
кулачком).
Занятие 38.
(н.т.)
Движения ног:
(мальчики):
- присядка
«мячик» (руки
перед грудью
«полочка»).

Занятие 31.
(н.т.)
Движения ног:
- перескоки с
ноги на ногу по 3
свободной
позиции на месте.
Занятие 32.
(н.т.)
Движения ног:
- перескоки с
ноги на ногу по 3
свободной
позиции с
продвижением в
сторону.
Занятие 39.
(н.т.)
Движения ног:
- пружинящий
шаг под ручку по
кругу;
(мальчики):
-присядка по 6
позиции с
выносом ноги
вперед на всю
стопу.
Занятие 40.
(н.т.)
Движения ног:
- пружинящий
шаг под ручку в
повороте;
23

назад.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

М
А
Р
Т

Занятие 41.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «воротца».
Движения ног:
(мальчики):
- одинарные удары
ладонями по
внутренней или
внешней стороне
голени с
продвижением
вперед и назад.
Занятие 42.
(н.т.)
Движения ног:
(девочки):
- вращение на
полупальцах;
(мальчики):
- «гусиный шаг».
Занятие 49.
(б.т.)
Движения ног:
Полька:
- «подскоки» (по
одному, по парам);
- «подскоки» в
повороте.
Занятие 50.
(б.т.)
Движения ног:
Полька:
- par польки в
сочетании с
«подскоками».

Занятие 57.
(б.т.)
Движения в паре:
- легкий бег на
полупальцах по

Движения в паре:
- соскок на две
ноги лицом друг
другу.

(мальчики):
- присядка по 1
свободной
позиции с
выносом ноги
вперед на всю
стопу или каблук.
Занятие 47.
Повтор 2 года
обучения.
Бальный танец
(движения ног,
положения рук в
паре, движения в
паре).

Занятие 43.
(н.т.)
Упражнения на
ориентировку в
пространстве:
- «карусель».
Танцевальная
комбинация,
основанная на
основе движений
народного танца
(плясовая).
Занятие 44.
(н.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
основе движений
народного танца
(плясовая).

Занятие 45.
«Русская
плясовая».
Занятие 46.
«Русская
плясовая».

Занятие 51.
(б.т.)
Движения ног:
Полька:
- «пике» с
одинарным и
двойным ударом
о пол (с
продвижением
назад).
Занятие 52..
(б.т.)
Движения ног:
Полька:
- прыжок из 6
позиции во 2
позицию на одну
ногу.
Занятие 59.
(б.т.)
Движения ног:
Чарльстон- par
полонеза;

Занятие 53.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях
бального танца
(«Полька»).
Занятие 54.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях
бального танца
(«Полька»).

Занятие 55.
(б.т.)
Движения ног:
Вальс:
- par вальса (по
одному, по
парам).
Занятие 56.
(б.т.)
Движения ног:
Вальс:
- par balance (на
месте, с
продвижением
вперед, назад).

Занятие 61.
(б.т.)
Движения ног:
Чарльстон:
- основное

Занятие 63.
(б.т.)
Движения ног:
Чарльстон:
- чередование

Занятие 48.
(б.т.)
Движения ног:
Полька:
- par польки (по
одному);
- par польки ( по
парам).

24

парам, лицом и
спиной вперед (с
поворотом через
середину);
- легкий бег по
парам на
полупальцах по
кругу (девочка
выполняет
поворот под руку
на сильную долю
такта).
Занятие 58.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
основанная на
движениях
бального танца
(«Вальс»).
Занятие 65.
(б.т.)
Движения ног:
Чарльстон:
- чарльстон с
продвижением
вперд, назад и с
поворотом.
Занятие 66.
(б.т.)
Движения ног:
Чарльстон:
- пружинящий шаг
с открыванием рук
в стороны.

А
П
Р
Е
Л
Ь

М
А
Й

3.3.

- par полонеза (в
парах, по кругу).
Занятие 60.
(б.т.)
Танцевальная
комбинация,
построенная на
основных шагах
(«Полонез»).

движение
«Чарльстона».
Занятие 62.
(б.т.)
Движения ног:
Чарльстон:
- двойной
чарльстон.

двойного и
одинарного
чарльстона.
Занятие 64.
(б.т.)
Движения ног:
Чарльстон:
- чарльстон с
точкой вперед,
назад

Занятие 67.
«Чарльстон».
Занятие 68.
«Чарльстон».

Занятие 69.
Подготовка к
контрольному
итоговому
занятию.
Занятие 70.
Итоговое
контрольное
занятие.

Занятие 71.
Диагностика
уровня
музыкальнодвигательных
способностей
детей.
Занятие 72.
Диагностика
уровня
музыкальнодвигательных
способностей
детей.

Организационно-педагогические условия реализации программы
дополнительного образования

Основной формой организации образовательного процесса является
совместная деятельность педагога с ребенком.
В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса
применяются:
- коллективные и групповые игры;
- открытые занятия для родителей;
- праздники.
Система образовательных технологий реализации дополнительной
образовательной программы строится на основе принципов развивающего
обучения, обеспечивающих позицию ребенка как полномочного субъекта
25

образовательной деятельности, направленного на развитие всей совокупности
качеств личности, активизации познавательной деятельности и развития
творческих способностей воспитанников.
Организация образовательного процесса регламентируется графиком
проведения занятий.
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Продолжительность
реализации
дополнительной
образовательной
программы составляет 72 занятия.
Продолжительность занятия составляет 30 минут.
Формы ознакомления с дополнительной общеобразовательной программой:

индивидуальные консультации;

родительские собрания;

использование
ресурсов
официального
сайта
дошкольного
образовательного учреждения.
Информирование родителей (законных представителей) воспитанников ДОУ
о процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы
осуществляется в формах:

общие родительские собрания;

индивидуальных собеседований и консультаций;

открытые показы, в том числе в режиме ВКС
Прекращение реализации дополнительной общеобразовательной программы
возможно по усмотрению родителей (законных представителей) воспитанников и
образовательного учреждения в случаях:

признание родителями (законными представителями) воспитанников и
(или) образовательного учреждения нецелесообразным дальнейшее освоения
детьми дополнительной общеобразовательной программы.

нежелания
воспитанником
осваивать
дополнительную
общеобразовательную программу;

неудовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
воспитанников ДОУ качеством образовательных услуг;
Процедура реализации дополнительной образовательной программы
включает:

подача личного заявления родителей (законных представителей)
воспитанников
ДОУ
о
прекращении
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы или направление образовательным учреждением
письменного
уведомления
родителям
(законным
представителям)
о
нецелесообразности дальнейшей реализации данной программы;

26



ознакомление родителей (законных представителей) воспитанников
ДОУ с процессом и результатами освоения детьми дополнительной
общеобразовательной программы.
Освоение или не освоение ребенком дополнительной общеобразовательной
программы не влияет на выбор образовательного маршрута ребенка в дальнейшем.

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».