1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о порядке реализации программ реабилитации или абилитации детей-инвалидов (далее - ИПРА) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад №250 (далее -МБДОУ) разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите Инвалидов в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от июня 2017 года №486н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы и их форм». 2. Цель и задачи реализации ИПРА 2.1 Целью реализации ИПРА является создание условий в МБДОУ для оптимального развития, качественного обучения, успешной интеграции в социуме ребенка. 2.2 ИПРА должна решать задачи следующего характера: - предупреждение возникновения проблем развития ребенка-инвалида; - помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (образовательные трудности, нарушения эмоциональноволевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями); - защита прав и интересов воспитанников; - обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения, поддержки в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем. 3. Организация деятельности по психолого-социально-педагогической реабилитации или абилитации 3.1. Приказом заведующего МБДОУ назначается лицо, ответственное за реализацию и предоставление отчетов по реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА), из числа административных работников образовательной организации (далее – ответственный за реализацию ИПРА). Ответственное лицо за организацию образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ ведет журнал регистрации ИПРА (приложение 1). Заведующий и ответственное лицо в соответствии с рекомендациями ИПРА определяют состав специалистов для организации сопровождения ИПРА воспитанников. 3.2. В состав специалистов по психолого-социальному-педагогическому сопровождению могут входить: административно-управленческий персонал, педагогические работники, медицинский персонал. 3.3. При необходимости заведующий МБДОУ может привлекать дополнительные кадровые ресурсы для реализации мероприятий, рекомендованных ИПРА, в том числе использовать сетевое взаимодействие. 3.4. Привлекаемым специалистам для реализации рекомендаций ИПРА не позднее 5 рабочих дней составляется план работы с воспитанником для реализации рекомендаций ИПРА. 3.5. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации или абилитации конкретного ребенка-инвалида необходимо учитывать индивидуальную ситуацию развития (структуру дефекта, возраст, индивидуальные особенности ребенка, место, занимаемое ребенком в системе взаимоотношений в группе, уровень развития адаптивных способностей и др.). 3.6. Содержание психолого-педагогической реабилитации или абилитации конкретного ребенка-инвалида должно быть соотнесено с основными направлениями психолого-педагогической реабилитации, прописанными специалистами бюро медико-социальной экспертизы в ИПРА. 3.7. Заведующий издает приказ, в котором указываются: ответственное лицо за реализацию рекомендаций ИПРА, список специалистов, привлекаемых к реализации рекомендаций ИПРА, утверждаются планы работы специалистов по реализации рекомендаций ИПРА воспитанника. Специалисты, назначенные за реализацию рекомендаций ИПРА воспитанника, за 60 дней до окончания срока действия ИПРА готовят информацию о выполнении плана работы. При длительном сроке действия ИПРА информацию о реализации плана работы специалисты, назначенные за реализацию рекомендаций ИПРА, представляют по итогам учебного года. 3.8. Ответственный за реализацию ИПРА в МБДОУ: обеспечивает специалистов сопровождения нормативно-правовыми документами; - координирует работу специалистов; - в установленные сроки готовит отчет о реализации мероприятий психологопедагогической реабилитации или абилитации и осуществляет обратную связь с Управлением образования Чкаловского района Департамента образования Администрации города Екатеринбурга. - в случае полного или частичного отказа родителей (законных представителей) от реализации ИПРА должен получить письменное заявление от родителей (законных представителей). 3.9. На каждого ребенка-инвалида создается дело, где хранятся все документы, касающиеся организации образовательной деятельности (выписка из ИПРА, заключение ПМПК, медицинские справки, индивидуальные планы работы назначенных специалистов по психолого-педагогическому сопровождению, индивидуальный учебный план, индивидуальное расписание, отказы родителей от предоставления тех или иных услуг, согласие родителей на предоставление тех или иных услуг и т.д.). Необходимо обеспечить конфиденциальность вышеупомянутых документов в соответствии с законом о защите персональных данных, при обмене информацией пользоваться защищенными каналами связи или осуществлять передачу информации на бумажных носителях. 4. Основные направления деятельности по психолого-социально-педагогической реабилитации или абилитации 4.1. Основными направлениями деятельности по психолого-социальнопедагогической реабилитации или абилитации являются: - диагностика (индивидуальная и групповая); - консультирование (индивидуальное и групповое); - развивающая работа (индивидуальная и групповая); - коррекционная работа (индивидуальная и групповая); - психологическое просвещение и образование. 5. Этапы составления плана мероприятий по психолого-социальнопедагогической реабилитации или абилитации 5.1. Для психолого-социально-педагогической реабилитации или абилитации составляется план мероприятий, который включает в себя следующие этапы: 1. Предварительный этап (изучение документации, личных дел, изучение социального окружения ребенка (с кем общается дома и внешние связи)). 2. Диагностический этап (диагностические исследования (наблюдение, психологические тесты с целью выявления эмоционально-личностных особенностей ребенка и определения зоны ближайшего развития). 3. Коррекционно-развивающий этап (улучшение психического состояния обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации). 4. Заключительный этап (анализ результатов эффективности проведенной работы). 5.2. Планы мероприятий привлекаемых специалистов по реализации ИПРА утверждаются приказом заведующего. 5.3. Итоги реализации ИПРА рассматриваются на ПМПк МБДОУ. 6. Компетенция и ответственность специалистов МБДОУ 6.1. Специалисты сопровождения и реализации ИПРА ребенка-инвалида несут ответственность за свою деятельность согласно своим должностным обязанностям и на основании настоящего Положения. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)