Положение по ИПРА

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке реализации программ реабилитации или
абилитации детей-инвалидов (далее - ИПРА) в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении - детский сад №250 (далее -МБДОУ)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
Инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 24.06.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
- приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
июня 2017 года №486н «Об утверждении порядка разработки и реализации
индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида,
индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида,
выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы и их форм».
2. Цель и задачи реализации ИПРА
2.1 Целью реализации ИПРА является создание условий в МБДОУ для
оптимального развития, качественного обучения, успешной интеграции в социуме
ребенка.
2.2 ИПРА должна решать задачи следующего характера:
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка-инвалида;
- помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития,
обучения, социализации (образовательные трудности, нарушения эмоциональноволевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, педагогами,
родителями);
- защита прав и интересов воспитанников;
- обеспечение безопасных и комфортных условий развития и обучения,
поддержки в решении психолого-педагогических и медико-социальных проблем.
3. Организация деятельности по психолого-социально-педагогической
реабилитации или абилитации
3.1. Приказом заведующего МБДОУ назначается лицо, ответственное за
реализацию и предоставление отчетов по реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации ребенка-инвалида (далее – ИПРА), из числа
административных работников образовательной организации (далее –
ответственный за реализацию ИПРА). Ответственное лицо за организацию
образовательной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ ведет журнал

регистрации ИПРА (приложение 1). Заведующий и ответственное лицо в
соответствии с рекомендациями ИПРА определяют состав специалистов для
организации сопровождения ИПРА воспитанников.
3.2. В состав специалистов по психолого-социальному-педагогическому
сопровождению могут входить: административно-управленческий персонал,
педагогические работники, медицинский персонал.
3.3. При необходимости заведующий МБДОУ может привлекать дополнительные
кадровые ресурсы для реализации мероприятий,
рекомендованных ИПРА, в том числе использовать сетевое взаимодействие.
3.4. Привлекаемым специалистам для реализации рекомендаций ИПРА не позднее
5 рабочих дней составляется план работы с воспитанником для реализации
рекомендаций ИПРА.
3.5. При определении задач по психолого-педагогической реабилитации или
абилитации
конкретного
ребенка-инвалида
необходимо
учитывать
индивидуальную
ситуацию
развития
(структуру
дефекта,
возраст,
индивидуальные особенности ребенка, место, занимаемое ребенком в системе
взаимоотношений в группе, уровень развития адаптивных способностей и др.).
3.6. Содержание психолого-педагогической реабилитации или абилитации
конкретного ребенка-инвалида должно быть соотнесено с основными
направлениями
психолого-педагогической
реабилитации,
прописанными
специалистами бюро медико-социальной экспертизы в ИПРА.
3.7. Заведующий издает приказ, в котором указываются: ответственное лицо за
реализацию рекомендаций ИПРА, список специалистов, привлекаемых к
реализации рекомендаций ИПРА, утверждаются планы работы специалистов по
реализации рекомендаций ИПРА воспитанника. Специалисты, назначенные за
реализацию рекомендаций ИПРА воспитанника, за 60 дней до окончания срока
действия ИПРА готовят информацию о выполнении плана работы. При
длительном сроке действия ИПРА информацию о реализации плана работы
специалисты, назначенные за реализацию рекомендаций ИПРА, представляют по
итогам учебного года.
3.8. Ответственный за реализацию ИПРА в МБДОУ:
обеспечивает
специалистов
сопровождения
нормативно-правовыми
документами;
- координирует работу специалистов;
- в установленные сроки готовит отчет о реализации мероприятий психологопедагогической реабилитации или абилитации и осуществляет обратную связь с
Управлением образования Чкаловского района Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга.
- в случае полного или частичного отказа родителей (законных представителей)
от реализации ИПРА должен получить письменное заявление от родителей
(законных представителей).
3.9. На каждого ребенка-инвалида создается дело, где хранятся все документы,
касающиеся организации образовательной деятельности (выписка из ИПРА,
заключение ПМПК, медицинские справки, индивидуальные планы работы
назначенных специалистов по психолого-педагогическому сопровождению,

индивидуальный учебный план, индивидуальное расписание, отказы родителей от
предоставления тех или иных услуг, согласие родителей на предоставление тех
или иных услуг и т.д.). Необходимо обеспечить конфиденциальность
вышеупомянутых документов в соответствии с законом о защите персональных
данных, при обмене информацией пользоваться защищенными каналами связи
или осуществлять передачу информации на бумажных носителях.
4. Основные направления деятельности
по психолого-социально-педагогической реабилитации или абилитации
4.1. Основными направлениями деятельности по психолого-социальнопедагогической реабилитации или абилитации являются:
- диагностика (индивидуальная и групповая);
- консультирование (индивидуальное и групповое);
- развивающая работа (индивидуальная и групповая);
- коррекционная работа (индивидуальная и групповая);
- психологическое просвещение и образование.
5. Этапы составления плана мероприятий по психолого-социальнопедагогической реабилитации или абилитации
5.1. Для психолого-социально-педагогической реабилитации или абилитации
составляется план мероприятий, который включает в себя следующие этапы:
1.
Предварительный этап (изучение документации, личных дел, изучение
социального окружения ребенка (с кем общается дома и внешние связи)).
2.
Диагностический этап (диагностические исследования (наблюдение,
психологические тесты с целью выявления эмоционально-личностных
особенностей ребенка и определения зоны ближайшего развития).
3.
Коррекционно-развивающий этап (улучшение психического состояния
обучающихся, коррекция эмоционально-волевой и познавательной сфер,
получение помощи в социализации и профориентации).
4.
Заключительный этап (анализ результатов эффективности проведенной
работы).
5.2. Планы мероприятий привлекаемых специалистов по реализации ИПРА
утверждаются приказом заведующего.
5.3. Итоги реализации ИПРА рассматриваются на ПМПк МБДОУ.
6. Компетенция и ответственность специалистов МБДОУ
6.1. Специалисты сопровождения и реализации ИПРА ребенка-инвалида несут
ответственность за свою деятельность согласно своим должностным
обязанностям и на основании настоящего Положения.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».