15.04.2020
Добрый день уважаемые родители и ребята!
Сегодня у нас с вами речевое развитие.
Цель занятия:
Закреплять умения: определять место звука в слове; подбирать слова с заданным звуком; различать звуки по качественным характеристика ( гласный- согл., твердый- мягкий, звонкий- глухой); проводить звуковой анализ слова.
Разделим занятие не три части:
Задание N1
"Составь кроссворд" или " Словодел"
Предложите придумать ребенку слово, не короткое, не меньше трех слогов.
Впишите его на листе в клетку по горизонтали или по вертикали.
Попросите ребенка подобрать слова, в которых будет присутствовать одна из букв придуманного слова. (Несколько слов, которые будут начинаться на определенную букву, несколько слов, которые будут заканчиваться на определеннную букву, остальные - буква должна находиться в середине слова.)
Впишите подобранные слова. Если ребенок не справляется самостоятельно, помогите ему, проговаривая каждый последующий звук.
Задания N 2,3
Проведите звуковой анализ каждого слова.
Например, ответ ребенка: слово СОМ ( первый звук в слове "с" - он согласный, твердый, глухой, " о" - гласный, " м" - согл., тв., звонкий)
Помогайте ребенку, выделяя голосом каждый звук, если он не справляется самостоятельно.
Сразу, проговаривая звуки, отмечайте точкой ( карандашом или фломастером) под словом его звуковую принадлежность. так, например, тв. Согл.- синий цвет, мягк. согл.- зеленый, гласный- красный.
С уважением, Марина Юрьевна