05.04.2020
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Готовность или не готовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он овладел ещё до школы, то письменной ему ещё только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребёнка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.
Обязательной проверке подлежит следующее:
- полноценность владения речевыми звуками:
- правильное их произношение,
- умение различать на слух, а также
- определять присутствие и примерное место заданных звуков в слове;
- достаточность словарного запаса;
- сформированность грамматических систем, выражающаяся в умении
- грамматически правильно оформлять предложения и
- образовывать от одних слов другие;
- владение связной речью;
- сформированность зрительно-пространственных представлений то есть:
- представлений о форме и
- величине предметов и
- их расположении в пространстве по отношению друг к другу.