Консультация для родителей на тему: «Мультфильмы для дошкольников – польза или вред»

23.11.2020

Ребенок в современном мире уже не представляет себе свое времяпрепровождение без просмотра мультфильмов. И по этому поводу среди родителей возникает спор о пользе и вреде мультфильмов для развития ребенка. Какого же мнение психологов по этому вопросу?


Психологи утверждают, что качественные мультфильмы ( хочу еще раз сделать акцент на слове «качественные») по степени своего воздействия на ребенка развивают его когнитивные способности( память, восприятие, мышление, речь, воображение ), знакомят с окружающим миром, формируют представления о базовых ценностях: о заботе, доброте, любви, показывают и рассказывают что такое «хорошо, а что такое «плохо».


Но, как же родителю самостоятельно определить полезен ли тот или иной мультфильм для ребенка или же нет. В погоне за зрелищностью и выгодой создатели современных мультфильмов не ставят перед собой цель создание качественного мультфильма. В содержании таких сюжетов включают вредные для сознания ребенка детали, скрытую рекламу…


Поэтому, прежде чем включить ребенку тот или иной мультфильм родителю рекомендуется самому ознакомиться с его содержанием, предварительно просмотрев его, ознакомиться с возрастной маркировкой, отзывами, рецензиями.

***

Да, пожалуй, найти и подобрать качественный мультфильм для ребенка сейчас среди их разнообразия не такая уж и проблема. А вот влияет на развитие ребенка сам процесс просмотра мультфильма и как правильно его организовать? Или все это не имеет никакого значения?

Сейчас мы все чаще замечаем, что дети уже с года проявляют интерес к мультфильмам и родители в этом плохого ничего не видят и приводят аргумент о раннем развитии своего ребенка благодаря процессу просмотра развивающих мультфильмов, которых огромное множество на просторах интернета.


Попробуем в этом разобраться. Ключевую роль в этом вопросе, пожалуй, стоит отвести продолжительности просмотра и тому, как проходит этот процесс.


Я думаю, что не для кого не будет секретом, что многие родители, для того чтобы хотя бы чем-то занять ребенка и отдохнуть, уделить себе чуточку внимания или же доделать важную работу, разобраться с накопившимися делами попросту усаживают своего ребенка у экрана телевизора или же телефона, планшета. Поступают по принципу «смотри что хочешь, главное сиди тихо и не мешай». Конечно же о таком варианте просмотра и ожидание от него какого-либо развивающего, положительного эффекта не может быть и речи.


Важно просмотреть и прочувствовать сюжет мультфильма вместе с ребенком. Огромную роль для речевого развития, да и развития в целом играет обсуждение со своим ребенком всего увиденного.


А еще есть один очень интересный прием, оказывающий развивающий эффект – это перенос увиденного на экране в реальную жизнь. Это способствует развитию воображения и фантазии ребенка. Например, после просмотра мультфильма «Умка» «переплыть «океан на льдине» (льдиной может послужить как маленький лист бумаги, так и ковер в спальне). Или же помочь Федоре перемыть грязную посуду (мультфильм «Федорино горе»). Нарисовать или же слепить понравившегося героя, эпизод, придумать продолжение мультфильма.

***

Понятно, что процесс просмотра мультфильмов не стоит «пускать на самотек». Вот несколько правил для просмотра мультфильмов детьми:

1.     Начинать просмотр мультфильмов лучше с возраста двух с половиной - трех лет. Так как в более раннем возрасте просмотр мультфильмов по статистическим наблюдениям не дает развивающего эффекта, а вот возможность эмоционального перевозбуждения в этом возрасте очень вероятна. Ребенок может стать очень беспокойным и раздражительным.Хочу такой сайтХочу такой сайт

2.     Не стоит связывать просмотр мультфильма с приемом пищи, прогулкой. Не настаивайте на просмотре если ребенку этот мультфильм не интересен.

3.     Не смотрите мультфильмы вечером позднее чем за два часа до сна – ребенок может переутомиться. Оптимальное время для просмотра – первая половина дня.

4.     Не забываем после просмотра обсуждать увиденное, готовим вопросы для ребенка. Отвечаем на вопросы, которые вам может задать, и он сам.

5.     Возможно и то, что ребенок захочет пересмотреть мультфильм несколько раз. Поддержите его в этом желании. Но в день пересматривайте его не более одного раза и не забывайте разнообразить вопросы по его содержанию.

6.     Зрительная дистанция от глаз до экрана не должна быть меньше 60-70 см. Желательно чтобы ребенок ровно сидел на стуле со спинкой или на диване и опирался ногами на пол или скамеечку.

7.     Продолжительность просмотра зависит от возраста ребенка. Для детей до 5 лет – не более 10 мин, дети 5-7 лет – 15 мин. И конечно же не забываем о возрастных ограничениях. Мультфильм должен соответствовать возрастным особенностям ребенка и быть ему понятным и доступным для восприятия.

Спасибо за внимание. Надеюсь, данный материал был полезен для вас.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.11.2020

Дата обновления: 23.11.2020

Дата публикации: 23.11.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».