05.07.2020
Консультация для родителей по экологии
«Научим детей любить живую природу!»
Уважаемые родители!
Мы убеждены, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить детей любить живую природу, беречь и охранять всё живое, окружающее нас?
Первый шаг. Очень важно, чтобы взрослые, окружающие ребёнка, сами любили природу и эту любовь старались привить детям. Приведём пример из журнала «Дошкольное воспитание», Г. Година рассказывает: «Как – то весной в одном из заброшенных садов Подмосковья я встретила мужчину, который с азартом швырял палку в старую раскидистую яблоню. «Вы что, урожай собираете?» - пошутила я. «Да нет, - ответил он, - вороны гнездо свили. Вот их сколько летает. Может разворошу его». Я возмутилась, и тогда мужчина убеждённо возразил: «А чего, ворон надо уничтожать. Есть такое мнение…» Самое страшное заключалось в том, что этот человек был отцом: ему с удовольствием помогал мальчик лет шести. Каким вырастит этот ребёнок – злым или добрым? Он станет таким, каким делают его жизнь, воспитание.
И вот такой пример. Видя, что ребёнок хочет потрогать котёнка, одна мама скажет: «Котёнок плохой, не трогай его, оцарапает». А другая мама возьмёт котёнка на руки, погладит сама, а потом предложит и малышу погладить мягкую шерстку, нальёт молока кошке и скажет ласково: «Пей, киска, молочко, еще нальём». Ребёнок внимательно следит за тем, как взрослые относятся к животным, и в дальнейшем будет поступать также.
Помните: мы, взрослые, отвечаем за любые слова, произнесённые в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Будьте мудрыми и добрыми! Давайте научим детей любить и уважать всё живое: цветок, птицу, щенка, лягушку, защищать их.
Второй шаг. Ребёнок смотрит в мир широко открытыми глазами и замечает всё: крохотного паучка в густой траве, подвижного жучка на зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке. Природа привлекает внимание детей сезонными изменениями, яркостью красок, запахами, звуками. Знакомясь с ней, дети открывают для себя новый мир: они стараются всё потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно попробовать на вкус.
Дорогие родители, помогите своим детям быть добрыми маленькими исследователями в познании живой природы, пусть животные и растения превратятся в их добрых знакомых.
Выйдя на улицу, они уже не будут одиноки, их окружат друзья, которым можно сказать: «Привет! Как поживаешь?» Каждое маленькое существо имеет право на жизнь и мечтает иметь друзей – «детей и взрослых», которые не навредят, а защитят его. Как же развить гармоническую связь с окружающим нас миром?
Давайте рассуждать. Например, ребёнок взял в руки птичье перо, чтобы хорошенько его изучить, и тут же слышит резкий окрик: «Брось эту грязь сейчас же!» Он сел возле лужи, чтобы рассмотреть интересных жучков, которые там плавают. И тут же следует панический возглас: «Отойди от лужи! Простудишься!» И вот уже на глаза его одеты шоры. И вместо красочного, весёлого мира он видит перед собой только асфальтовую дорожку. Вот и осиротили своего ребёнка, не дали возможности познакомиться со своими «меньшими друзьями».
Нужно поддерживать стремление детей к познанию природы, направляя их любознательность, давать возможность активно добывать доступные им знания. Например, рассказывает мать Насти: «Сегодня вечером Настя пошла с папой гулять в поле. Они взяли с собой хлеб, кусочек мяса и зёрнышки для птичек. Подошли к корове. «Настенька, нарви корове в овраге хорошей травы», - попросил отец. Девочка охотно сбегала и протянула корове траву. «Съела! Съела! Теперь хлебца дам! Съела хлебец! Теперь мяса дам. Не ест!» - огорчается девочка. Но вот навстречу бежит собака. «На, ешь мясо!» - говорит Настя. Собака с удовольствием съела еду, отвергнутую коровой. «Ну, а теперь ешь травку!» - говорит Настя. Собака недовольно отворачивается. Настя вполне делает правильный вывод: «А собака траву не ест».
И умом, и сердцем учатся дети понимать животных, общаясь непосредственно с ними.
Третий шаг. Не забывайте, что хорошим источником знаний о живых существах является также художественная литература, рисунки, телевизионные передачи. Беседуйте с детьми о прочитанном, с вашей помощью они получат представление о переживаниях животных: горе и радости, страхе и горе.
Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Наблюдайте, беседуйте, удивляйтесь красоте природы. И вы убедитесь, что радость общения с природой делает их жизнь эмоционально богаче.
Привлекайте детей к экологическим проблемам. В 3-4 года дети уже способны понять, что хорошо, а что плохо. Расскажите, что нельзя мыть в речках машины, или спускать в них промышленные отходы. В отравленном водоеме гибнет рыба, исчезают водоплавающие птицы, а вслед за ними и хищники – лиса, норка, выдра. Зацветает и загнивает вода, заиливается дно, меняется и беднеет видовой состав растений по берегам.
Нам хочется вырастить их ответственными, мудрыми, экологически мыслящими людьми.
Вся надежда на них, им исправлять ошибки прошлых поколений, им спасать такую маленькую, хрупкую и такую больную нашу планету. И, кто знает, может быть, через 50 или 100 лет человечество научиться жить в гармонии и дружбе со всеми живыми существами!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.07.2020
Дата обновления: 13.07.2020
Дата публикации: 05.07.2020
Комментарии0
Новый комментарий