Проект "Путешествие по русским народным сказкам" во второй младшей группе
03.04.2020
Проект составили воспитатели МБДОУ - детский сад №250:
Резайкина Анжелика Витальевна и Чуркина Наталья Николаевна
Проблема: В последние годы
наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные
отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении
ребёнка
Вид проекта:
творческо-информационный.
Продолжительность
проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели,
родители воспитанников.
Интеграция
образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
Актуальность
Чтение книг – тропинка,
по которой
умелый, умный, думающий воспитатель
находит путь к сердцу ребенка».
В.А. Сухомлинский
«Дети перестали читать» — очень часто мы
слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка,
захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить
экраном. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и
страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании
личности и речевом развитии ребенка.
Сказка — необходимый элемент духовной
жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины
своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий,
превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они
учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.
Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать
в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим
несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит
их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной
ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает
интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только
новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему:
к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые
представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным
миром
Уроки, которые дает сказка, — это уроки на
всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой
живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений,
диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить
сказку.
Актуальность проекта состоит в том, что он
сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей
ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является
источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает
его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка,
совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая
речь, ее грамматический строй.
В последние годы наблюдается резкое
снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или
иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин
снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность
родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом
развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта
активное участие принимают родители.
Необходимость приобщения детей к чтению
бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать
окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был
разработан проект «Путешествие по русским народным сказкам»,
развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные,
яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые
средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих
детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Цель проекта:
Развитие устойчивого интереса к сказке как
к произведению искусства.
Развитие творческого потенциала ребенка
посредством ознакомления с русской народной сказкой.
Раскрытие ценности совместного творчества
детей и их родителей.
Задачи:
Развивать речевую активность детей,
активизировать и обогащать словарный запас
Формировать правильный грамматический
строй речи.
Развивать диалогическую и монологическую
речь детей.
Способствовать формированию
коммуникативных способностей детей.
Воспитывать эмоциональное восприятие
содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
Закреплять и расширять знания детей о
сказках.
Развивать творческие навыки,
коммуникативные умения.
Способствовать поддержанию традиции
семейного чтения.
Продолжать вовлекать детей, родителей и
педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного
творчества детей и родителей.
Создавать атмосферу эмоционального
комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Развивать у детей творческие способности
через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ.
Ccылка на видео
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.05.2020
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 03.04.2020