03.06.2024
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой
деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка в процессах
социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, и, главным образом,
как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или тактичным руководством
взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического сотрудничества,
сотворчества.
Дети по природе своей –
исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние
ребенка, он настроен на познание окружающего мира, хочет его познавать:
наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы, проводит опыты с
разными предметами. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение
для дошкольника – главный источник представлений о мире.
Перед педагогами дошкольных
учреждений стоит сложная задача – выявить и поддержать адекватную форму
появления детской инициативы, которая бы развивала творческое начало личности
ребенка. Основные формы такой активности – наблюдение и экспериментирование.
Эксперименты влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих
способностей. Они дают детям реальное представление о различных сторонах
изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой
обитания.
Создание мини-кванториума на прогулочной площадке детского сада –
это отличная идея для развития интеллектуальных и творческих способностей у
детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в
естественной форме, в виде так называемого "детского
экспериментирования" с предметами или вербального исследования - вопросов,
задаваемых взрослому (почему? зачем? как?), формирования у дошкольников экологического
мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к
окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.
В поисково-познавательной деятельности дети преобразуют объекты с
целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Расширение опыта
взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение
личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом, объяснением помогает
ребенку расширять образовательную сферу, находить взаимосвязи между предметами
и явлениями окружающего мира.
Дата создания: 17.10.2024
Дата обновления: 17.10.2024
Дата публикации: 03.06.2024
Комментарии0
Новый комментарий