Мини-кванториум на площадке

03.06.2024

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, и, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического сотрудничества, сотворчества. 

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, хочет его познавать: наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы, проводит опыты с разными предметами. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник представлений о мире.

Перед педагогами дошкольных учреждений стоит сложная задача – выявить и поддержать адекватную форму появления детской инициативы, которая бы развивала творческое начало личности ребенка. Основные формы такой активности – наблюдение и экспериментирование. Эксперименты влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие его творческих способностей. Они дают детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Создание мини-кванториума на прогулочной площадке детского сада – это отличная идея для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в естественной форме, в виде так называемого "детского экспериментирования" с предметами или вербального исследования - вопросов, задаваемых взрослому (почему? зачем? как?), формирования у дошкольников экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

В поисково-познавательной деятельности дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Расширение опыта взаимодействия с окружающим миром – одна из образовательных задач. Получение личного опыта в совокупности с доступным рассказом, показом, объяснением помогает ребенку расширять образовательную сферу, находить взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 17.10.2024

Дата обновления: 17.10.2024

Дата публикации: 03.06.2024

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».