Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Самообразование

21.08.2023

Советы по организации самообразования воспитателя в МБДОУ

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

·         Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

·         Изучение учебной и научно-методической литературы;

·         Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

·         Изучение новых программ и педагогических технологий;

·         Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

·         Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

·         Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

·         Формирование основ педагогического мастерства;

·         Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

·         Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

·         Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.Хочу такой сайт

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:Хочу такой сайт

·         Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

·         Проявление творческого потенциала педагога;

·         Пропаганда своих достижений;

·         Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

·         Овладение методикой работы с детьми;

·         Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

·         одна из годовых задач ДОУ;

·         проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

·         пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

·         в определении темы, целей и задач;

·         в планировании работы по самообразованию;

·         в ходе реализации плана;

·         в изучении и анализе результативности своей работы.

 
консультация для педагогов организация работы по самообразованию.pdf (скачать) (посмотреть)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».