Отчет о результатах самообследования МБДОУ 250 за 2022г.

Аналитическая часть самообследования деятельности
МБДОУ – детского сада № 250
Самообследование
деятельности
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения - детского сада № 250 (далее – МБДОУ) осуществлялось в
соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации,
утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462».
Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБДОУ, а также подготовка отчета о результатах cамообследования
деятельности МБДОУ – детского сада № 250 за 2022 календарный год.
Название ОУ
(по Уставу)
Организационноправовая форма
Тип
Вид
Год основания
Лицензия на
образовательную
деятельность
Государственная
аккредитация
Свидетельство о
внесении записи в
ЕГРЮЛ
Устав
Местонахождение,
удобство
транспортного
расположения

Режим работы
Цель деятельности
детского сада

1. Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №250
бюджетное учреждение
дошкольная образовательная организация
детский сад
1976 г.
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00196504
от 07.02.2017, бессрочно
№ 3839 от 28.12.2007г
Рег № 1026605761269
Новая редакция от 02.12.2020г. №3079/46/36
620023, город Екатеринбург, ул. Патриотов, дом 10-а.
Детский сад расположен в жилом районе города вдали
от производящих предприятий, микрорайон – Уктус, недалеко от
удобной транспортной развязки (автобусы №42, №056).
Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 199 мест. Общая площадь здания 1976 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 761 кв. м.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5-часовым
пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и
праздничные дни
Осуществление образовательной деятельности по реализации
образовательной программы дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.

Структура и количество
групп. Количество мест
и воспитанников

Наличие групп
кратковременного
пребывания,
инновационных форм
дошкольного
образования,
консультационных
пунктов для родителей
и т.д. воспитанников
Структура управления,
включая контактную
информацию
ответственных лиц.

Детский сад посещают 295 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В
МБДОУ сформировано и функционирует 10 групп общеразвивающей
направленности для детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) - 1
Младшая группа (от 3 до 4 лет) – 2
Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 1
Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 2
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет) - 4
В целях удовлетворения потребности населения в образовательных
услугах в МБДОУ действует консультационный центр для
родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и
обучения детей дошкольного возраста, не посещающих
дошкольные учреждения. В состав консультационного центра
входят специалисты и воспитатели МБДОУ.
По желанию родителей дети могут посещать МБДОУ в режиме
кратковременного пребывания (3 или 4 часа в день).

Заведующий – Рыкова Татьяна Валерьевна, телефон 263-46-47, 263-47-53
E-mail: mdou250@eduekb.ru
Заместитель заведующего – Ваулина Галина Николаевна 263-47-53
E-mail: mdou250@eduekb.ru
Зам. зав. по АХЧ – Пермякова Анастасия Ивановна телефон (факс) –
263-47-53, E-mail: mdou250@eduekb.ru
Органы государственно Учредителем Учреждения от имени муниципального образования
«город Екатеринбург» является Департамент образования
– общественного
Администрации города Екатеринбурга.
управления
Местоположение Учредителя: 620014, город Екатеринбург,
проспект Ленина, д.24а.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
учреждения
осуществляет
Управление
образования
Администрации
Чкаловского
района
г.
Екатеринбурга
(Крестинского, 13-а, тел 304-16-50).
Состав коллегиальных 1. Педагогический совет МБДОУ
2. Общее собрание работников МБДОУ
органов управления
МБДОУ
http://250.tvoysadik.ru
Наличие сайта
учреждения
Контактный телефон – (343) 263-46-47; (343) 263 47-53 Факс 263 47-53
Контактная
E-mail: mdou250@eduekb.ru
информация
2. Оценка системы управления организацией
Управление в МБДОУ - детском саду № 250 осуществляется в соответствии с
законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальные органы управления МБДОУ – детский сад №250:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет.
Единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство
деятельностью Учреждения, является руководитель – заведующий, действующий в соответствии
с законодательством Российской Федерации, Уставом Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 250, трудовым договором,
должностной инструкцией.

Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство МБДОУ

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью МБДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

В управлении МБДОУ №250 принимает участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и
родительской общественности МБДОУ – детский сад №250 позволяет координировать
деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также
своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- Программой развития МБДОУ;
-Уставом МБДОУ – детского сада № 250
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования,
которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами. Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности
для детей от 2-7 лет. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения - 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Воспитательная работа
Частью основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ –
детского сада № 250 является программа воспитания и календарный план воспитательной
работы. Воспитательная работа направлена на формирование общей культуры личности
воспитанников, в том числе на развитие социальных, нравственных, эстетических качеств,
ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности
ребенка. Решению целей и задач Программы воспитания способствует формирование активной
жизненной позиции через соблюдение традиций МБДОУ. Традиционным стало участие
воспитанников в проектах; празднование народных праздников; спортивных праздников и
досугов; встреч с интересными людьми. Планируются мероприятия с учетом особенностей и
традиций дошкольного образовательного учреждения, родного края – Урала, города
Екатеринбурга. Наиболее эффективные и распространенные:
- ознакомление с традициями и культурой Родного края
- проектная деятельность по организации мини-музеев и постоянно действующих выставок,
- проектная деятельность в рамках реализации проекта «Кем быть?»
- проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы;
- подготовка и проведение праздничного концерта для ветеранов, детей войны, тружеников тыла;
- конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Звезда Победы», «Блокадный хлеб»;
- тематические встречи в городских библиотеках;
- оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев;
- тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»;
- экологические акции «Чистый лес», волонтерское движение «Крышки для малышки»,
«Чкаловцы своих не бросают», «Вещи для детей Донбаса», «Добрый челлендж»
- беседы о природе родного края, родном городе, области, России;
- тематические игры.
В рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы детского
сада включены тематические мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны
и региона, а также новые формы работы, которые позволили воспитанникам лучше изучить
государственные символы и их значение, в рамках всех образовательных областей.
Образовательная
Формы работы
Что должен усвоить воспитанник
область
Познавательное Игровая деятельность. Получить информацию об окружающем мире, малой
развитие
Театрализованная
родине, Отечестве, социокультурных ценностях
деятельность. Чтение нашего народа, отечественных традициях
стихов о Родине, флаге и праздниках, госсимволах, олицетворяющих
и т. д.
Родину
СоциальноУсвоить нормы и ценности, принятые в обществе,
коммуникативное
включая моральные и нравственные. Сформировать
развитие
чувство принадлежности к своей семье, сообществу
детей и взрослых

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие

Познакомиться с книжной культурой, детской
литературой. Расширить представления
о госсимволах страны и ее истории
Научиться ассоциативно связывать госсимволы
с важными историческими событиями страны

Творческие формы –
рисование, лепка,
художественное слово,
конструирование и др.
Спортивные
Научиться использовать госсимволы в спортивных
мероприятия
мероприятиях, узнать, для чего это нужно

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Общее кол-во семей: 295 .
Состав семьи
Кол-во
%
17
6%
 Неполная семья
278
94%
 Полная семья
57
19%
 Многодетные
0
0%
 Под опекой
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Главным условием для организации работы в данном направлении является создание
развивающей предметной среды. Развивающая предметно-пространственная среда в группах
соответствует гигиеническим и эстетическим требованиям. Имеются фотографии родного края,
области, предметы народного декоративно-прикладного искусства (матрѐшки, дымковские
игрушки, гжель, хохлома и пр.); картотека пословиц, поговорок русского народа, загадок,
народных игр; альбомы с иллюстративным материалом о родном селе (фотоальбомы с
достопримечательностями села), тематические папки «Труд взрослых», «Профессии», «Семья»,
«Как жили люди на Руси», «Предметы старины», художественная и познавательная литература,
дидактические игры на формирование представлений о семье, стране, труде, репродукции. С
целью создания условий для патриотического воспитания детей в МБДОУ реализуется городской
пилотный проект «Музейным бум в ДОО». В рамках участия в проекте в МБДОУ создан музей
«Русская изба», содержанием которого являются быт наших бабушек – предметы старины,
народного декоративно-прикладного искусства. Использование музейной педагогики в
воспитательной работе, способствовало формированию системы ценностей дошкольников,
приобщению к историческому и культурному наследию.
За время реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного в декабре 2022 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы детского сада, например – проводить
осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями.
Предложения родителей будут рассмотрены и включены в календарный план воспитательной
работы.
Цифровая образовательная среда
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой
составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования
представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между
людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации,
но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая

деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным
занятием, доступным способом получения новых знаний и впечатлений.
Цифровые технологии активно используются педагогами для организации
образовательной деятельности, в процессе оформления и подготовки такой документации, как
календарно-тематическое и перспективное планирование, различные отчеты, контроль усвоения
детьми основной образовательной программы, а также подготовка материалов для родителей в
родительских уголках. Число педагогов, владеющих компьютером (в % к общему числу) - 100%.
Администрация ДОУ ведет документацию и готовит отчеты в электронном виде,
рассылает их по электронной почте. Зачисление воспитанников в детские сады, управление
изменениями происходит в электронной системе и контролируется Департаментом образования.
С 2022 года МБДОУ – детский сад № 250 является участником «Инновационной
площадки IT-кластера инновационного центра «Сколково» ООО «МЭО» федерального
значения».
Работа педагогов при цифровизации учебного процесса:
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной
деятельности дошкольников в организованной учебной деятельности.
2. Дистанционное образование, повышение квалификации.
3. Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы
традиционного занятия.
4. Создание Интернет-занятий, интегрированных занятий.
5. Занятия на основе готовых программных продуктов.
6. Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование
ресурсной базы медиатеки.
7. Создание банка данных развития дошкольников, базы портфолио.
Использование различных форм ИКТ в учебном процессе
1. Презентации.
2. Тестирование.
3. Использование цифровых образовательных ресурсов в учебной деятельности.
4. Создание учебно-методических материалов.
5. Создание презентаций и фильмов по различным разделам.
6. Использование ИКТ в воспитательной работе ДОУ.
Для того чтобы построить образовательную деятельность с учетом индивидуальных
особенностей каждого ребенка педагогами широко используются интерактивные обучающие
игры.
Использование в работе с родителями
- разработка постеров с дополнительным куар-кодом;
- информация на сайте детского сада;
- создание видеороликов и презентаций;
- общение с родителями через электронную почту, в чатах различных мессенджеров, таких как
Viber, WhatsApp и др.;
- странички в сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Telegram»;
- проведение родительских собраний онлайн-конференций.
Использование цифровых технологий в работе с родителями помогает педагогам и
родителям тесно общаться, а также вовлекает родителей в жизнь дошкольного учреждения, что
делает их непосредственными участниками образовательного процесса.
Доступность дошкольного образования для детей раннего возраста
Для повышения доступности услуг ранней помощи детям до 3 лет в МБДОУ организована
работа Консультационного центра для родителей. Специалисты, работающие в
консультационном
центре,
оказывают
методическую,
психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную помощь (в том числе с использованием онлайнконсультирования) родителям для эффективного и гармоничного развития своих детей.
Дополнительное образование

В рамках целевой модели развития дополнительного образования, в МБДОУ созданы
условия для повышения вариативности дополнительного образования детей, качества и
доступности дополнительных образовательных программ; формирования у детей
интеллектуального, художественно-эстетического, духовно-нравственного и физического
совершенствования, поддержки и развития способностей и талантов у воспитанников. В 2022
году функционируют платные образовательные услуги по направлениям:
1) художественно-эстетическое:
- «Студия танца» (на 31.12.2022 года посещает 24 человека);
- «Музыкальные ступеньки» (на 31.12.2022 года посещает 26 человек);
2) физкультурно-спортивное:
- «Кроссфит для дошкольников» (на 31.12.2021 года посещает 21 человек);
З) социально-гуманитарная:
- «Логоритмика» (на 31.12.2022 года посещает 31 человек).
- «ПишиЧитай-Ка» (на 31.12.2022 года посещает 42 человека);
- «Английский язык для дошкольников» (на 31.12.2022 года посещает 26 человек).
С 01.09.2022г. в целях развития интеллектуальных способностей, формирования
гармонично развитой личности, повышения значимости и востребованности дополнительных
общеобразовательных программ, с учетом мнения родителей (законных представителей)
воспитанников реализуются новые программы дополнительного образования:
- «Шахматная студия» (на 31.12.2022 года посещает 26 человек);
- «Театральная студия» (на 31.12.2022 года посещает 56 человек);
Услугами дополнительного образования в 2022 году воспользовалось 159 (54%) воспитанников
МБДОУ от общего числа, что на 5% больше в сравнении с 2021 годом.
Организация платных образовательных услуг в 2022 году проводилась в соответствии с
«Положением о предоставлении платных образовательных услуг».
Наблюдается положительная динамика востребованности дополнительного образования,
что способствует удовлетворению индивидуальных потребностей воспитанников,
персонализации образовательного процесса. Сохраняется тенденция предпочтения родителями
воспитанников МБДОУ художественно-эстетического и социально-гуманитарного направлений.
С целью пропаганды предоставления платных образовательных услуг в МБДОУ, для
родительской общественности, проводились родительские собрания, онлайн анкетирования,
опросы, открытые занятия.
В 2022 году была проведена работа на платформе «Навигатор дополнительного
образования Свердловской области».
4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание обучения и воспитания детей (методики и педагогические программы),
наличие экспериментальной деятельности, авторских программ.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
(далее ООП ОПДО) МБДОУ-детского сада № 250, для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет
в группах общеразвивающей направленности, разработанной на основе примерной основной
общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная программа ДОУ
обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное
всестороннее развитие ребенка, учитывая принципы интеграции образовательных областей:
физическое,
социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественноэстетическое – во взаимосвязи, на основе учета, возрастных и индивидуальных особенностей,
интересов и потребностей воспитанников.
Образовательная деятельность строится на основе законодательно-нормативных
документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов,
отражающих представление о самоценности дошкольного детства.

В ходе реализации образовательной деятельности реализуются современные
образовательные программы и методики дошкольного образования, используются современные
педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Содержание образования предусматривает решение программных образовательных задач
в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только
в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов
в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской деятельности
(игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная,
музыкально-художественная, чтение художественной литературы, физическая активность).
Для организации детской деятельности используются:
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
- Программа О.Л.Князевой и М.Д.Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной
культуры».
- Авторская программа «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 27 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
- Комплексная программа музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А.
Новоскольцева.
- УМК «Разговор о правильном питании». М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова.
Педагогические технологии
- Личностно-ориентированная технология направлена на гуманное отношение к детям и
включает в себя: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;
оптимистическую веру в ребенка; сотрудничество, мастерство общения; отсутствие прямого
принуждения; терпимость к детским недостаткам.
- Технология проектирования – направлена на обеспечение сотрудничества, сотворчества детей
и взрослых, на реализацию личностно-ориентированного подхода к образованию.
- Социо-игровые методы обучения – направлены на то, что «нужно не учить, а налаживать
ситуацию». Налаживать для того, чтобы всем участникам захотелось доверять друг другу, чтобы
каждому захотелось доверять и своему собственному опыту. В результате такого налаживания
ситуации у обучаемых детей происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и
тренировки. Социо-игровая технология ведения занятия – это организация занятия как игрыжизни между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин «социо-игровая») и
одновременно в каждой из них.
- Технология обучения в сотрудничестве – направлена на создание основы для
коммуникативного взаимодействия, приводит к повышению статуса ребенка в социальных
контактах и повышению компетентности ребенка в разных видах детской деятельности и в
области отношений с другими людьми.
- Развивающие образовательные технологии воспитания и развития ребенка: Методика
проведения учебных исследований А. И. Савенков – позволяет включить ребенка в собственный
исследовательский поиск на любых предметных занятиях в детском саду.
Охрана и укрепление здоровья детей (развитие здоровьесберегающих технологий и
среды в ДОУ, мероприятия и программы, направленные на укрепление здоровья детей,
наличие инклюзивных программ).
Состояние здоровья детей, посещающих МБДОУ, является предметом пристального
внимания всего педагогического коллектива. В МБДОУ разработана и ежегодно корректируется
программа «Здоровый ребенок».
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья
воспитанников. Во всех группах заполняются «Листы здоровья», в которых указывается

антропометрические данные, оценивается физическое развитие, определяется группа здоровья,
даются рекомендации по оздоровлению, закаливанию в соответствии с диагнозом ребёнка.
Комплексное сопровождение ребенка направлено на оздоровление и культивирование
здорового образа жизни, поэтому в образовательный процесс МБДОУ активно внедряются
здоровьесберегающие технологии:
 Игровой массаж А. Уманской - благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и
физическому здоровью, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
 Лечебные игры А.С. Галанова – помогают снять нервное напряжение, развивают фантазию,
увеличивают творческий потенциал ребенка.
 Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой, является не только профилактическим
средством от болезней всевозможного рода, но и эффективным их лечением. Гимнастика
полезна, что уже с самого раннего возраста помогает научить малыша правильно дышать,
способствует его физическому развитию и укреплению иммунитета.
 Офтальмотренаж – направлен на снятие зрительного напряжения и сохранение зрения детей.
 Корригирующие дорожки используются для профилактики плоскостопия.
Большое внимание в МБДОУ уделяется закаливающим процедурам, которые проводятся
воспитателями групп в течение года с постепенным изменением видов, длительности и
дозировки, а также с учетом рекомендаций врача, состояния здоровья, возрастных и
индивидуальных особенностей каждого воспитанника.
Применяются следующие виды закаливания:
- ленивая гимнастика после сна;
- дыхательная гимнастика;
- дозированная ходьба;
- релаксационные упражнения;
- босохождение по специальной дорожке;
- полоскание рта после еды и т.д.
Оценка качества подготовки обучающихся
Оценка особенностей развития воспитанников и усвоения ими программы проводится в
соответствии с «Положением о системе оценки индивидуального развития детей МБДОУ» в
рамках педагогической диагностики. Уровень развития детей анализируется по итогам
педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические «Карты индивидуального развития ребенка» освоения основной
образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП МБДОУ) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП МБДОУ на конец 2022 года выглядят
следующим образом:
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

С
54%
42%
41%
47%
60%
48%

НСФ
41%
49%
46%
47%
38%
47%

НС
5%
9%
13%
6%
2%
5%

Условные обозначения:
НС - не сформирован (показатель проявляется крайне редко и его появление носит случайный
характер)

НСФ - находится в стадии формирования (показатель периодически проявляется и его
проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого,
настроения ребенка и т. д.)
С - сформирован (показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или
отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности
предыдущей деятельности и т. д.)
57%
60%
48% 47%
50%
Качество сформировано
37%

40%

полностью

30%

Качество сформировано
частично

20%
10%

6%

5%
Качество не сформировано

0%
Начало года

Конец года

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Педагоги совместно с родителями и детьми принимают активное участие в различных
акциях, конкурсах
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7

Наименование конкурса

Результат
Дипломы финалистов, 3 место
2 Диплома за 1место
Диплом 1 место
Диплом участников
Диплом 2 место
Грамота 3 место
Диплом участника

16

Городской конкурс «Эко-превращение»
Городской конкурс «Музей в чемодане»
Городской конкурс патриотической песни «Звездочка»
Районный конкурс «Юные шахматисты»
Городской конкурс «Музыкальный калейдоскоп»
Городской конкурс «Все о профилактике гриппа – 2022»
Районный отборочный этап Городского праздника поэзии
«Звездочки»
Городской конкурс «Путешествие по зарубежным сказкам»
Городской конкурс новогодней елочной игрушки
Районный этап городского конкурса «Фестиваль Здоровье» - 2022
Городской конкурс «Юные правоведы»
Городской конкурс «Эколенок»
Всероссийский конкурс «Первые шаги в науку»
Городской конкурс «Юные журналисты»
Региональный фестиваль «Мастерская открытий»
Городской конкурс «Неопалимая купина»
Городской конкурс Екатеринбургские родники»
Городской конкурс «Пасхальные перезвоны»

17

Районный многожанровый фестиваль «Весенний каприз»

18

Районная детско-родительская конференция «Целый мир под
названием Я»
Районный конкурс военно-патриотического творчества «Во
славу Отечества!»
Районный конкурс «Ради жизни на земле»
Городской экологический конкурс «Эко-традиции детского сада»

8
9
10
11
12
13
14
15

19
20
21

Диплом 3 место
Дипломы победителей
Сертификат участников
Диплом финалиста
Диплом финалистов
Диплом участника
Диплом участников
Диплом победителей
Сертификат участника
Сертификат участника
Дипломы участников,
победителя
Дипломы победителей
2 место, 3 место
Диплом участника
Диплом 2 степени
Диплом участника
Диплом 3 степени
Диплом за 1 место

Основные формы работы с родителями (законными представителями)
Часто занятость и ограничение во времени являются основной проблемой современных
родителей для получения большого объема информации, поэтому возникает необходимость
поиска новых форм взаимодействия семьи и детского сада.
Наш детский сад активно использует следующие формы взаимодействия с родителями:
-Информационный стенд МБДОУ.
-Размещение актуальной информации, фотоматериалы на сайте МБДОУ (для обратной
связи с заведующим работает «Электронная приемная»);
-Педагоги активно используют в своей работе: сотовую связь, электронную почту,
мессенджеры WhatsApp, Telegram, Skype, Zoom, социальные сети;
-Родительские собрания групп с участием специалистов МБДОУ (в том числе в режиме
ВКС).
-Совместная проектная деятельность.
-Участие в Федеральном проекте «Культурный код России».
-Мастер-классы, педагогические гостиные в том числе онлайн.
-Участие в акциях «Письмо солдату», «Украсим елочку вместе», «Поможем зимующим
птицам», «Помоги другу», «Сдал бумагу – спас собаку», «Крышки для малышки», «Поможем
детям», «Сад памяти» и др.
-Конкурсы совместного творчества детей и родителей.
-Выставки детско-взрослых работ «Я, ты, он, она, мы – единая страна», «А мы гриппа не
боимся», «Парад военной техники», «Музей в чемодане» и др.
-Консультации специалистов по индивидуальному запросу.
-Независимая оценка качества образования.
-Работа консультативного пункта МБДОУ.
5. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
Организация образовательного процесса предусматривает:
- игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, динамические,
словесные; театрализованные и режиссерские игры);
- творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественнотворческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театральноигровой, двигательной, речевой);
- исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с
предметами и материалами); проектирование;
- развлечения и досуги;
- события и тематические недели;
- познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного
материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр
упражнений, заданий);
- восприятие художественной литературы;
- трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:

•
•
•
•
•

в группе с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в группе с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Соблюдение требований санитарного законодательства
В соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в МБДОУ
созданы условия для санитарно-эпидемиологической безопасности:
- на сайте и стендах МБДОУ размещена необходимая информация о соблюдении антиковидных
мер, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp и Telegram.
- приобретены бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные и настенные для
каждой группы, средства индивидуальной защиты (для антисептической обработки рук, маски
медицинские, перчатки). Запасы регулярно пополняются, в соответствии с требованиями и
предписаниями вышестоящих организаций;
- разработаны и утверждены графики уборки, проветривания групп, спален и других помещений;
- ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников, использование средств
индивидуальной защиты; соблюдение социальной дистанции, проведение ежедневной
термометрии и опроса на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками
инфекционных заболеваний изолируются;
- ежедневная влажная уборка с проведением дезинфекции всех контактных поверхностей,
поверхностей, игрушек, мебели и др.;
- еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в
концентрациях по вирусному режиму;
- частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
- исключены массовые мероприятия.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе
детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов,
дефектологов и т.д.).
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку
детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель инклюзивного
образования МБДОУ – реализация права детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
на получение образования в соответствии с ФГОС ДО, поддержка детей инвалидов и детей с
ОВЗ, создание условий для коррекции нарушений в их развитии.
С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в детском саду
функционирует логопункт, действующего на основании Положения об оказании
логопедической помощи. Деятельность логопункта направлена на устранение речевых дефектов
у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и
фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение
словарного запаса), а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного
обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и
обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Зачисление в логопункт осуществляется на основе обследования дошкольников при
наличии заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК)
«Радуга», «Ресурс» в течение учебного года по необходимости.

На логопункт МБДОУ зачисляются дети с 5 до 7 лет, недостатки речи которых
препятствуют успешному усвоению образовательных программ МБДОУ или вызывают
появление вторичных нарушений социального характера.
На начало 2021 года на основании утвержденных списков на логопункт зачислены 37
детей (старшие и подготовительные группы).
− 2 воспитанника – ТНР;
− 1 воспитанник – ЗПР;
− 34 воспитанников – ФФНР.
За 2022 год 26 выпускников выпущены с чистой речью; 2 детей – контроль школьного
логопеда и 3 ребенка в коррекционную школу. 6 детей продолжают обучение на логопункте
МБДОУ.
Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используются
методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа обучения и
воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Г. А. Каше, Т. Б. Филичева
«Программа обучения и воспитания детей с фонетическим недоразвитием речи».
На логопункте ведется установленная документация: речевые карты на каждого
воспитанника, посещающего логопункт.
Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи
включает:
- ежедневное проведение индивидуальной коррекционной деятельности, подгрупповых и
фронтальных (в зависимости от года и периода обучения);
- осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя, педагога-психолога,
инструктора по физической культуре и музыкального руководителя.
С целью повышения эффективности коррекционной работы с детьми в течение учебного
года проводились индивидуальные консультации, беседы, открытые занятия для родителей,
индивидуальные практикумы по выполнению необходимых упражнений артикуляционной
гимнастики. Еженедельно учитель – логопед давал рекомендации родителям, упражнения и
речевой материал для закрепления произносительных умений и навыков в домашних условиях.
Разработаны рекомендации для воспитателей по взаимодействию с учителем-логопедом.
В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (далее ППк),
разработаны индивидуальные карты комплексного сопровождения развития ребенка, в которые
заносятся результаты педагогических исследований всех специалистов и на основании которых
строятся индивидуальные планы развития.
В МБДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через:
- педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка;
- работу ППк МБДОУ;
- взаимопосещения занятий;
- проведение совместных мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов
деятельности воспитанников.
С сентября 2022 года в МБДОУ осуществлялось психолого-педагогическое
сопровождение воспитанников педагогом-психологом.
Направления психолого-педагогического сопровождения:
− диагностика развития детей 6-7 лет на предмет психологической готовности к обучению в
школе;
− индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы и
группы раннего дошкольного возраста;
− психологическая диагностика по запросу родителей (законных представителей);
− индивидуальная коррекционная работа по итогам диагностики и запросов родителей (законных
представителей);
− индивидуальное консультирование родителей (законных представителей);

− просветительская работа с педагогами и родителями (законными представителями)
посредством консультаций и информационных материалов.
Психолого-педагогическим сопровождением в 2022 году было охвачено более 12 детей.
Более 14 родителей (законных представителей) получили индивидуальные консультации по
вопросам развития детей.
Для обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья в МБДОУ созданы специальные условия обучения и воспитания. Учитывая, что в
дошкольный период каждый ребенок развивается не только в соответствии со своими
возрастными особенностями, но и функциональными возможностями, педагогический коллектив
МБДОУ разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты развития для детей с ОВЗ
(дети, имеющие тяжелые речевые нарушения) – 3 ребёнка, дети, дети-инвалиды – 1 ребенок.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника МБДОУ включает характеристику
осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными особенностями
своего развития и способностями. В индивидуальный образовательный маршрут входят
индивидуальные дополнительные занятия для выравнивания стартовых возможностей. Также
индивидуальный образовательный маршрут предполагает организацию образовательного
процесса через выбор индивидуального темпа занятий по разным содержательным
направлениям; использование практики индивидуальных заданий при фронтальных формах
работы, направления индивидуальной работы с ребенком всеми педагогами-специалистами.
6. Востребованность выпускников
Общее количество выпускников 64 человека. По итогам мониторинга Выпускник
МБДОУ:
- проявляет инициативность и самостоятельность;
- уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
- обладает развитым воображением;
- достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности;
- проявляет творческие способности;
- развита крупная и мелкая моторика;
- способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
- проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ
Дети подготовительных к школе групп
Уровни СоциальноПознавательное Речевое
Художественно Физическое
коммуникативное развитие
развитие
-эстетическое
развитие
развитие
развитие
Высокий 84%
69%
61%
78%
85%
Средний 15%
28%
36%
21%
15%
Низкий
1%
3%
3%
1%
0%
80%

72%

Качество сформировано
полностью

60%
40%

Качество сформировано
частично

25%

20%

3%

0%
Конец года

Качество не сформировано

Из подготовительных групп выпущено 64 ребёнка. Все выпускники освоили
образовательную программу дошкольного образования. У детей отмечается речевое развитие,
соответствующее возрастным нормам, высокий или необходимый уровень познавательного
развития, сформированы навыки социально-бытовой ориентировки и учебная мотивация.
Воспитанники МБДОУ приобрели навыки общения, стали более активными, находчивыми,
любознательными, овладели в полной мере необходимыми навыками, умениями и
предпосылками к учебной деятельности, полностью готовы к обучению в школе.
Положительная динамика развития в данных группах свидетельствует в первую очередь
детей о профессионализме педагогов и целесообразность используемых развивающих программ.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых
ситуаций и обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Родителям детей,
которые показали средний и низкий уровень готовности к школе, были даны рекомендации,
проведены индивидуальные консультации. У выпускников МБДОУ сформированы: основные
физические качества; потребность в двигательной активности; культурно-гигиенические навыки
и навыки самообслуживания; имеются представления о здоровом образе жизни.
Все дети МБДОУ стали обучающимися общеобразовательных школ и лицеев города
Екатеринбурга, 3 ребенка коррекционной школы. Большинство выпускников легко
адаптируются к обучению в школе и успешно справляются со школьной программой. Дети
активно работают на уроке, часто поднимают руку, правильно, выполняют школьные задания,
иногда допуская единичные ошибки, добросовестно выполняют требования учителя, дети
общительны, легко вступают в контакт, когда к ним обращаются сверстники. У детей спокойное
эмоциональное состояние, хорошее настроение, они часто улыбаются, смеются. Учителя
отмечают, что выпускников МБДОУ - детского сада №250 отличает любознательность,
творчество, умение читать, считать и писать, мотивация к обучению. Направленность интересов
детей - рисование, окружающий мир, математика, физическая культура.
7. Оценка качества кадрового обеспечения
Качественный и количественный состав персонала (возраст, образование,
переподготовка, освоение новых технологий), динамика изменений, вакансии.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию.
Количество сотрудников МБДОУ – 37. Из них педагогических работников – 16.
Музыкальный руководитель – 1,
Инструктор по физической культуре – 1;
Учитель-логопед – 1;
Педагог-психолог – 1;
Воспитатели – 12.
Квалификация педагогических работников
Наименование показателя
Результаты аттестации
педагогических работников
МБДОУ
Результаты аттестации
руководящих работников МБДОУ

высшая

первая

соответствие

без категории

8

5

-

3

-

-

1

-

За 2022 год 1 педагог прошел аттестацию и получил высшую квалификационную
категорию. Аттестация педагогических работников в 2022 году проводилась в соответствии с
действующим законодательством. Созданы необходимые условия для проведения аттестации
педагогических кадров в соответствии с нормативно-правовыми документами, факты нарушения
прав педагогических работников в ходе аттестации не выявлены.
3 педагога не аттестованы (2 педагога из них пришли в 2022 году) стаж их педагогической
работы в ДОО менее 2-х лет, аттестация запланирована на 2023, 2024 аттестационный год.

Стаж педагогической деятельности
0-5
6
6-10
1
11-15
3
16-20
2
21-30
1
30 и более
3

Возрастной ценз педагогических работников
от 20 лет до 25 лет
0
от 25 лет до 30 лет
1
от 30 лет до 40 лет
6
от 40 лет до 50 лет
3
от 50 лет до 60 лет
6
Старше 60 лет
0

Результаты педагогического образования (ВПО И СПО)
Наименование
показателя
Образовательный
ценз педагогических
работников
Образовательный
ценз руководящих
работников

Высшее

Высшее
Высшее
Среднее
Среднее
не
неоконченное специальное
не
специальное
специальное

Среднее

11

0

-

5

0

-

3

-

-

-

-

-

Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 16 (100%) педагогических
работников. Выбор направлений подготовки отражает образовательные потребности педагогов.
Все педагогические работники МБДОУ соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям,
установленным профстандартом «Педагог».
Развитие кадрового потенциала (профессиональные достижения отдельных
педагогов, научная и экспериментальная деятельность, участие в профессиональных
конкурсах).
Одним из ведущих направлений в развитии МБДОУ является повышение
профессионального уровня и личностных качеств педагогов. Существенным достижением в
деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической
активности. Огромное значение в МБДОУ придается конкурсному движению
В 2022 году педагоги МБДОУ приняли участие:
Мероприятие

Количество
педагогов
Участие в конкурсах различного уровня
16
Участие в конференциях
1
Участие в экспертной деятельности городских мероприятий
2
Участие в экспертной деятельности по аттестации педагогических работников
1
Участие в «Инновационной площадке IT-кластера инновационного центра 2
«Сколково» ООО «МЭО» федерального значения»
Участие в Федеральном проекте «Культурный код России»
5
Участие в городском пилотном проекте «Музейный бум в ДОО»
2
Публикации методических материалов в интернет-ресурсах
14
Коллектив МБДОУ, отличает профессионализм, стабильность, умение взаимодействовать
с детьми и родителями. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.

8. Оценка учебно–методического обеспечения
Анализ качества учебно-методического обеспечения в МБДОУ показал, что учебно –
методическое сопровождение реализации Программы соответствует профессиональным
потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного
процесса. Оборудование и оснащение микро-методкабинетов групп соответствует принципу
необходимости и достаточности для реализации ООП ДО. Во всех возрастных группах имеется
вся необходимая методическая литература, демонстрационный, счётный и раздаточный
материал. Имеются дидактические игры, детская художественная литература, различные
энциклопедии. Весь материал разделён по тематике. Большое разнообразие материала по
художественно-эстетическому развитию.
В методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое
оснащение образовательного процесса МБДОУ, оформлены разделы: нормативно-правовые
документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические
периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический
опыт работников. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов. Кабинет в полной мере оснащен всем необходимым
техническим и компьютерным оборудованием, имеется выход в интернет для самообразования
педагогов. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООП ДО, АООП ДО МБДОУдетский сад № 250.
9. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
В МБДОУ создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской
художественной литературы, периодических печатных изданий, таких как журналы
«Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением» и
другие. На официальном сайте МБДОУ -детский сад № 250 создан электронный банк
методических разработок из опыта педагогической работы, который используется для
самообразования педагогов, доступен для родителей и других педагогов.
В МБДОУ - детский сад № 250 оформлены стационарные информационные стенды (со
сменной информацией) по вопросам внутреннего управления, реализации ФГОС дошкольного
образования, повышения педагогической компетенции, аттестации педагогов, стенды для
родителей. Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех
заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах через
разные формы: сайт МБДОУ, буклеты, информационные стенды, родительские собрания видео
и фотоматериалы.
Для воспитанников каждой возрастной группы в групповых ячейках имеется книжный
уголок, где представлена литература в соответствии с возрастом ребенка и тематикой проекта.
Официальный сайт МБДОУ регулярно обновляется и пополняется, соответствует
установленным требованиям.
Ежегодно библиотечно-информационный фонд обновляется и пополняется
методическими и дидактическими пособиями для педагогов. Обновляется методическая база
педагогов групп.
Педагоги имеют возможность пользоваться учебно-методической литературой.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В МБДОУ библиотечно-информационное обеспечение достаточное для организации
образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

10. Оценка материально –технической базы
В МБДОУ созданы материально-технические условия, которые обеспечивают
разностороннее развитие личности ребенка, особое внимание уделяется предметнопространственной среде, ее развивающему характеру и коррекционной направленности,
необходимые для выполнения ФГОС ДО. Одной из основных задач является обогащение среды
такими элементами, которые бы стимулировали у ребенка, прежде всего, его речевую,
познавательную, двигательную и иную активность и соответствовали интересам ребенка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Пространство в групповых помещениях и кабинетах специалистов организовано таким
образом, чтобы каждый ребенок имел свободу выбора вида деятельности, возможность
наблюдать, запоминать, сравнивать она периодически изменяется и варьируется с ориентацией
на сезонность, на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»
ребенка. Педагоги тщательно подходят к вопросу эстетического оформления среды.
В МБДОУ оборудованы помещения:
- групповые комнаты -10
- спальни-7
- музыкально-спортивный зал -1
-кабинет заведующего -1
- методический кабинет - 1
- Русская изба - 1
- кабинет дополнительного образования -1
- медицинский кабинет- 1
- солевая комната -1
- кабинет учителя-логопеда-1
- кабинет педагога психолога - 1
- костюмерная- 1
- пищеблок -1
- прачечная – 1
Цифровая образовательная среда
Реализации основных принципов ФГОС ДО способствует организация современной
цифровой среды в ДОУ.
Информационно-телекоммуникационное оборудование. в МБДОУ имеется: 3
компьютера, 7 ноутбуков, 3 МФУ, 2 принтера, интерактивная доска, 2 проектора, доска для
мультимедийного изображения (переносная), ламинатор, брошюровщик-переплетчик, 2
музыкальных центра, синтезатор, 8 телевизоров, 8 DVD-плееров, ЛогоРобот Пчелки (Bee-Bot),
цифровой микроскоп Ken-a-Vision, Робототехника. Программное обеспечение — позволяет
работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения в МБДОУ
Характеристика территории ДОУ: наличие оборудованных прогулочных площадок
в соответствии с СанПиН, спортивной площадки, эколого-развивающего комплекса
(уголки леса, сада, поля, цветники и т.д.).
Общая площадь территории МДОБУ - 10874 кв.м., ограждена металлическим забором. На
территории ДОУ есть 10 прогулочных площадок с малыми архитектурными формами с
естественным грунтом, прогулочные групповые участки оснащены стационарным
оборудованием для развития основных видов движения и игр детей. Для защиты детей от солнца
и осадков на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Каждая площадка
оборудована песочницей. Для организации физкультурных занятий на воздухе и спортивных игр

на территории МБДОУ имеется спортивная площадка, оборудованная спортивными
сооружениями.
В 2022 году на территории детского сада, в рамках внедрения проекта «В гостях у сказки»,
организовано развивающее пространство. На участках установлены новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование, полянки сказок с фигурами сказочных персонажей, оформлены
зоны непрерывного озеленения и цветения, создан сухой ручей для познавательноисследовательской деятельности воспитанников, организованы игры на асфальте.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей
к ДОУ территории.
В МБДОУ строго соблюдаются требования ОТ и пожарной безопасности, разработаны
инструкции по ОТ, охране жизни и здоровья детей, систематически проводятся инструктажи.
МБДОУ оборудовано системой пожарной сигнализации и системой автоматического
оповещения, имеется тревожная кнопка, подключенная к пульту ЧОП. Физическую охрану
осуществляют ЧОП. Имеется система видеонаблюдения. Функционирует пропускной режим
позволяющий предотвращать проникновение посторонних лиц в учреждение.
Наличие нормативно-правовой базы безопасности образовательного пространства:
паспорта антитеррористической и противодиверсионной защиты; инструкций поведения в
чрезвычайных ситуациях; схемы эвакуации людей; аттестация всех рабочих мест с позиции
безопасности труда, служба дежурных администраторов и т.п.
Посредством проведения практических мероприятий (совместно с профессиональными
обществами) сформирована способность коллектива к действиям в экстремальных ситуациях.
11. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ разрабатывается в
соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №
273 – ФЗ (статья 28, пункт 3, подпункт 13) и Положением о системе внутреннего мониторинга
качества образования, утвержденным Педагогическим советом МБДОУ и планом
мониторинговых исследований качества дошкольного образования. Внутренняя система оценки
качества образования МБДОУ представляет собой совокупность организационных и
функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку эффективности
деятельности образовательной организации, качества образовательных программ с учётом
запросов субъектов образовательных отношений.
Содержание оценки качества образовательных результатов воспитанников включает в
себя:
- промежуточный и итоговый мониторинг уровня овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям;
- достижение целевых ориентиров в соответствии с возрастом детей путем показателей
индивидуального развития детей.
Качество условий реализации Программы предполагает:
- соответствие кадровых условий обязательным требованиям основной образовательной
программы дошкольного образования;
- соответствие материально-технических условий обязательным требованиям;
- учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной программы
дошкольного образования;
- соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям ФГОС ДО.
Содержание оценки здоровья воспитанников включает в себя:

- наличие медицинского кабинета и его оснащенность;
- регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий;
- процент заболеваемости воспитанников;
- оценку эффективности физкультурно-оздоровительной работы (здоровьесберегающие
технологии, режим дня);
- состояние здоровья воспитанников.
Оценка освоения воспитанниками задач дошкольного образования не подлежит итоговой
оценке, но используется при определении основных направлений развития образовательной
деятельности дошкольного учреждения. Личностные результаты воспитанников на ступени
завершения дошкольного образования не подлежат итоговой оценке, но используются при
определении основных направлений развития образовательной деятельности ДОО.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 15 % выпускников зачислены в школы с углубленным
изучением предметов. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
По результатам проведения в 2022 году независимой оценки качества образования в
МБДОУ получено – 97,70 баллов. Независимая оценка качества образования проводилась по
следующим критериям:
•
Критерий "Открытость и доступность информации об организации" – 99,6 баллов;
•
Критерий "Комфортность условий предоставления услуг"– 99,5 баллов;
•
Критерий "Доступность услуг для инвалидов"– 100 баллов;
•
Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организаций"– 100 баллов;
•
Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг"– 99,4 баллов.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГОБЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ДЕТСКОГО САДА № 250,
ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ ЗА 2022г.
N

Показатели

п/п

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

человек

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную

295

программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

292

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

3

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим

0

сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

28

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

267

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей

человек/%

численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

295/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

292/99%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с

человек/%

ограниченными возможностями здоровья в общей численности

4/1%

воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом

1/0,3%

развитии
1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

4/1%

1.5.3

По присмотру и уходу

4/1%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной

10 дней

образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек/%
16/100%

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

11/69%

имеющих высшее образование
1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

11/69%

имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

5/31%

имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

5/31%

имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,

человек/%
13/81%

которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1

Высшая

8/50%

1.8.2

Первая

5/31%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

человек/%

общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1

До 5 лет

6/38%

1.9.2

Свыше 30 лет

3/19%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

1/6%

общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в

2/12%

общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный

вес

численности

педагогических

и

административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной

19/100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».