Материально - техническое обеспечение МБДОУ № 250

Информационная справка
Материально - техническое обеспечение МБДОУ - детского сада № 250
В МБДОУ созданы материально-технические условия, которые обеспечивают
разностороннее развитие личности ребенка, особое внимание уделяется предметнопространственной среде, ее развивающему характеру и коррекционной направленности,
необходимые для выполнения ФГОС ДО. Одной из основных задач является обогащение
среды такими элементами, которые бы стимулировали у ребенка, прежде всего, его речевую,
познавательную, двигательную и иную активность и соответствовали интересам ребенка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Пространство в групповых помещениях и кабинетах специалистов организовано таким
образом, чтобы каждый ребенок имел свободу выбора вида деятельности, возможность
наблюдать, запоминать, сравнивать она периодически изменяется и варьируется с
ориентацией на сезонность, на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны
ближайшего развития» ребенка. Педагоги тщательно подходят к вопросу эстетического
оформления среды.
В МБДОУ оборудованы помещения:
- групповые комнаты -10
- спальни-7
- музыкально-спортивный зал -1
-кабинет заведующего -1
- методический кабинет - 1
- Русская изба - 1
- кабинет дополнительного образования -1
- медицинский кабинет- 1
- солевая комната -1
- кабинет учителя-логопеда-1
- костюмерная- 1
- пищеблок -1
- прачечная – 1
• Оборудование музыкально-физкультурного зала: фортепиано, музыкальный центр,
тумбы и шкафы для атрибутов и оборудования, методическая литература, маски; для
музыкальной деятельности - ширма для показа театра, детские стулья, зеркала, портреты
композиторов, платочки, ленты, венки для танцев, костюмы для музыкальнотеатрализованных постановок детские и взрослые, диски с аудио и видеозаписями, детские
музыкальные инструменты: арфа, балалайка, металлофоны и ксилофон, барабаны, детский
аккордеон и баян, набор деревянных шумовых музыкальных инструментов, музыкальнодидактические пособия. Спортивные комплексы, гимнастические скамейки, лестницы
приставные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические
палки, конусы для разметки, гимнастические канаты, маты, мягкие модули, мячи разных
размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания,
обручи, скакалки, батут детский, наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для
проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, стойка под физкультурное оборудование,
гимнастическая лестница.
• Оборудование логопедического пункта: рабочий стол педагога, шкаф для пособий,
полки для демонстрационного материала, стулья для педагога и посетителей, макеты и
пособия по обучению детей грамоте и развитию речи, логопедический альбом для
обследования детей, столы для работы детей, стулья детские, настенное зеркало с подсветкой,
инструментарий для проведения артикуляционного массажа, комплект зондов для постановки
звуков, шпателя, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, дидактические и методические
пособия, фланелеграф, магнитная доска, дидактический материал по речевому развитию

детей, разнообразные альбомы и слоговые таблицы, наборы картин и иллюстраций по темам.
Разнообразный раздаточный материал по развитию речи, фонематического слуха, обучению
грамоте, схемы для звукового анализа, игровой материал для развития силы выдоха, материал
для развития мелкой моторики руки, счетные палочки, мячики, бусы, дидактические игры,
игрушки, схемы и модели, методическая литература, детская литература. Документация.
• Оборудование методического кабинета: пристенные шкафы, рабочий стол, стол для
совещаний с кадровым составом, стулья, нормативно-правовые документы, учебнометодическая литература и пособия, раздаточный материал, демонстрационный материал,
документация, телефон, персональный компьютер, принтер, ксерокс, обеспечен выход в
Интернет, для обратной связи с родителями и педагогами других ОУ.
• Оснащение холла детского сада: информационные стенды для родителей и работников
МБДОУ, познавательно-информационные стенды по безопасности дорожного движения,
пожарной безопасности, система пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, планы
эвакуации)
• Обеспеченность МБДОУ мебелью и оборудованием:
Групповое помещение: детские стенки и пристенные шкафы, столы и стулья в
соответствии с ростовыми показателями и количеством детей, дидактические столы.
Спальня: детские кровати, стол воспитателя, шкафы для пособий (методическая
литература, демонстрационный и раздаточный материал по направлениям развития и
образовательным областям).
Приемная: шкафы для раздевания, скамейки, стол. На стенах информационные стенды
для родителей, выставка детского творчества.
• Характеристика центров развивающей среды в группах.
Образовательная задача
Предметное наполнение
Предполагаемая
деятельность детей
Центр для сюжетноИгровая кукольная мебель, игрушки - ролевое, познавательное
ролевых игр:
– персонажи (куклы, машины
общение;
- учить в свободное время
разного размера, животные, звери,
- распределяют роли,
заниматься интересной
птицы, и т.п.), игрушки – предметы мать, отец, дети, и т.д.;
самостоятельной, игровой
оперирования - наборы посуды,
- выполняют игровые
деятельностью.
инструменты, наборы овощей,
действия;
хлебных изделий, кукольные
- самостоятельно
коляски, доски гладильные,
подбирают
атрибуты для сюжетно- ролевой
предметы и атрибуты для
игры, автопаркинги, машины разных игр;
размеров и назначений,
- обсуждение сюжета и
оборудованные автодороги и
выполнение ролевых
железные дороги, детские верстаки с действий;
инструментами.
-решение проблемных
ситуаций.
Познавательно-речевой
Различные развивающие
-договариваются с
центр:
игры, мозаика, шнуровки,
партнёром об игре;
- развивать память,
вкладыши, игрушки для развития
-объясняют правила;
воображение, мышление,
мелкой моторики, дидактические
-играют;
речь, сенсорные способности коврики на развитие сенсорных
-получают информацию
детей;
процессов, игры забавы,
- формировать желание
дидактические
играть с дидактическими
игры, способствующие
играми;
интеллектуальному развитию детей,
- побуждать к
настольные игры, развивающие
самостоятельности;
игры с правилами по
- учить подчиняться правилам образовательным областям,
в групповых играх;
магнитная доска.

- воспитывать культуру
честного соперничества в
играх.

Центр дежурства (со
средней группы)
- развивать у детей трудовые
навыки, воспитывать
желание заботиться друг о
друге, растениях;
- формировать умение
поддерживать порядок в
группе.

Центр природы и
экспериментирования:
- расширять познавательный
опыт, использовать его в
трудовой деятельности.

Центр краведения:
- развивать познавательную
активность в процессе
ознакомления детей с
природой и культурой
родного края;
- помогать детям
почувствовать восхищение
перед уникальностью
природного и животного
мира родного края;
-показать красоту народного и
декоративно-прикладного
искусства Уральских
мастеров;
-формировать элементарные
географические и
исторические представления о
родном крае.

- стенды с детскими фотографиями
или карточками, одежда и
оборудование для дежурства.

- помогают накрывать на
стол салфетки, хлебницы,
столовые приборы,
сметать крошки со стола.
- помогают готовить
материал к
образовательной
деятельности;
- поливают цветы с
учетом
особенностей растений,
протирают листья,
рыхлят землю.
Растения, животные в соответствии с -наблюдение за
возрастными рекомендациями.
природными и
Оборудование для труда
социальными явлениями,
экспериментов, ведро, тазик,
-проведение опытов,
лопатка, тряпочки, кисточки, лейки, -труд природоведческого
палочки для рыхления.
содержания,
Фартуки, природный и бросовый
-изготовление поделок,
материал.
Муляжи, Альбомы с временами
года, картинки, календарь года.
Карты, глобус, фотографии, книги,
энциклопедии, символика, наборы
камней, природных материалов,
предметов декоративноприкладного искусства Урала и
России, схема микрорайона, макет
МБДОУ, ближайших
улиц, культурная карта города: цирк,
КТ«Космос», ТЮЗ, театр муз.
комедии, оперный театр, кукольный
театр, карты растительного и
животного мира Урала, экспонаты –
предметы быта, уральские
промыслы, макеты участка природы
(лес, водоем), культурного объекта,
подборка произведений уральских
авторов, русских и уральских сказок,
фольклорных
произведений.

-просмотр альбомов и
фотографий о родном
крае,
городе, стране, изучение
достопримечательностей,
символики;
-собирание и
рассматривание коллекций
различного содержания;
- работа с картой
(рассматривание, работа
со
значками);
- общение и рассказы из
личного опыта детей.

Книжный центр:
- формирование умения
самостоятельно работать с
книгой, «добывать»
нужную информацию;
- накопление
познавательного опыта.

Детская художественная
литература (согласно рабочей
программе), иллюстративный
материал к ним, столы и стулья для
рассматривания и чтения
детской литературы.

Центр изодеятельности:
- эстетическое воспитание
детей через изодеятельность
(рисование, лепка
аппликация);
- развитие творчества и
эстетического чувства
(форма, цвет, композиция).

Шаблоны, трафареты, печатки,
цветные карандаши, краски, мелки
и пр., бумага для рисования,
цветная бумага, цветной картон,
ножницы, кисти, пластилин, доски
для лепки, салфетки, клеенки для
работы с клеем, яркие картинки на
основные цвета и их оттенки,
иллюстрации с различными видами
изобразительного искусства, место
для хранения и выставки детских
рисунков, «полочки красоты» с
произведениями декоративноприкладного искусства.
Кубики деревянные большие и
мелкие.
Лего: крупное, среднее и мелкое.
Конструктор. Техника: машины
легковые и грузовые, трактор.
Светофор. Инструменты: топор,
молоток, плоскогубцы, ножовка.
Плакаты по ПДД.
Вносят предметы
заместители.

Центр конструирования
(полифункциональные
материалы)
- развивать умение детей
использовать в сюжетноролевой игре постройки из
строительного материала;
-побуждать детей создавать
постройки разной
конструктивной сложности;
- воспитывать дружеские
взаимоотношения между
собой: договариваться,
мириться, уступать.
Центр музыки и театра
- приобщать детей
музыкальной культуре,
воспитывать художественный
вкус;
- совершенствовать
ритмический слух;
- обучать игре на детских
музыкальных инструментах;
- воспитывать любовь к
театру;

Театральный центр: ширмы
(напольные и настольные),
фланелеграф, различные виды
театров.
Музыкальный центр: нотный стан,
детские музыкальные инструменты,
музыкальные
дидактические игры, шумовые
инструменты, книги и иллюстрации
к детским песням.

- познавательное
общение,
- наблюдение за
природными, социальными
явлениями;
- решение проблемных
ситуаций из жизни;
- прослушивание,
просмотр
и обсуждение
познавательных
рассказов.
- создание рисунков;
-лепка предметов и
сюжетных композиций;
-вырезание и наклеивание,
складывание листа бумаги
в разных направлениях
(оригами) создание
образов;
-создание рисунков,
поделок
для украшения группы к
празднику или
использования их в
игровой деятельности.
-создание построек
разных
конструкций: гаражи,
дома,
мосты и т.д.;
-самостоятельные
действия
детей в выборе роли,
замысла.
-распределение между
собой
материалов;
-согласование действий;
-решение проблемных
ситуаций.
- самостоятельная игра на
музыкальных
инструментах;
-инсценировки песен;
-выполнение
танцевальных
движений;
-выражение своих
впечатлений от музыки;
- импровизация
разнообразных игр;

- развивать самостоятельность
детей в организации
театрализованных игр;
- учить использовать
средства выразительности.
-развивать эмоциональность
Салон красоты и ряжения
- формировать умение
самостоятельно приводить
себя в порядок;
- формировать потребность
проводить свободное время
в творческой деятельности;
- способствовать развитию
эстетического вкуса через
ряженье.

Столик парикмахера с
зеркалом, шкаф. Шкатулка
с лентами и бижутерией.
Расчёска, бигуди. Костюмы,
головные уборы, фен.
Альбом, иллюстрации.
Заготовки овала лица и
образцы-накладки с
изображением различных
причесок.

Центр спорта и здоровья
- укрепление здоровья
ребёнка, развитие
движений, обеспечение
бодрого состояния детей.

Физкультурное оборудование –
мячи, ребристые доски, шнуры,
коррегирующие дорожки,
кольцебросы, маски для п\и,
материалы по приобщению к ЗОЖ,
горки, лесенки и качалки (для групп
раннего возраста).

Центр безопасности:
- закреплять знания детей о
правилах дорожной и
пожарной безопасности,
безопасности в быту;
- формировать навыки
бесконфликтного общения

Дидактические игры и
наглядность по ОБЖ,
перекресток, дорожные
знаки, альбомы, открытки,
иллюстрации плакаты, мелкие
машинки, строитель, модели машин
специального назначения, элементы
костюмов инспекторов ГАИ,
пожарников.

-разыгрывание
небольших
сюжетов, используя
разные
виды театра;
-придумывание и
разыгрывание диалогов.
- самостоятельно
выбирают
костюмы и атрибуты;
- приводят в порядок
себя, кукол, сверстников;
- использование
различных
инструментов личной
гигиены (расчески);
- моделирование в
одежде,
причёски;
-просмотр иллюстраций
мод, причёсок;
-общение, демонстрация.
-бросание и отбивание
мяча;
-тренировка правильной
осанки;
-развитие глазомера,
чувства равновесия;
- лазание с чередованием
правой и левой ноги и
руки
-самостоятельные
действия
детей в выборе роли,
замысла.
- распределение между
собой ролей, материалов;
-согласование действия;
-решение проблемных
ситуаций по безопасности
(дорожные ловушки и
т.п.)

Использование компьютера в образовательной работе с детьми и т.д
Всего в МБДОУ: 3 компьютера, 4 ноутбука, 3 МФУ, 2 принтера, интерактивная доска, 2
проектора, доска для мультимедийного изображения переносная, ламинатор, брошюровщикпереплетчик, 2 музыкальных центра, синтезатор, 8 телевизоров, 8 DVD-плееров, ЛогоРобот
Пчелки (Bee-Bot), цифровой микроскоп Ken-a-Vision, Робототехника. Программное обеспечение
— позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-,
видеоматериалами, графическими редакторами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».