Программа развития МБДОУ 250 2022 - 2026

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ – детского сада №250
1.1. Наименование программы (тема)
1.2. Основания для разработки Программы (стратегические документы,
определяющие государственную политику в сфере образования)
1.3. Ответственные за разработку и реализацию Программы развития
1.4. Общие затраты и источники финансирования реализации Программы
развития

3
3
3

1.5. Содержание проблемы на этапе анализа
1.6. Формулировка проблемы
1.7. Целевые группы
1.8. Последствия нерешения проблемы
1.9. Последствия решения проблемы
1.10. Цель Программы
1.11. Задачи Программы
1.12. Перечень подпрограмм (проектов) и основных мероприятий (в случае
наличия)
1.13. Ожидаемые конечные результаты выполнения программы
1.14. Целевые показатели
1.15. Система организации контроля за исполнением программы
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МБДОУ
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕХОДА НА
СОВРЕМЕННУЮ МОДЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1.
Краткие итоги реализации Программы развития 2017-2021 г.г.
3.2. Анализ актуального состояния
3.3. SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ
3.4. Вывод
КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

4
4
4
4
5
5
5
5

2.
3.

4.
5.
6.
7.

4
4

5
6
7
8
9

9
10
14
16
17
18
22
28

2

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ – детского сада №250
1.1. Наименование
программы (тема)
1.2. Основания
для
разработки
Программы
(стратегические документы,
определяющие
государственную политику в
сфере образования)

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 250 города
Екатеринбурга на 2022 – 2026 годы
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 17
июня 2019 год);
 Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
 Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
 Постановление Правительства Российской Федерации от
26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации «Развитие образования»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2015 г. № 1239
«Об утверждении Правил выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их
дальнейшего развития» (с изменениями и дополнениями);
 Приказ Минтруда от 18 октября 2013 г. N 544н, с изменениями
от 5 августа 2016 г. № 422н Профессиональный стандарт
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)»;
 Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной
программы Свердловской области «Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
 Приказ
Министерства общего
и
профессионального
образования Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от
07.12.2017 № 900-ПП «Об утверждении стратегии развития
воспитания в Свердловской области»;
 Указ губернатора Свердловской области от 6.10.14 № 453-УГ
«О комплексной программе «Уральская инженерная школа».
3

1.3. Ответственные
за Рабочая группа по разработке Программы развития
разработку и реализацию
Программы развития
1.4. Общие
затраты
и Источник финансирования реализации Программы развития
Сумма, руб.
источники финансирования Источник финансирования
Бюджетные
средства,
в
том
числе
реализации
Программы
федеральный бюджет
развития
0
региональный бюджет
325 000,00
муниципальный бюджет
2 700 000,00
Внебюджетные средства
1 646 019,00
Итого
4 671 019,00
1.5. Содержание
на этапе анализа

проблемы

Изучив стратегические нормативные правовые документы,
регламентирующие развитие системы дошкольного образования в
современных условиях, анализируя состояние деятельности
МБДОУ были выявлены следующие проблемные вопросы,
требующие рассмотрения и дальнейшего решения для повышения
качества образования:
1. Необходимость
обновления
развивающей
предметнопространственной среды, способствующей реализации нового
содержания
дошкольного
образования,
а
также
самореализации ребенка в разных видах детской деятельности
2. Необходимость
устойчивого
формирования
духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе, правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества.
3. Необходимость создания условий по развитию технического
мышления и творческих способностей воспитанников
4. Необходимость создания условий для развития компетенций,
педагогов в применении современных образовательных,
информационно-коммуникативных технологий, технических
средств обучения.
1.6. Формулировка
Несовершенство
развивающей
предметно-пространственной
проблемы
среды, отвечающей современным потребностям развития
технического и творческого мышления, социально-личностных
качеств воспитанников, недостаточный уровень компетентности
педагогов в области применения современных инновационных
технологий, в том числе, информационных и цифровых.
1.7. Целевые группы
Воспитанники,
педагоги
МБДОУ,
родители
(законные
представители)
1.8. Последствия нерешения Для
МБДОУ:
снижение
конкурентоспособности
и
проблемы
результативности
деятельности
МБДОУ,
несоответствие
развивающей предметно-пространственной среды современным
требованиям дошкольного образования.
Для воспитанников: низкая мотивация социально-личностных
образовательных потребностей, недостаточно сформированы
качества воспитанников технической и естественнонаучной
направленности.
Для
педагогов:
снижение
уровня
профессиональных
компетенций, несоответствие Профессиональному стандарту
4

педагога
(воспитателя).
Снижение
мотивации
к
профессиональному развитию.
1.9. Последствия
решения Для МБДОУ: повышение конкурентоспособности учреждения,
проблемы
создание необходимой материально-технической базы по
информатизации образовательного процесса.
Для воспитанников: повышение уровня познавательного
интереса и способностей воспитанников в различных видах
деятельности, приобщение к духовно-нравственным ценностям,
правилам и нормам поведения в семье и обществе.
Для педагогов: развитие профессиональных компетенций,
стремление к самообразованию в области информационных
технологий и активному использованию новых трендов в
образовании, развитие творческого потенциала педагогов в
различных формах профессиональной деятельности.
1.10. Цель Программы
Совершенствование образовательного пространства МБДОУ как
открытого современного учреждения, реализующего качественные
образовательные услуги
1.11. Задачи Программы

1. Внедрить
комплекс
управленческих
мероприятий,
обеспечивающих
обновление
содержания
образования,
посредством
оснащения
развивающей
предметнопространственной среды, в том числе цифровым развивающим
игровым оборудованием.
2. Создать условия для позитивной социализации и успешной
самореализации детей дошкольного возраста, опираясь на
социокультурные, духовно-нравственные ценности, принятые
правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества.
3. Внедрить проектно-исследовательскую технологию обучения,
позволяющую ориентироваться на развитие индивидуальных
способностей, поддержку детской одаренности и социальной
успешности каждого воспитанника детского сада (техническая и
естественнонаучная направленность).
4. Создать систему профессионального развития педагогических
работников для решения новых профессиональных задач
наставничества и методического проектирования содержания и
технологий дошкольного образования.

 Проект «Детский сад будущего»
 Проект «Маленький гражданин»
 Проект «Успешный ребенок»
 Проект «Ступени профессионального роста»
1.13. Ожидаемые конечные 1. Создана необходимая материально-техническая база по
результаты
выполнения информатизации образовательного процесса. Сформирована
программы
современная
образовательная
среда,
для
реализации
инновационных проектов. Сформирована образовательная
медиатека развивающих продуктов для детей, педагогов,
родителей. Расширен спектр платных образовательных услуг
технической и естественнонаучной направленности. Родители
удовлетворены качеством предоставляемых образовательных
услуг.
1.12. Перечень подпрограмм
(проектов)
и
основных
мероприятий
(в
случае
наличия)

5

2. Созданы условия для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности, способной следовать
социальным нормам поведения и правилам в разных видах
деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Сформирована ориентация на базовые духовно-нравственные
ценности российской культуры, способность к сотрудничеству,
социальному взаимодействию, сорадованию совместному успеху.
Внедрены новые технологии и современные подходы в процесс
духовно-нравственного воспитания детей и социокультурных
ценностей. Устойчивая мотивация родителей (законных
представителей) воспитанников к активному взаимодействию в
условиях реализации образовательных программ, реализации
инновационных проектов. Родители и воспитанники МБДОУ
вовлечены в социальные практики, связанные с заботой о семье,
учебной и трудовой общности жителей района, города. Активные
участники федеральной площадки всероссийского социального
проекта ООО «Центр непрерывного образования и инноваций»
Санкт Петербурга «Культурный код России».
3. Сформирована система выявления и развития творческих и
интеллектуальных способностей обучающихся, нормативного,
правового регулирования и развития юных талантов.
Воспитанники – активные участники и победителей творческих и
интеллектуальных конкурсов различного уровня. Создан банк
видеоресурсов для просвещения и образования родителей по
вопросам
воспитания
и
развития.
Присвоен
статус
экспериментальной площадки Уральского государственного
педагогического университета.
4. Повышен уровень профессиональных компетенций педагогов в
области выявления, поддержки и развития способностей и
талантов
у
дошкольников.
Эффективно
реализованы
инновационные образовательные проекты МБДОУ. Внедрены
цифровые технологии для использования педагогами в
образовательной
деятельности
в
рамках
реализации
инновационных проектов. Рост компетентности и творческой
активности педагогов МБДОУ посредством профессионально
педагогического взаимодействия обобщение успешного опыта и
его практического использования, в рамках поддержки практики
наставничества подпроекта «Неделя успеха».
1.14. Целевые показатели

1. Доля обновленной современной развивающей среды (не менее
70 %).
2. Доля оснащения цифровыми образовательными ресурсами в
процессе образования и воспитания дошкольников (не менее 65%).
3. Увеличено
количество
персональных
компьютеров,
электронных учебно-методических комплексов, используемых в
образовательном процессе (технической и естественнонаучной
направленности) (на 50%).
4. Доля педагогических и руководящих работников, эффективно
использующих информационные технологии в образовательном и
управленческом процессе 100%.
6

5. Расширен перечень платных образовательных услуг по
программам
социально-коммуникативной,
технической,
естественнонаучной направленности (до 3).
6. Доля воспитанников с высоким уровнем сформированности
представлений социокультурных ценностях, общественных норм и
традиций (не менее 50%).
7. Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных
качеством условий осуществления образовательной деятельности
не менее чем на 95%.
8. Увеличение числа родителей (законных представителей)
воспитанников, получивших квалифицированную помощь и
поддержку учреждения по вопросам воспитания и образования и
развития. (не менее 50%).
9. Доля воспитанников-участников и победителей различных
соревнований, конкурсов и выставок районного, муниципального,
регионального, федерального уровней (участники – не менее 80%,
победители – не менее 45%).
10. Доля родителей, принимающих участие в реализации проектов
МБДОУ (не менее 50%).
11. Сформирована система взаимодействия МБДОУ и социальных
партнёров, увеличение совместных проектов (5 договоров).
12. Доля педагогических работников, повысивших свой
профессиональный
уровень,
владеющих
современными
цифровыми образовательными технологиями и методиками и
эффективно применяющих их в практической профессиональной
деятельности (с 40% до 80%).
13. Увеличение
доли
педагогов,
имеющих
высшую
квалификационную категорию (с 47% до 70%).
14. Доля педагогов, представивших опыт работы через
мероприятия,
форумы,
конкурсы
профессиональной
направленности муниципального и регионального уровней, в
профессиональных изданиях и средствах массовой информации
(не менее 90%).
15. Доля педагогов, принимающих участие в конкурсах
профессионального мастерства различного уровня (доля педагогов
от общего числа – 70%).
1.15. Система организации
контроля за исполнением
программы

 Внешний контроль за реализацией Программы осуществляет:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга;
 Внутренний контроль за реализацией Программы осуществляет
администрация МБДОУ на основе организации текущего и
итогового контроля, с ежегодным обсуждением результатов на
итоговом Педагогическом совете.

7

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Полное
наименование
Год образования
учреждения
Организационноправовая форма
Тип

Визитная карточка МБДОУ
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
учреждение - детский сад № 250
1976

образовательное

бюджетное учреждение
дошкольная образовательная организация

Вид деятельности

образовательный в сфере дошкольного образования

Учредитель

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга
Сайт: http://екатеринбург.рф/жителям/образование
10,5 часов при 5-ти дневной рабочей неделе с 7.30 до 18.00 часов.

Режим работы
МБДОУ
Заведующий МБДОУ
Площадь территории
детского сада
Общая численность
штата

Число детей,
посещающих
МБДОУ
Контингент
воспитанников
Уровень и
направленность
реализуемых
программ
Язык, на котором
осуществляется
обучение в МБДОУ
Основные
направления
деятельности
МБДОУ

Устав

Рыкова Татьяна Валерьевна, телефон 263-46-47
10874 кв.м
39, из них: административный персонал - 3 человека (заведующий,
заместитель
заведующего,
заместитель
заведующего
по
административно-хозяйственной части); педагогический персонал 15
человек
(воспитатели,
учитель-логопед,
музыкальный
руководитель, инструктор физической культуры.
297
10 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте с 2
до 7 (8) лет.
Основная общеобразовательная программа – образовательная
программа дошкольного образования МБДОУ-детский сад №250,
разработана с учетом ФГОС ДО на основе ПООП
русский

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ
начального
общего
образования,
на
основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
адекватных возрасту детей видов деятельности.
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Утвержден
распоряжением
Департамента
образования
Администрации города Екатеринбурга за № 3079/46/36 от
02.12.2020г.
8

Лицензия на право
ведения
образовательной
деятельности

регистрационный № 14220, от 01.07.2011г. бессрочно

Контактная информация
620023, г. Екатеринбург, ул. Патриотов, дом 10 - а
Юридический адрес
263-46-47, 263-47-53 (факс)
Телефон
mdou250@eduekb.ru
Электронный адрес
Адрес
сайта http://250.tvoysadik.ru
учреждения
3. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБДОУ И
ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРЕХОДА НА СОВРЕМЕННУЮ
МОДЕЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
3.1.Краткие итоги реализации Программы развития 2017-2021 г.г.
Направлением Программы развития на 2017-2021 г.г. являлось нравственнопатриотическое воспитание.
Программа развития МБДОУ - детский сад № 250 на период 2017 – 2021 годы реализована
в полном объеме.
С целью повышения качества образования реализация научно-практической деятельности
проводилась в рамках работы инновационных экспериментальных площадок:
- экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический
университет» по теме «Научно-методическое сопровождение педагогов дошкольного
образования в процессе социально-нравственного развития детей дошкольного возраста по
программе «В гостях у Матрешки-говорим о России»;
- всероссийского социального проекта ООО «Центр непрерывного образования и
инноваций» Санкт Петербурга «Культурный код России».
Обновлено содержание образования МБДОУ благодаря широкому использованию
проектной деятельности как средству интеграции содержания образования; педагогами
образовательной
организации
используются
технологии
игрового,
диалогового,
коммуникационного, проблемного, развивающего, проектного обучения и воспитания
дошкольников. Внедрены технологии «Бусоград», «Мнемотехника», технология «Синквейн»,
«Путешествие по реке времени», ИКТ – технологии. Уровень педагогов, использующих
современные педагогические технологии, достиг 100%.
В области кадрового обеспечения МБДОУ созданы условия для профессионального роста
каждого педагога. 80% педагогических работников включены в образовательное пространство
района, 47% педагогов приняли участие в городских образовательных мероприятиях.
Представили опыт работы: на международной научно-практической конференции «Великий
подвиг народа по защите Отечества: вехи истории», городской ассоциации педагогов
дошкольного образования «ППО Музыкальных руководителей», городской ассоциации
учителей-логопедов Свердловской области «Логопедия: современный облик и контуры
будущего». 57% педагогов приняли участие в городском проекте «ОнлайнДетСад».
Количество участников детского конкурсного движения различного уровня увеличено до
100 %. Воспитанники стали победителями городского фестиваля «Люблю Урал – мой край
родной», городского фестиваля театров, где играют дети «Дверь на сцену», II регионального
многожанрового фестиваля-конкурса «Екадетки», I открытого чемпионата рабочих профессий
«Babi Skills», I регионального фестиваля «Мастерская открытий».
С 2017 по 2021 г.г. – 53% педагогических работников получили отраслевые награды.
За период реализации программа развития обновлена развивающая предметнопространственная среда посредством внедрения современных образовательных методик и
9

технологий: технология музейной педагогики: во всех возрастных группах созданы мини-музеи
«Малахитовая шкатулка», «Россия – родина моя», «Урал – опорный край державы», «Матрешка
– русская душа» «Детский сад + Я + Моя семья». Мебель в групповых обновлена на 50%,
полностью заменена мебель в двух возрастных группах. Учреждение обеспечено современным
оборудованием: приобретены 3 ноутбука для педагогов с выходом в интернет, 1 интерактивная
доска; интерактивное оборудование (1 лого-робот «Умная пчела», 1 цифровой микроскоп), 1
ламинатор.
В рамках реализации проекта «В стране сказок» оформлена территория детского сада.
Созданы зоны озеленения и цветения, сухой ручей для проведения познавательноисследовательской деятельности, игры на асфальте, мини-полянки сказок на игровых площадках
всех возрастных групп.
Созданы условия вовлечения детей и их родителей в волонтерскую деятельность.
Проведены совместные акции: 2020г. - 2021г., «Помоги другу», «Подари праздник детям»,
«Крышки для малышки», «Аллея памяти», «Георгиевская лента».
Расширен спектр предоставляемых организацией дополнительных платных услуг
различной направленности по программам «Кроссфит для дошкольников», «Логоритмика»,
«Студия танца», «Музыкальные ступеньки», «Английский язык для дошкольников»,
«ПишиЧитай-Ка». Создана соляная комната для проведения оздоровительно-игровых занятий.
Организована «Группа продленного дня». Охват детей, посещающих платные дополнительные
услуги, 70% от числа воспитанников, посещающих МБДОУ.
Реализованные цель и задачи Программы развития создали условия и потенциальные
возможности для дальнейшего эффективного развития МБДОУ.
3.2. Анализ актуального состояния
Анализ системы управления.
Актуальное состояние. Управление в МБДОУ - детский сад №250 осуществляется в
соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Расширен общественный характер управления учреждением, смещены
приоритеты с управления отдельными людьми на управление с помощью инициативных и
творческих групп (командного менеджмента). В МБДОУ созданы рабочие группы по разным
направлениям (работа с нормативными документами, решение возникших проблем). Это
позволило сплотить коллектив, научить слушать и слышать друг друга, видеть проблему с
разных сторон, обмениваться опытом. Обновлен пакет локальной нормативно-правовой
документации с учетом изменений законодательства. Внедрены элементы электронного
документооборота, что обеспечило экономию времени и ресурсов педагогического состава,
упростило работу организации во время дистанционного функционирования.
В ходе проведенной независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности в 2019г. были получены следующие результаты:
«Открытость и доступность информации об образовательной организации» - 98,1 баллов
«Комфортность условий предоставления услуг» - 87,5 балла
«Доброжелательность, вежливость работников организации» - 93,8 балла
«Доступность услуг для инвалидов» - 57,3 балла
«Удовлетворенность условиями оказания услуг» - 95,3 балла
Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 86,4 балла. В
целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг
качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«ОТЛИЧНО».
Проблемное поле. Трудности реализации новых управленческих стратегий, связанные с
необходимостью стимулирования коллектива и общественности принять на себя управленческий
функционал в объеме, предусматриваемом законодательными актами, определяющими
10

деятельность органов государственно-общественного управления и с мотивацией к общему
решению задач деятельности МБДОУ.
Перспективы развития. Стабилизация системы управления за счет поддержания
общественного участия в управлении МБДОУ.
Возможные риски. Пересмотр и уточнение нормативно-правовых документов
федерального, регионального, муниципального уровня, что повлечет за собой изменение
локальных актов. Снижение мотивации отдельных членов инициативных групп на результат и
работу в команде.
Кадровый потенциал педагогических работников МБДОУ
Актуальное состояние. Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно
штатному расписанию. Количество сотрудников МБДОУ – 36. Из них педагогических
работников – 15: 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор по физической культуре, 1 учительлогопед, 12 воспитателей.
На протяжении многих лет в МБДОУ работает достаточно стабильный и постоянный
педагогический коллектив. 73% педагогов с высшим педагогическим образованием, 27% имеют
среднее профессиональное образование. Наибольший процент (53%) составляют педагоги с
педагогическим стажем более 10 лет.
Созданы необходимые условия для аттестации педагогических работников. Наблюдается
рост числа педагогов, повысивших уровень квалификационной категории с 1КК на ВКК - 7
педагогов (47%). Первую квалификационную категорию имеют 7 педагогов (47%). 1 педагог не
имеет квалификационной категории, так как стаж педагогической деятельности менее одного
года.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 15 (100%) педагогических
работников. Все педагоги соответствуют квалификационным требованиям профстандарта
«Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным
профстандартом «Педагог».
В МБДОУ наблюдается тенденция к повышению профессионального развития педагогов,
самосовершенствованию. Существенным достижением в деятельности педагогического
коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Доля педагогов,
принимающих активное участие в форумах, конференциях, публикаций методических
материалов в интернет-ресурсах увеличилась до 90%, 60% педагогических работников
становятся победителями и призерами творческих и профессиональных конкурсов. 2 педагога
являются экспертами городских мероприятий городского стратегического подпроекта
«Одаренные дети» Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, МАУ ДО
Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии». Наблюдается
тенденция повышения квалификации педагогов по использованию современных систем
цифровых технологий (обучение прошли 20% педагогов). 80% педагогических работников
принимают активное участие в онлайн-форумах, вебинарах, видео-конференциях, проходят
дистанционное обучение на курсах повышения квалификации.
Проблемное поле. Недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов, предпочтение традиционным формам работы с детьми
в ущерб развивающим, что не позволяет им участвовать в инновационной деятельности,
достойно представить опыт работы. Недостаточный уровень квалификации педагогов в
использовании
информационно-коммуникационных
технологий
при
организации
образовательного процесса. Необходимость адресной поддержки молодых педагогов и
педагогов, имеющих большой стаж работы. Выстраивание индивидуальной траектории развития
профессиональных компетенций позволит повысить мотивацию к труду, предотвратить
профессиональное выгорание и эмоциональное истощение, активизировать участие педагогов в
конкурсах профессионального мастерства, стимулирование на участие педагогов в
инновационной и публикационной деятельности.
11

Перспективы развития. Обучение педагогов по программам дополнительного
профессионального образования в области применения ИКТ-технологий. Увеличение числа
педагогов, повысивших уровень квалификационной категории с первой на высшую.
Привлечение к участию в профессиональных конкурсах и представлению опыта на различном
уровне, в том числе с применением дистанционных технологий.
Возможные риски. Низкая педагогическая мобильность в условиях модернизации
образования. Профессиональное выгорание педагогов МБДОУ.
Анализ образовательной системы
Актуальное состояние. Образовательная деятельность ведется на основании
утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
Обеспечение качества образования и обновление его содержания в МБДОУ достигается
за счет внедрения современных образовательных программ и технологий. Проведенный анализ
показал, что детский сад функционирует стабильно в режиме развития. В образовательный
процесс МБДОУ внедрены личностно-ориентированные технологии; социо-игровые методы
обучения; ИКТ-технологии; технологии проектного и проблемного обучения.
Прослеживается положительная динамика индивидуального развития детей по всем
образовательным областям. Качество реализации образовательной программы наиболее полно
выражается в степени готовности выпускников к переходу на следующую ступень образования.
Сравнительный анализ освоения детьми подготовительных групп образовательной программы
позволяет сделать вывод о высоком уровне готовности выпускников МБДОУ.
Поддержка талантливых и одаренных детей. В МБДОУ созданы условия для
поддержки талантливых детей, имеются возможности для проведения целенаправленной работы
по развитию творчества, смотры - конкурсы, выставки, дети участвуют в районных и городских
мероприятиях, в творческих и интеллектуальных конкурсах. Ежегодно растет число призеров и
победителей среди воспитанников МБДОУ в конкурсах различного уровня. В течение 3 лет были
участниками и финалистами 44 районных, городских и региональных конкурсов:
61% творческой направленности;
39 % интеллектуальной направленности.
Коррекционно-развивающая деятельность. Для создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психологопедагогического сопровождения в МБДОУ активно работает ППк, с целью логопедического
коррекционно-развивающего воздействия функционирует логопункт, осуществляется
взаимодействие с ТПМПК, разработаны адаптированные образовательные программы для детей
с ОВЗ с учетом выявленных особенностей развития. Ежегодно на логопункт зачисляется 30
воспитанников. В основном, дети с заключением ФФНР и дизартрией. 80% детей выпускаются с
чистой речью, 15% с рекомендацией продолжать занятия со школьным логопедом, 5% детей
рекомендовано начать обучение в школе, реализующей адаптированные основные
общеобразовательные программы. Детей с ОВЗ в МБДОУ нет.
Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам
организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями (с 13% до 100%).
Развивающая предметно-пространственная среда. МБДОУ - детский сад № 250
расположено внутри жилого микрорайона в отдельно стоящем задании, имеет прилегающую
территорию, оборудованную участками для прогулок каждой возрастной группы, спортивной
площадкой, транспортной площадкой для изучения ПДД, цветником. В МБДОУ созданы
материально-технические условия, которые обеспечивают разностороннее развитие личности
ребенка. Все групповые и кабинеты укомплектованы, необходимой мебелью и оборудованием,
обеспечены учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими
12

средствами для проведения образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр и других видов
деятельности. Пространство в групповых помещениях и кабинетах специалистов организовано
таким образом, чтобы каждый ребенок имел свободу выбора вида деятельности, возможность
наблюдать, запоминать, сравнивать она периодически изменяется и варьируется с ориентацией
на сезонность, на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»
ребенка.
Сотрудничество МБДОУ с социальными партнерами. Сотрудничество с социальными
партнерами является неотъемлемой частью образовательной деятельности МБДОУ. Она
предполагает организацию работы с разными категориями семей воспитанников и населением
микрорайона, а также в налаживании связей с учреждениями образования, культуры,
здравоохранения и спорта.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением
конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей
дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями
дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых
лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее
социального партнерства.
МБДОУ – детский сад №250 взаимодействует с социальными партнерами:
- МАОУ СОШ №131 - преемственность в образовании, экскурсии, взаимопосещения занятий,
совместное проведение собраний для родителей.
- МБУК МОБ «Детская библиотека №22» - организация занятий «Школа юных книголюбов»,
«Знайкина Школа», познавательные видеоролики, презентации, выставки детского творчества,
участие в онлайн-мероприятиях.
- ГАПОУ СО «Уральский техникум «Рифей» - проведение совместных мероприятий (занятия,
развлечения), организация экскурсии.
- МАУ ДО ГДТДиМ «Одарённость и технологии» - реализация конкурсного движения, участие
в экспертной деятельности.
- ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» - реализация
деятельности в рамках экспериментальной площадки по теме «Научно-методическое
сопровождение педагогов дошкольного образования в процессе социально-нравственного
развития детей дошкольного возраста по программе «В гостях у Матрешки-говорим о России»;
- ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» Санкт Петербурга – реализация
деятельности в рамках федеральной площадки всероссийского социального проекта
«Культурный код России».
Взаимодействие с родителями. С целью обеспечения целостности образовательного
процесса педагогический коллектив в МБДОУ активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи, проводит регулярные мониторинговые
исследования (анкетирование) мнения родителей воспитанников о качестве образовательного
процесса.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного процесса
показывает, что:
- 95% родителей положительно оценивают качество предоставляемых образовательных услуг;
- 93% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- 65 % владеют информацией о целях и задачах учреждения;
- 75 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в МБДОУ;
- 82 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе группы, о МБДОУ
в целом.
Контингент родителей МБДОУ характеризуется средним уровнем жизни и доходов,
социального и образовательного статуса. Сферы деятельности родителей: бюджетные
организации, служащие, рабочие. Для большинства семей характерны высокие требования к
образованию своего ребенка. В результате активного взаимодействия наблюдается
положительная динамика 40% (в 2017 г. 20% в 2021 г. 60%), высокая заинтересованность и
13

активное участие родителей в образовательном процессе МБДОУ (совместных детскородительских проектах, акциях, конкурсах и выставках). Родители стали победителями
городских конкурсов «Моя семья», «Молодая семья».
Проблемное поле. Несмотря на положительные результаты деятельности педагогических
работников сохраняется необходимость создания современного образовательного пространства.
Используемые педагогами МБДОУ методы работы с детьми, а также формы организации
образовательной деятельности не обеспечивают максимального раскрытия индивидуального
потенциала каждого ребенка. Успешная социализация детей требует создания мотивирующей
образовательной среды как инструмента эффективного взаимодействия детей и взрослых.
Недостаточное количество современной трансформируемой мебели и полифункционального
игрового оборудования. Недостаточно мобильная развивающая предметно-пространственная
среда препятствует развитию инициативности и активной деятельностной позиции у детей и
требует продолжения серьезной работы и творческого подхода воспитателей к ее организации.
Перспективы
развития.
Совершенствование
воспитательно-образовательной
деятельности для развития социальных компетенций и формирования инициативы и
самостоятельности воспитанников путем внедрения современных форм, методов и технологий.
Обновление развивающей предметно-пространственной среды. Совершенствование условий для
творческой самореализации детей в процессе их подготовки и участия в творческих и
интеллектуальных конкурсах различного уровня.
Возможные риски. Увеличение количества воспитанников с особыми образовательными
потребностями. Занятость родителей, лимит времени для участия в совместных проектах.
Недостаточность финансирования образовательных проектов для организации предметнопространственной среды.
3.3. SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон организации, а также
возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Проведенный SWOT-анализ актуального состояния позволил выявить сильные, а также
слабые стороны МБДОУ - детского сада № 250, его возможности и имеющиеся риски.
Анализ внутренней среды
Сильные стороны
 МБДОУ
обеспечивает
доступность
дошкольного качественного образования,
имеет широкий спектр дополнительных
образовательных услуг.
 МБДОУ
имеет
позитивный
опыт
обеспечения
результативности
и
эффективности
образовательной
деятельности.
 МБДОУ
имеет
позитивный
опыт
инновационной деятельности;
 МБДОУ имеет квалифицированный,
обладающий
достаточным
творческим
потенциалом,
ориентированный
на
успешную
деятельность,
коллектив
педагогов, в который органично вливаются
молодые специалисты.
 Наличие технической оснащенности для
использования ИКТ-технологий.

Слабые стороны
 Недостаточная финансово – экономическая,
социально – педагогическая и материально –
техническая основа для активного введения
инноваций.
 Слабое
оснащение
образовательного
процесса компьютерной техникой, цифровым
программным обеспечением интерактивным
оборудованием, современным и электронными
образовательными
ресурсами,
недостаток
интерактивного оборудования.
 Отстает обновление содержания образования
и внедрения развивающих технологий, ИКТ,
технологий
эффективной
социализации,
проектов технической и естественнонаучной
направленности.
 Необходимость
создания
динамической
развивающей среды в пространстве детского
сада и группы, пополнения РППС игровых
14

 Организация проектной деятельности,
диссеминация опыта на мероприятиях
различного уровня.
 Реализация
работы
инновационных
экспериментальных площадок по апробации
образовательных программ, методик и
технологий.
 Организовано
методическое
сопровождение педагогов МБДОУ по
повышению
профессиональной
компетентности.
 Низкая текучесть кадров.
 Удовлетворенность родителей работой
МБДОУ
 Положительный опыт отношений с
социальными партнерами.

участков
на
территории
МБДОУ
трансформируемыми,
мобильными,
безопасными модулями.
 Необходимость пополнения пособиями для
внедряемых современных образовательных
методик и технологий.
 Недостаточная готовность педагогов к
участию в инновационную деятельность.
 Дефицит компетенций педагогов к внедрению
в
образовательный
процесс
цифровых
образовательных технологий.
 Недостаточно эффективно осуществляется
профессиональное взаимодействие некоторых
педагогов
МБДОУ
с
педагогическим
сообществом.
 Недостаточная включенность родителей в
жизнь детского сада.
Анализ внешней среды
Возможности
Угрозы
 Привлечение внебюджетных средств  Недостаточное
финансирование
на
пополнение материально-технической базы: совершенствование
материально-технической
оборудования для создания цифровой базы, увеличение стоимости оборудования и
образовательной
среды,
реализации методического обеспечения.
программ
технического
творчества,  Сложности в овладении ИКТ-технологиями
естественнонаучного цикла.
педагогами- стажистами.
 Создание условий для самореализации и  Эмоциональное выгорание педагогов.
успешной социализации воспитанников.
 Пассивное отношение и отсутствие желания
 Возможность получения грантов и
со стороны некоторых родителей (законных
целевых
средств
для
обогащения
представителей) участвовать в образовательной
образовательной среды
 Возможность
получить деятельности своего ребенка.
квалифицированную научно-методическую  Сложная эпидемиологическая обстановка.
помощь
на
курсах
повышения
квалификации и использование полученной
информации в организации образовательной
деятельности.
 Возможность мотивировать педагогов на
высокие результаты.
 Педагоги с высшей квалификационной
категорией могут быть наставниками для
начинающих педагогов.
 Привлечение
родителей
к
образовательной
деятельности
через
активные и совместные виды деятельности.
 Возможность использования ресурсов
социума.

15

3.4. Вывод
Проведенный анализ потенциала развития МБДОУ позволяет предположить, что в
настоящее время детский сад располагает определенными образовательными ресурсами,
способными удовлетворить запрос на получение качественного дошкольного образования,
востребованного родителями и социумом. Для реализации Программы развития МБДОУ имеет
соответствующее учебно-методическое, материально-техническое, кадровое обеспечение.
Педагоги МБДОУ обладают компетенциями, необходимыми для решения образовательных
задач развития дошкольников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития.
Организована работа экспериментальных площадок. Организация образовательного
пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают
разностороннее развитие личности ребенка. Организована реализация платных образовательных
услуг. Вместе с тем, необходимо совершенствовать условия для получения детьми дошкольного
возраста современного и качественного образования. Для эффективного развития МБДОУ
необходимо:
- обновление образовательной среды, в том числе цифровой, для реализации инновационных
проектов;
- приобщение воспитанников к культурному наследию, формирование у детей духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
- обновление содержания, форм, технологий образования в МБДОУ, направленных на развитие
творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, поддержку детской одаренности и
социальной успешности;
- расширение социального партнерства;
- совершенствование работы по взаимодействию с семьями, привлечение родительской
общественности к участию в образовательной, воспитательной и проектной деятельности,
социальных акциях, конкурсных мероприятиях;
- расширение спектра платных образовательных услуг, технической и естественнонаучной
направленности;
- оптимизация системы профессионального роста педагогических работников, повышение
профессиональных ИКТ-компетенций педагогов.

16

4. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Современный мир развивается быстрыми скачками, идет технологический прогресс,
отставать от которого, значит остановиться в развитии. Общество интенсивно продвигается по
пути освоения высоких технологий, в связи с этим нарастают вызовы социального характера,
которые возможно решить в системе образования. Для этого требуется новое понимание роли
образования как стратегического ресурса общества, обеспечивающего его прогресс во всех
сферах жизни общества.
Основой концепции развития МБДОУ является:
- обновление образовательной среды;
- эффективность и качество образования воспитанников;
- профессиональная компетентность педагогов.
Ведущими ценностями при разработке концепции развития МБДОУ стали: ценность
образовательной среды, ценность детства, ценность семьи, ценность педагогического труда;
ценность развития; ценность сотрудничества.
Ценность образовательной среды – требует создания в образовательном учреждении
открытого образовательного пространства, которое «приглашает» ребенка проявить инициативу,
самостоятельность,
любознательность,
способствует
развитию
у детей
умений
взаимодействовать, общаться, выбирать вид деятельности, партнера, разрешать конфликты,
принимать решение, работать в команде. Такая среда ориентирована на индивидуальные
открытия, вовлеченность детей в творчество и сотворчество детей, педагогов и родителей.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый,
самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся
целостным мировосприятием, открытостью
миру, чуткостью, эмоциональностью,
непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного
отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания
условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность семьи – совместное решение проблем развития ребенка и его социализации,
гармонизация детско-родительских взаимоотношений.
Ценность педагогического труда – определение педагогам и специалистам новых
профессиональных задач, поддержка их инициативы и самообразовательной методической
деятельности, создание условий продвижения результатов инновационной деятельности в
профессионально-общественном сообществе. Решение новых профессиональных задач
возможно при интенсивном профессиональном развитии, связанном с освоением новых
технологий и их внедрение в профессиональной деятельности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного
процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка,
обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в
условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию. Детский сад
должен создать равные стартовые возможности детям дошкольного возраста для продолжения
образования.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления
образовательной системы. Детский сад ориентирован на развитие социального партнерства за
счет увеличения количества стажировок на базе инновационных образовательных учреждений
Свердловской области и обмена опытом.
Образовательная политика государства и социальный заказ семьи выдвигают к детскому
саду требования, которые предполагают системные изменения в содержании образования,
управлении, кадровом ресурсе, внешних связях.
Миссия дошкольного учреждения – сохранение уникальности и самоценности детства
как важного этапа в общем развитии человека, реализация права каждого ребенка на
качественное, доступное, всестороннее образование, целенаправленное педагогическое
взаимодействие с ребенком для его личностного развития, развития способностей и творческого
17

потенциала, ценностного самоопределения, духовно-нравственной культуры, формирование
предпосылок учебной деятельности, потребности в постоянном самосовершенствовании на пути
к успеху в жизни, во взаимодействии с семьей и другими социальными партнерами.
Исходя из вышеизложенного, определена цель дальнейшего развития МБДОУ и
поставлены задачи на 2022-2026 годы.
Цель: совершенствование образовательного пространства МБДОУ как открытого
современного учреждения, реализующего качественные образовательные услуги.
Задачи:
1.
Внедрить комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление
содержания образования, посредством оснащения развивающей предметно-пространственной
среды, в том числе цифровым развивающим игровым оборудованием.
2.
Создать условия для позитивной социализации и успешной самореализации детей
дошкольного возраста, опираясь на социокультурные, духовно-нравственные ценности,
принятые правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества.
3.
Внедрить проектно-исследовательскую технологию обучения, позволяющую
ориентироваться на развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и
социальной успешности каждого воспитанника детского сада (техническая и естественнонаучная
направленность).
4.
Создать систему профессионального развития педагогических работников для
решения новых профессиональных задач наставничества и методического проектирования
содержания и технологий дошкольного образования.
Цель и задачи реализации Программы задают новое качество образовательных
результатов воспитанников МБДОУ и деятельности педагогических работников, обоснованы
образовательными потребностями социального окружения и возможностями образовательной
организации. Ценность Программы развития МБДОУ направлена на сохранение позитивных
достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно - ориентированной модели
организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно
реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций условиях интеграции усилий
семьи и детского сада.

5.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ

Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в
МБДОУ, чтобы ему хотелось не только обучаться, но и получать радость от успеха своей
деятельности, быть в центре внимания своих сверстников, получать одобрение своих педагогов,
быть успешным.
Обновленное содержание образования потребует не только нового подхода к оценке
образовательных результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке
деятельности педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в
МБДОУ.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2026 года. Стратегия определяет
совокупность реализации проектов, ориентированных на развитие Учреждения.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период январь 2022-2026гг. в три этапа:
1 этап «Организационно-аналитический» (январь 2022 – март 2022) – проведение
аналитической и диагностической работы, анализ имеющихся ресурсов МБДОУ, поиск условий
для реализации Программы:
18

- оформление структуры управления и нормативно-правовой базы детского сада на основе
современных стандартов качества и комплексной оценки качества образовательной
деятельности;
- разработка и принятие документов, регламентирующих обсуждение и реализацию Программы,
разработка проектов, согласование мероприятий;
- закрепление имеющихся и дополнение новых связей с социальными партнерами;
- информационная подготовка участников образовательного процесса и начало выполнения
Программы.
2 этап «Практический» (сентябрь 2022 – август 2026) – реализация разработанных
проектов и мероприятий в соответствии с Программой развития, внедрение новшеств в текущую
работу МБДОУ, коррекция отдельных направлений работы:
- постоянная работа по повышению квалификации педагогов (взаимопосещения, прохождение
курсов, открытые занятия, тематические консультации и другие);
- проведение семинаров, мастер-классов по актуальным проблемам;
- обновление развивающей среды;
- повышение качества образования за счет внедрения социотехнологий и технологий
технического, естественнонаучного творчества;
- развитие навыков использования новых методов и приемов, отвечающих потребностям
современной воспитательно-образовательной деятельности;
- корректировка мероприятий по реализации Программы в соответствии с результатами
мониторинга;
- реализация разработанных образовательных и управленческих проектов, обеспечивающих рост
профессиональной методической компетентности педагогов за счет создания методических
объединений, применения различных форм методического сопровождения лидерства педагогов.
3 этап «Итоговый» (сентябрь 2025 – декабрь 2026) – анализ результатов, оценка
эффективности, определение перспектив дальнейшего развития:
- подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями задачами по основным
направлениям реализации Программы детского сада;
- оценка эффективности Программы на основе индикаторов и показателей успешности
выполнения;
- обобщение педагогического опыта по обновлению содержания образования, направленного на
социализацию и развитие творческих способностей детей, их самореализацию.
совершенствование системы методической работы в МБДОУ.
План реализации Программы развития
Механизмы реализации Программы определены тематическими проектами:
 Проект «Детский сад будущего»
 Проект «Маленький гражданин»
 Проект «Успешный ребенок»
 Проект «Ступени профессионального роста»
Задачи

Ожидаемые результаты
Сроки
Проект «Детский сад будущего»
Внедрить комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания
образования, посредством оснащения развивающей предметно-пространственной среды, в том
числе цифровым развивающим игровым оборудованием

19

- Создать условия развивающего
образовательного пространства
детского сада для успешности
каждого воспитанника.
Расширение
платных
дополнительных
образовательных
услуг
по
запросу родителей.
- Создание системы
социального партнерства
с учетом возможностей МБДОУ
и запросов социума

- Создана необходимая материальнотехническая база по информатизации
образовательного процесса.
- Сформирована современная
образовательная среда, для реализации
инновационных проектов.
- Сформирована образовательная
медиатека развивающих продуктов для
детей, педагогов, родителей.
- Расширен спектр платных
образовательных услуг технической и
естественнонаучной направленности.
- Родители удовлетворены качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Проект «Маленький гражданин»

2022 г. – 2026 г.

Создать условия для позитивной социализации и успешной самореализации детей дошкольного
возраста, опираясь на социокультурные, духовно-нравственные ценности, принятые правила и
нормы поведения в интересах человека, семьи, общества.
- Создать необходимые условия
- Созданы условия для воспитания 2022 г. – 2026 г.
для развития отношений с
гармонично развитой и социально
семьями воспитанников,
ответственной
личности,
способной
обеспечивающих целостное
следовать социальным нормам поведения
развитие личности ребенка.
и правилам в разных видах деятельности,
- Расширить условия для
во взаимоотношениях со взрослыми и
сотрудничества с социальными
сверстниками.
партнёрами с целью
- Сформирована ориентация на базовые
реализации совместных проектов. духовно-нравственные
ценности
- Развивать у детей
российской культуры, способность к
саморегуляцию поведения
сотрудничеству,
социальному
инициативность, личностный
взаимодействию,
сорадованию
потенциал и социальные
совместному успеху.
компетенции.
- Внедрены новые технологии и
- Сотрудничество с
современные подходы в процесс духовнофедеральными, областными,
нравственного воспитания детей и
городскими инновационными
социокультурных ценностей.
площадками.
- Устойчивая мотивация родителей
- Создать воспитательное
(законных
представителей)
пространство для реализации
воспитанников
к
активному
музейных педагогических
взаимодействию в условиях реализации
технологий.
образовательных программ, реализации
инновационных проектов.
- Родители и воспитанники МБДОУ
вовлечены в социальные практики,
связанные с заботой о семье, учебной и
трудовой общности жителей района,
города.
- Активные участники федеральной
площадки всероссийского социального
проекта ООО «Центр непрерывного
образования и инноваций» Санкт
Петербурга «Культурный код России».
20

Проект «Успешный ребенок»
Внедрить проектно-исследовательскую технологию обучения, позволяющую ориентироваться на
развитие индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной
успешности каждого воспитанника детского сада (техническая и естественнонаучная
направленность).
- Выявлять и оказывать
- Сформирована система выявления и 2022 г. – 2026 г.
поддержку одаренным детям
развития творческих и интеллектуальных
- Развитие конкурсного движения способностей
обучающихся,
- Создать систему поддержки
нормативного, правового регулирования
родителей (законных
и развития юных талантов.
представителей) в развитии и
- Воспитанники – активные участники и
воспитании детей раннего
победителей
творческих
и
возраста, способствующей
интеллектуальных конкурсов различного
успешной адаптации к условиям уровня.
детского сада, через реализацию - Создан банк видеоресурсов для
подпроектов «Огогодики»,
просвещения и образования родителей по
«Музыка с мамой»
вопросам воспитания и развития.
- Сотрудничество с
- Присвоен статус экспериментальной
федеральными, областными,
площадки Уральского государственного
городскими инновационными
педагогического университета.
площадками.
Проект «Ступени профессионального роста»
Создать систему профессионального развития педагогических работников для решения новых
профессиональных задач наставничества и методического проектирования содержания и
технологий дошкольного образования.
- Создать условия для мотивации
педагогического саморазвития,
самосовершенствования,
распространения опыта
педагогической деятельности на
площадках разного уровня.
- Обеспечить непрерывное
развитие профессиональноличностных качеств педагогов в
условиях развития современных
тенденций
- Развивать творческий потенциал
педагогов в различных формах
профессиональной деятельности,
педагогическом (поиске новых
идей и решений, самореализации.

- Повышен уровень профессиональных
компетенций педагогов в области
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у дошкольников.
Эффективно
реализованы
инновационные образовательные проекты
МБДОУ.
- Внедрены цифровые технологии для
использования
педагогами
в
образовательной деятельности в рамках
реализации инновационных проектов.
- Рост компетентности и творческой
активности
педагогов
МБДОУ
посредством
профессионально
педагогического
взаимодействия
обобщение успешного опыта и его
практического использования, в рамках
поддержки практики наставничества
подпроекта «Неделя успеха».

2022. – 2026
г.

21

6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Основными критериями оценки эффективности реализации программы развития, на наш взгляд, являются:
 Согласованность основных направлений и приоритетов программы с федеральными, региональными и муниципальными нормативноправовыми документами в области образования.
 Реализация учреждением ФГОС дошкольного образования.
 Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
 Рост материально-технического и ресурсного обеспечения ДОУ.
 Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством предоставляемых ДОУ услуг.
На основе данных критериев, задач и направлений Программы развития можно сформулировать основные показатели эффективности
Программы развития.
* Показатели
0 баллов – мероприятие не выполнено
1балл – мероприятие на начальном этапе выполнения
2 балла – мероприятие выполнено частично
3 балла – мероприятие выполнено полностью
Мероприятия
Единица
Текущее
Плановое значение показателя по годам
Максимальноизмерения* значение
реализации Программы развития
прогнозируемое
значение
2022 - 2023 2023 - 2024 2024 - 2025 2025 - 2026
показателя
1
2
3
4
5
6
7
8
Проект «Детский сад будущего»
Внедрить комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования, посредством оснащения
развивающей предметно-пространственной среды, в том числе цифровым развивающим игровым оборудованием
Проведение
мониторинга
балл
0
3
3
3
3
3
развивающей
предметнопространственной среды через
оценку
качества
образования
(Шкалы ECERS-R).
Разработка рабочей документации
балл
0
2
3
3
3
3
для успешного внедрения проекта
и корректировка в процессе
реализации.
Приобретение
оборудования,
балл
1
2
2
3
3
22

обеспечивающего
реализацию
цифровых
образовательных
технологий.
Приобретение
оборудования,
обеспечивающего формирование у
детей
дошкольного
возраста
интереса
к
предметам
технического,
естественнонаучного цикла.
Оснащение
развивающей
предметно-пространственной
среды STEM оборудованием
Проведение всестороннего анализа
перспектив развития платных
образовательных
услуг
(технической
и
естественнонаучной
направленности.
Реализация мероприятий
проекта, направленных
на
практическое
внедрение
(заключение
договоров
с
социальными партнерами)
Подведение итогов работы по
проекту

балл

1

2

2

3

балл

0

1

2

2

3

3

балл

0

3

3

3

3

3

балл

1

2

2

3

3

балл

3

3

3

3

Проект «Маленький гражданин»
Создать условия для позитивной социализации и успешной самореализации детей дошкольного возраста, опираясь на социокультурные,
духовно-нравственные ценности, принятые правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества.
Анализ объектов социума для
установления
социального
партнерства с учреждениями
образования и культуры

балл

0

1

2

3

3

3

23

Совершенствование,
цифровых
наглядно-информационных
(информационноознакомительных;
информационнопросветительских) форм работы с
семьей
Внедрение детско-родительских
проектов, участие в социальных
акциях,
волонтерской
деятельности,
выставках,
конкурсах
Разработка
музейнообразовательных,
культуротворческих программ и
проектов
Разработка
и
реализация
пространства
историкокраеведческого музея посредством
интерактивного оборудования в
рамках
реализации
проекта
«Интерактивный
музей
как
инструмент
успешной
социализации и развития детей
через внедрение мультимедийных
интерактивных
технологий»,
(экспериментальная
площадка
УрГПУ)
Продление
договора
о
сотрудничестве по реализации
всероссийского
социального
проекта
ООО
«Центр
непрерывного
образования
и
инноваций» Санкт Петербурга

балл

1

2

3

3

3

3

балл

2

3

3

3

3

3

балл

1

2

2

3

3

3

балл

1

2

2

3

балл

2

3

3

3

3

24

«Культурный код России»
Подведение итогов

3

3

Проект «Успешный ребенок»
Внедрить проектно-исследовательскую технологию обучения, позволяющую ориентироваться на развитие индивидуальных способностей,
поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника детского сада (техническая и естественнонаучная
направленность)
Разработка
нормативных
балл
0
1
2
2
3
3
документов, регламентирующих
выбор оборудования, учебнометодических
и
игровых
материалов; современных научных
разработок
Внедрение проекта в рамках
балл
0
1
2
3
3
3
экспериментальной
площадки
«Детская
академия
изобретательства»
(экспериментальная
площадка
УрГПУ)
Внедрение подпроектов «Музыка с
балл
0
1
2
3
3
3
мамой»
и
«Ого-годики»,
разработка мероприятий в рамках
этих проектов по сопровождению
семей с детьми (0+)
Участие в конкурсах, выставках
0
2
2
3
3
3
разного
уровня
технической,
естественнонаучной
направленности
Подведение итогов работы по
балл
3
3
проекту
Проект «Ступени профессионального роста»
Создать систему профессионального развития педагогических работников для решения новых профессиональных задач
наставничества и методического проектирования содержания и технологий дошкольного образования.
Организация
методической
балл
1
2
3
3
3
3
активности
педагогов
через
25

создание банка педагогических
идей «Копилка достижений»
Реализация
методического
объединения «Неделя успехов» в
рамках
поддержки
практики
наставничества для поиска лучших
методов и приемов работы с
детьми, формирования своего
стиля в работе
Организация работы
клуба
педагогов
«Вдохновение», по
внедрению и реализации цифровых
современных
методик
и
технологий в образовательной
деятельности
и
работе
с
родителями
(законными
представителями воспитанников),
направленного
на
процесс
«перезагрузки» педагогов
Организация
и
внедрение
инициативной
группы
по
отслеживанию новых трендов в
образовании – трендвотчинг
Разработка «Банка педагогических
идей» с рекомендациями
по
созданию развивающей среды в
МБДОУ в области духовнонравственного и социокультурного
воспитания с учетом возрастных
особенностей детей и заказа
социума.
Участие в профессиональных
конкурсах,
конференциях,
проектах, фестивалях различного

балл

0

1

2

3

3

3

балл

0

2

3

3

3

3

балл

0

1

2

2

3

3

балл

0

2

3

3

3

3

балл

1

2

3

3

3

3

26

уровня.
Разработка
индивидуальных
планов повышения квалификации
педагогов по освоению цифровых
технологий обучения и развития
детей дошкольного возраста
Подведение итогов работы по
проекту

балл

балл

1

2

2

3

3

3

3

3

27

7. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наименование мероприятия Ответственные
Источники
за выполнение финансирования
задач и
реализацию
мероприятий
1

2

3

Затраты на реализацию задач и мероприятий
2022

2023

2024

2025

2026

4

5

6

7

8

Задача 1. Внедрить комплекс управленческих мероприятий, обеспечивающих обновление содержания образования, посредством
оснащения развивающей предметно-пространственной среды, в том числе цифровым развивающим игровым оборудованием
Обновление учебнометодических материалов
- приобретение методической
и художественной
литературы, дидактических
пособий
Обновление развивающей
предметнопространственной среды
- приобретение
мультимедийного
интерактивного и
компьютерного оборудования,
программного обеспечения:

Заведующий,
заместитель
заведующего по
АХЧ

бюджетные
средства

10 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

бюджетные
средства

100 000,00

100 000,00

100 000,00

80 000,00

80 000,00

внебюджетные
средства

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

50 000,00

ноутбуки- 3 шт.
28

электронных учебнометодических комплексов
игровые развивающие
программы
Задача 2. Создать условия для позитивной социализации и успешной самореализации детей дошкольного возраста, опираясь на
социокультурные, духовно-нравственные ценности, принятые правила и нормы поведения в интересах семьи, общества
Приобретение декораций,
ширмы для театрализованных
представлений;
Экспонаты для музея
Мультимедийное
интерактивное оборудование

Социальное партнерство
Научно - методическое
сопровождение

Заведующий,
заместитель
заведующего
по АХЧ

Заведующий,
заместитель
заведующего
по АХЧ
Заведующий,
заместитель
заведующего

бюджетные
средства

10 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

внебюджетные
средства

30 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

внебюджетные
средства

внебюджетные
средства

100 000,00

30 000,00

100 000,00

30 000,00

30 000,00

Задача 3. Внедрить проектно-исследовательскую технологию обучения, позволяющую ориентироваться на развитие
индивидуальных способностей, поддержку детской одаренности и социальной успешности каждого воспитанника детского сада
(техническая и естественно-научная направленность)
Приобретение игрового
оборудования, игрушек для
детей раннего возраста;

Заведующий,
заместитель

30 000,00

50 000,00

30 000,00

30 000,00

20 000,00
29

заведующего по
АХЧ
Приобретение STEMоборудования

бюджетные
средства
бюджетные
средства

50 000,00

внебюджетные
средства

Социальное партнерство
Научно - методическое
сопровождение

Заведующий,
заместитель
заведующего

внебюджетные
средства

50 000,00

30 000,00

20 000,00

30 000,00

30 000,00

20 000,00

20 000,00

30 000,00

30 000,00

Задача 4. Создать систему профессионального развития педагогических работников для решения новых профессиональных задач
наставничества и методического проектирования содержания и технологий дошкольного образования
Организационнометодическая деятельность
- повышение квалификации
педагогических кадров

- участие в конкурсных
мероприятиях

Заведующий,
заместитель
заведующего

бюджетные
средства
внебюджетные
средства
внебюджетные
средства

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

20 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

10 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30 000,00

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».