1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №250 (далее – МБДОУ). 1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; - Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих образовательной общие деятельности критерии организаций, оценки качества осуществляющих образовательную деятельность»; - Уставом МБДОУ. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ предназначена для управления качеством образования в МБДОУ, обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом объективной и достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МБДОУ с помощью комплекса процедур самообследования и мониторинга. 1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и сокращения: Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Внутренняя система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых в МБДОУ. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в отслеживание изменения системе процессов, качества установление степени образования - определяющих образования, соответствия комплексное аналитическое количественно-качественные результатом которого измеряемых является образовательных результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности. 1.5. В качестве источников данных для оценки качества образовани используются: - анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности; - педагогический мониторинг; - психолого-педагогическая диагностика; - социологическое анкетирование (участников образовательных отношений); - аналитические отчеты педагогов МБДОУ (об итогах реализации ООП ДО, созданных условиях для качественной реализации ООП ДО); - наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогами МБДОУ. 1.6. Внутренняя система оценки качества образования: - функционирует во взаимосвязи с системой внутрисадовского контроля реализации ООП ДО; - является базой для подготовки отчета о самообследовании; - строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО). 1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом МБДОУ, утверждаются приказом заведующего МБДОУ. 1.8. Настоящее Положение действует до принятия нового. 2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО 2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного образования в МБДОУ действующему законодательству РФ в сфере образования. 2.2. Задачи ВСОКО: - получение объективной и достоверной информации о качестве образования в МБДОУ; - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в МБДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества дошкольного образования; - предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования в МБДОУ. 2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение МБДОУ информацией: - о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в МБДОУ; - качестве условий в МБДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО; - качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП ДО. 2.4. Принципы функционирования ВСОКО: - объективность оценки качества образования; - реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личностная значимость; - возрастно-психологическая адекватность оценочных процедур и показателей качества; - открытость и прозрачность процедур оценки качества образования; - гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки качества образования; - открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; - соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 3. Организационная и функциональная структура ВСОКО 3.1. Организационная структура МБДОУ, которая занимается внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию МБДОУ №250, Педагогический совет, рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в МБДОУ. 3.2. Администрация МБДОУ: - формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование ВСОКО в МБДОУ, утверждает их приказом заведующего МБДОУ и контролирует их исполнение; - обеспечивает в соответствие с ОП ДО МБДОУ проведение мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам качества образования; - организует сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии качества образования на уровне МБДОУ; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в МБДОУ №250; - принимает управленческие решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации ВСОКО. 3.3. Общее собрание работников МАДОУ №250: - заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования в МБДОУ №250; - принимает решения по повышению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки качества. 3.4. Рабочая группа МБДОУ (избираемые по рекомендациям коллегиального органа наиболее компетентные работники, например, заместитель заведующего, учитель-логопед, старшая медицинская сестра (если есть), воспитатели и т. п.): - осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии качества образования в МБДОУ; - участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих состояние и динамику качества образования в МБДОУ. 4. Реализация ВСОКО 4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования является соблюдение обязательных требований действующего законодательства РФ в части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО). 4.2. Предметом ВСОКО являются: - качество условий реализации ОП ДО МБДОУ; - качество организации образовательной деятельности в МБДОУ; - качество результатов реализации ОП ДО МБДОУ. 4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО МБДОУ №250 включает в себя: - Требования к развивающей предметно-пространственной среде: соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО. - Требования к материально-техническим условиям: наличие условий в МБДОУ для детей с ОВЗ; оснащенность групповых помещений, кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью в соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям пожарной безопасности; учебно-методические условия (в том числе библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса). - Требования к кадровым условиям: укомплектованность МБДОУ педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием МБДОУ, квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню образования и уровню квалификации. - Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие условий в МБДОУ для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в целях охраны и укрепления их здоровья; наличие консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации); наличие реализации организационно-методического ОП ДО; оценка сопровождения эффективности процесса здоровьесберегающей деятельности в МБДОУ (результативность реализации специфических мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей: программы, технологии). - Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания. 4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в МБДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества организации образовательной деятельности включает в себя оценку: - рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и технологий в соответствии с содержанием ООП ДО); - качества осуществления педагогами образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, изобразительной, трудовой, физической, познавательно-исследовательской, конструктивной, музыкальной, чтения художественной литературы) и в ходе режимных моментов; - качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей; - качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и социальными партнерами. 4.2.3. Система оценки качества результатов образовательной деятельности в МБДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку: - динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО; - динамики показателей здоровья детей; - динамики уровня адаптации детей к условиям МБДОУ; - уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их образовательных достижений); - уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности; уровня удовлетворенности представителей) качеством образования в МБДОУ. родителей (законных 4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ составляется план функционирования внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности МБДОУ на учебный год. 4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм действий: - сбор информации на основе используемых методик; - анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными показателями; - рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ; - выявление влияющих на качество образования факторов, принятие управленческих решений по устранению отрицательных последствий; - формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных. 4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных исполнителей. 4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для составления ежегодного отчета МБДОУ №250 о результатах самообследования деятельности. 5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО 5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации основным заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством размещения отчета о самообследовании на официальном сайте МБДОУ. 6. Распределение обязанностей при проведения ВСОКО 6.1. Распределение обязанностей в мониторинговых группах в ходе реализации ВСОКО выглядит следующим образом: 6.1.1. Заведующий выполняет административную и прогностическую функцию: формирует план по ВСОКО в МБДОУ, график и периодичность проведения оценочных процедур, на основании которых определяет векторы развития МБДОУ, принимает управленческие решения, обеспечивает проведение статических и социологических исследований, мониторинговых и контрольно-оценочных процедур. 6.1.2. Заместитель заведующего отвечает за организацию оценочных процедур в МБДОУ; собирает, обрабатывает и представляет информацию о качестве образования и динамике его развития, анализирует ее; составляет информационно-аналитическую документацию по итогам проведения оценочных процедур; контролирует проведение мониторинговых процедур в каждой группе, отслеживая динамику развития детей; составляет рекомендации для педагогов по повышению качества образовательной деятельности в МБДОУ. 6.1.3. Педагоги (воспитатели групп и педагоги-специалисты) выполняют оценку уровня развития каждого воспитанника с последующим анализом динамики, разрабатывают рекомендации для родителей (законных представителей), информируют их о результатах ВСОКО и своевременно передают сведения заместителю заведующего. 6.1.4. Медицинский работник осуществляет контроль за состоянием здоровья детей, статистики посещаемости и заболеваемости в МБДОУ, определяет факторы, которые негативно сказываются на здоровье и эмоциональном состоянии детей. 6.1.5. Заместитель заведующего по АХЧ контролирует оценку материальнотехнического обеспечения МБДОУ. 7. Ответственность 7.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МБДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам оценки. 7.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на сайте МБДОУ. 8. Делопроизводство 8.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив МБДОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)