Положение ВСОКО

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – ВСОКО) определяет цели, задачи, принципы, ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание
процедур

контроля

и

экспертной

оценки

качества

образования)

в

Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №250 (далее – МБДОУ).
1.2. Настоящее Положение о ВСОКО разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Постановлением Правительства России от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию»;
- Приказом Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении
показателей,

характеризующих

образовательной

общие

деятельности

критерии

организаций,

оценки

качества

осуществляющих

образовательную деятельность»;
- Уставом МБДОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования МБДОУ
предназначена

для

управления

качеством

образования

в

МБДОУ,

обеспечения участников образовательных отношений и общества в целом
объективной

и

достоверной

информацией

о

качестве

образования,

предоставляемого МБДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО

осуществляется внутренняя оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно МБДОУ с помощью комплекса процедур самообследования
и мониторинга.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия и
сокращения:
Качество образования – комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования и потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в
том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного образования.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
Внутренняя система оценки качества образования – целостная система
диагностических и оценочных процедур, реализуемых в МБДОУ.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг

в

отслеживание
изменения

системе
процессов,

качества

установление

степени

образования

-

определяющих

образования,
соответствия

комплексное

аналитическое

количественно-качественные

результатом

которого

измеряемых

является

образовательных

результатов, условий их достижения и обеспечения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка

уровня

образовательных

достижений,

которые

имеют

стандартизированную

форму

и

содержание

которых

соответствует

реализуемым образовательным программам.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
1.5. В качестве источников данных для оценки качества образовани
используются:
- анализ результатов внутреннего контроля образовательной деятельности;
- педагогический мониторинг;
- психолого-педагогическая диагностика;
- социологическое анкетирование (участников образовательных отношений);
- аналитические отчеты педагогов МБДОУ (об итогах реализации ООП ДО,
созданных условиях для качественной реализации ООП ДО);
- наблюдение организованной образовательной деятельности, мероприятий,
организуемых педагогами МБДОУ.
1.6. Внутренняя система оценки качества образования:
- функционирует во взаимосвязи с системой внутрисадовского контроля
реализации ООП ДО;
- является базой для подготовки отчета о самообследовании;
- строится с учетом показателей независимой оценки качества образования
(НОКО).
1.7. Настоящее положение, все дополнения и изменения к нему
рассматриваются

и

принимаются

Педагогическим

советом

МБДОУ,

утверждаются приказом заведующего МБДОУ.
1.8. Настоящее Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы ВСОКО
2.1. Цель ВСОКО – установить соответствие качества дошкольного
образования в МБДОУ действующему законодательству РФ в сфере
образования.
2.2. Задачи ВСОКО:

- получение объективной и достоверной информации о качестве образования
в МБДОУ;
- систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
МБДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих
решений, направленных на повышение качества дошкольного образования;
-

предоставление

всем

участникам

образовательных

отношений

и

общественности достоверной информации о качестве образования в МБДОУ.
2.3. Назначение ВСОКО - обеспечение МБДОУ информацией:
- о качестве образовательной деятельности по реализации ОП ДО в МБДОУ;
- качестве условий в МБДОУ, обеспечивающих реализацию ОП ДО;
- качестве образовательных результатов, достигнутых при реализации ОП
ДО.
2.4. Принципы функционирования ВСОКО:
- объективность оценки качества образования;
- реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их
социальная и личностная значимость;
-

возрастно-психологическая

адекватность

оценочных

процедур

и

показателей качества;
- открытость и прозрачность процедур оценки качества образования;
- гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов оценки
качества образования;
- открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования
для различных групп потребителей;
- соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования.
3. Организационная и функциональная структура ВСОКО
3.1.

Организационная

структура

МБДОУ,

которая

занимается

внутренней
оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: администрацию МБДОУ №250, Педагогический совет,

рабочую группу по сбору, обработке полученной информации в МБДОУ.
3.2. Администрация МБДОУ:
- формирует блок локальных актов, которые регулируют функционирование
ВСОКО в МБДОУ, утверждает их приказом заведующего МБДОУ и
контролирует их исполнение;
-

обеспечивает

в

соответствие

с

ОП

ДО

МБДОУ

проведение

мониторинговых, социологических и статистических процедур по вопросам
качества образования;
- организует сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии качества образования на уровне МБДОУ;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МБДОУ №250;
- принимает управленческие решения по повышению качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе оценки, реализации
ВСОКО.
3.3. Общее собрание работников МАДОУ №250:
- заслушивает информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования в МБДОУ №250;
- принимает решения по повышению качества образования на основе анализа
результатов, полученных в процессе оценки качества.
3.4.

Рабочая

группа

МБДОУ

(избираемые

по

рекомендациям

коллегиального органа наиболее компетентные работники, например,
заместитель заведующего, учитель-логопед, старшая медицинская сестра
(если есть), воспитатели и т. п.):
- осуществляет сбор и обработку полученной информации о состоянии
качества образования в МБДОУ;
- участвует в разработке системы измерений показателей, характеризующих
состояние и динамику качества образования в МБДОУ.
4. Реализация ВСОКО

4.1. Объектом оценки внутренней системы качества образования
является

соблюдение

обязательных

требований

действующего

законодательства РФ в
части дошкольного образования (п. 1.1. ФГОС ДО).
4.2. Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ОП ДО МБДОУ;
- качество организации образовательной деятельности в МБДОУ;
- качество результатов реализации ОП ДО МБДОУ.
4.2.1. Система оценки качества условий реализации ООП ДО МБДОУ
№250 включает в себя:
- Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
соответствие компонентов предметно-пространственной среды реализуемой
ОП ДО, возрастным возможностям воспитанников, требованиям ФГОС ДО.
- Требования к материально-техническим условиям: наличие условий в
МБДОУ для детей с ОВЗ; оснащенность групповых помещений, кабинетов
современным

оборудованием,

средствами

обучения

и

мебелью

в

соответствии с требованиями СанПиН, их соответствие требованиям
пожарной безопасности; учебно-методические условия (в том числе
библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса).
-

Требования

к

кадровым

условиям:

укомплектованность

МБДОУ

педагогическими кадрами в соответствии со штатным расписанием МБДОУ,
квалификационными требованиями к занимаемой должности, уровню
образования и уровню квалификации.
- Требования к психолого-педагогическим условиям: наличие условий в
МБДОУ для осуществления медицинского сопровождения воспитанников в
целях охраны и укрепления их здоровья; наличие консультативной
поддержки педагогов и родителей по вопросам воспитания и обучения
воспитанников, инклюзивного образования (в случае его организации);
наличие
реализации

организационно-методического
ОП

ДО;

оценка

сопровождения

эффективности

процесса

здоровьесберегающей

деятельности в МБДОУ (результативность реализации специфических
мероприятий, направленных на обеспечение физического развития детей:
программы, технологии).
- Требования к финансовым условиям: финансовое обеспечение реализации
ОП ДО исходя из стоимости услуг на основе муниципального задания.
4.2.2. Система оценки качества образовательной деятельности в
МБДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества организации
образовательной деятельности включает в себя оценку:
- рациональности формирования рабочих программ (выбора методов и
технологий в соответствии с содержанием ООП ДО);
- качества осуществления педагогами образовательной деятельности в
процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
изобразительной,

трудовой,
физической,

познавательно-исследовательской,

конструктивной,

музыкальной,

чтения

художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
- качества организации педагогами самостоятельной деятельности детей;
- качества построения сотрудничества с семьями воспитанников и
социальными партнерами.
4.2.3.

Система

оценки

качества

результатов

образовательной

деятельности в МБДОУ. Содержание процедуры оценки системы качества
результатов освоения ОП ДО включает в себя оценку:
- динамики индивидуального развития детей при освоении ОП ДО;
- динамики показателей здоровья детей;
- динамики уровня адаптации детей к условиям МБДОУ;
- уровня развития способностей и склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
- уровня формирования у старших дошкольников предпосылок к учебной
деятельности;

уровня

удовлетворенности

представителей) качеством образования в МБДОУ.

родителей

(законных

4.3. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки
качества образования в МБДОУ составляется план функционирования
внутренней системы оценки качества образования на учебный год, в котором
определяются формы, направления, сроки, порядок проведения оценки
качества образования, ее периодичность, ответственные и исполнители. План
внутреннего

мониторинга

является

составной

частью

планирования

деятельности МБДОУ на учебный год.
4.4. Процедура проведения ВСОКО предполагает следующий алгоритм
действий:
- сбор информации на основе используемых методик;
- анализ и обработка полученных данных, сопоставление с нормативными
показателями;
- рассмотрение полученных результатов на педагогическом совете МБДОУ;
- выявление влияющих на качество образования факторов, принятие
управленческих решений по устранению отрицательных последствий;
-

формулирование

основных

стратегических

направлений

развития

образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
4.5. Результаты оценки оформляются в схемах, графиках, таблицах,
диаграммах,

отражаются

в

справочно-аналитических

материалах,

содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально
выполнимые рекомендации с указанием сроков исполнения и ответственных
исполнителей.
4.6. Результаты анализа данных ВСОКО могут быть использованы для
составления

ежегодного

отчета

МБДОУ

№250

о

результатах

самообследования деятельности.
5. Подведение итогов и оформление результатов ВСОКО
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации основным
заказчикам и потребителям образовательных услуг, в том числе посредством
размещения отчета о самообследовании на официальном сайте МБДОУ.

6. Распределение обязанностей при проведения ВСОКО
6.1. Распределение обязанностей в мониторинговых группах в ходе
реализации ВСОКО выглядит следующим образом:
6.1.1. Заведующий выполняет административную и прогностическую
функцию: формирует план по ВСОКО в МБДОУ, график и периодичность
проведения оценочных процедур, на основании которых определяет векторы
развития МБДОУ, принимает управленческие решения, обеспечивает
проведение статических и социологических исследований, мониторинговых
и контрольно-оценочных процедур.
6.1.2. Заместитель заведующего отвечает за организацию оценочных
процедур в МБДОУ; собирает, обрабатывает и представляет информацию о
качестве образования и динамике его развития, анализирует ее; составляет
информационно-аналитическую

документацию

по

итогам

проведения

оценочных процедур; контролирует проведение мониторинговых процедур в
каждой

группе,

отслеживая

динамику

развития

детей;

составляет

рекомендации для педагогов по повышению качества образовательной
деятельности в МБДОУ.
6.1.3.

Педагоги

(воспитатели

групп

и

педагоги-специалисты)

выполняют оценку уровня развития каждого воспитанника с последующим
анализом динамики, разрабатывают рекомендации для родителей (законных
представителей), информируют их о результатах ВСОКО и своевременно
передают сведения заместителю заведующего.
6.1.4. Медицинский работник осуществляет контроль за состоянием
здоровья детей, статистики посещаемости и заболеваемости в МБДОУ,
определяет факторы, которые негативно сказываются на здоровье и
эмоциональном состоянии детей.
6.1.5. Заместитель заведующего по АХЧ контролирует оценку
материальнотехнического обеспечения МБДОУ.
7. Ответственность

7.1. Лица, осуществляющие оценку качества образования в МБДОУ,
несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых
в справках по итогам оценки.
7.2. Заведующий МБДОУ несет ответственность за предоставление
информации об уровне качества образования Учредителю и размещение на
сайте МБДОУ.
8. Делопроизводство
8.1. Результаты ВСОКО (информационно-аналитические справки,
таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных
носителях и хранятся в течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам
ВСОКО передается в архив МБДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».