Самообразование

21.08.2023

Советы по организации самообразования воспитателя в МБДОУ

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

·         Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

·         Изучение учебной и научно-методической литературы;

·         Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

·         Изучение новых программ и педагогических технологий;

·         Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

·         Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

·         Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

·         Формирование основ педагогического мастерства;

·         Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

·         Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

·         Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.Хочу такой сайт

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:Хочу такой сайт

·         Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

·         Проявление творческого потенциала педагога;

·         Пропаганда своих достижений;

·         Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

·         Овладение методикой работы с детьми;

·         Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

·         одна из годовых задач ДОУ;

·         проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

·         пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

·         в определении темы, целей и задач;

·         в планировании работы по самообразованию;

·         в ходе реализации плана;

·         в изучении и анализе результативности своей работы.

 
консультация для педагогов организация работы по самообразованию.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».