Проект "Путешествие по русским народным сказкам" во второй младшей группе

03.04.2020

Проект составили воспитатели МБДОУ - детский сад №250: 

Резайкина Анжелика Витальевна и Чуркина Наталья Николаевна


Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребёнка

 

Вид проекта: творческо-информационный.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный

 

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

 

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

 

Актуальность

Чтение книг – тропинка, по которой
умелый, умный, думающий воспитатель
находит путь к сердцу ребенка».
В.А. Сухомлинский

«Дети перестали читать» — очень часто мы слышим эту фразу. Телевизор, видео, компьютерные игры поглощают время ребенка, захватывают заповедные уголки его сознания и души. Но книгу нельзя заменить экраном. Книги со сказками вводят ребенка в мир человеческих чувств, радости и страданий, отношений, поступков, характеров. Велика роль сказок в формировании личности и речевом развитии ребенка.

Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром

Уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Путешествие по русским народным сказкам», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.Хочу такой сайт

 

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Развитие творческого потенциала ребенка посредством ознакомления с русской народной сказкой.

Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

 

Задачи:

Развивать речевую активность детей, активизировать и обогащать словарный запас

Формировать правильный грамматический строй речи.

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.

Закреплять и расширять знания детей о сказках.

Развивать творческие навыки, коммуникативные умения.

Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей.

Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Развивать у детей творческие способности через продуктивные виды деятельности и использовании ИКТ.

Ccылка на видео

Ccылка на видео

Просмотров всего: , сегодня:

Математика Путешествие в сказку ТЕРЕМОК.pptx (скачать)
НОД Развитие речи во второй младшей группе Волшебные сказки.pptx (скачать)
Нетрадиционное рисование. Петушок.pptx (скачать)

Дата создания: 28.05.2020

Дата обновления: 28.04.2022

Дата публикации: 03.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».