Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Аннотация Рабочей программы педагога-психолога МБДОУ - детского сада № 250

Аннотация Рабочей программы педагога-психолога
МБДОУ - детского сада № 250
Рабочая
программа
педагога-психолога
(далее
–
Программа)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада № 250 (далее – МБДОУ) – это нормативный документ,
характеризующий специфику его профессиональной деятельности в МБДОУ.
Программа разработана на основе основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МБДОУ - детского сада № 250, с
учётом индивидуальных особенностей воспитанников МБДОУ и направлена
на формирование социальных отношений, сохранение психологического
здоровья детей и развитие познавательной сферы детей. Программа носит
коррекционно-развивающий,
психопрофилактический
характер
и
ориентирована на детей в возрасте от 2 до 7 лет.
Цель: психологическое сопровождение образовательного процесса в
МБДОУ, повышение качества образования путём индивидуализации
образовательной деятельности педагога и родителей с ребёнком
дошкольного возраста.
Задачи:
1.
Способствовать
сохранению
психологического
здоровья
воспитанников, а также их эмоциональному благополучию.
2.
Способствовать созданию благоприятных условий развития детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром.
3.
Создать условия для развития социальных и интеллектуальных качеств
личности каждого ребёнка, индивидуальности, самостоятельности и
ответственности детей, формирования у них предпосылок учебной
деятельности.
4.
Способствовать созданию в ДОУ социокультурной среды,
соответствующей возрастным, индивидуальным и психологическим и
физиологическим особенностям воспитанников.
5.
Способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного
развития каждого ребёнка в период дошкольного детства не зависимо от
места
жительства,
пола,
нации,
языка,
социального
статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья).

6.
Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
7.
Способствовать эмоциональному благополучию родителей в процессе
общения с ребёнком.
8.
Создавать условия для поддержки образовательных инициатив семьи, в
том числе путём включения родителей непосредственно в образовательную
деятельность с детьми.
9.
Способствовать эмоциональному благополучию педагогов в
образовательном процессе.
10. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку педагогам и
повышение их компетентности в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает
три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в
каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
Основные направления коррекционно - развивающей работы педагогапсихолога с детьми:
•
Психологическая диагностика
•
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми по
психологической подготовке к школе
•
Развитие и коррекция познавательной сферы.
•
Развитие и коррекция эмоциональной и коммуникативной сфер.
•
Коррекция агрессивного поведения.
•
Коррекция гиперактивности.
Основные направления работы педагога психолога с семьей:
•
Психологическое консультирование
•
Коррекционно-развивающее направление
•
Психологическая профилактика
•
Психологическое просвещение
Основные направления работы педагога психолога с педагогами:
•
Консультирование
•
Психологическое просвещение
•
Психологическая профилактика
•
Коррекционно-развивающая работа
•
Психологическая диагностика
Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры):
Социально – коммуникативное развитие

- Способность к осознанию своих эмоциональных состояний, настроения,
самочувствия.
Чувство
защищенности,
сформированные
умения
преодолевать психоэмоциональное напряжение. Чувство собственного
достоинства.
Сформированная
потребность
в
проявлении
ответственности,
настойчивости, стремлении быть аккуратным, старательным; способность
самостоятельно разрешать проблемы в деятельности, обращаясь за помощью
в ситуациях реальных затруднений; адекватно реагировать на эмоциональное
состояние других людей, сопереживать; подчинять свое поведение
преимущественно не сиюминутным желаниям и потребностям, а
требованиям со стороны взрослых и первичным ценностным представлениям
о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
- Способность самостоятельно ставить цели, в том числе общественно
значимые; проявлять инициативу в разных видах деятельности, подчинять
свою активность достаточно отдаленным целям, развернуто отражать цели в
речи и планировать этапы и условия ее достижения; создавать условия,
необходимые для успешного достижения цели; проявлять элементы
прогнозировать, волевое усилие, противостоять отвлечениям, даже при
выполнении не слишком интересной деятельности; удерживать цель
деятельности без помощи взрослого и в его отсутствие; преодолевать
трудности и помехи, не отказываясь от первоначальной цели.
Познавательное развитие
- Умение планировать разные виды познавательной деятельности, развернуто
отражать в речи впечатления, познавательные чувства, сделанные выводы;
соотносить вопросы и ответы с системой имеющихся знаний, представлений
и суждений.
- Стремление ставить познавательные задачи, экспериментировать, в том
числе самостоятельно, для получения нового знания, решения проблемы;
способность мысленно экспериментировать, рассуждать.
- Способность понимать эмоциональные состояния, мотивы и последствия
поступков героев произведений; развернуто выражать в речи сопереживание
героям произведений; давать эмоциональную оценку персонажам и
мотивировать ее, исходя из логики их поступков; различать эмоциональную
(красивый/некрасивый) и моральную (добрый/злой, хороший/плохой) оценку
персонажей; предлагать варианты содействия персонажам; выражать интерес
к душевным переживаниям героев, демонстрировать сопричастность к этому
состоянию, находить аналогии в реальной жизни, улавливать эмоциональный
подтекст произведения, проникать в авторский замысел, осознавать свое
собственное эмоциональное отношение к героям; обращать внимание на язык

произведения; уместно употреблять в своей речи эпитеты, сравнения,
образные выражения из произведений художественной литературы.
Речевое развитие
- Навыки диалогического общения. Уметь отражать в речи суть
происходящего,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
формулировать разнообразные вопросы причинно-следственного характера,
осуществлять развернутое речевое планирование в разных видах
деятельности, развернуто отражать в речи впечатления, эмоции, моральные и
эстетические оценки.
Художественно – эстетическое развитие
- Умение использовать критерии эмоционально – эстетической оценки
произведений, высказывать свои эмоционально – эстетические суждения и
аргументировать их; адекватно, ярко, глубоко реагировать на произведения.
- Умение определять жанр музыкального произведения; понимать и
объяснять смену настроения в музыкальном произведении, динамику
музыкального образа и средства его воплощения; выполнять движения, в том
числе со сложным ритмическим рисунком, качественно, самостоятельно,
технично, ритмично, выразительно; осуществлять контроль, создавать
выразительные оригинальные музыкальные образы, передавать настроение,
импровизировать с использованием специфического «языка музыки»;
согласовывать свои действия с действиями других детей в коллективных
формах музыкальной деятельности.
Физическое развитие
- Сформированные точные, четкие и координированные крупно-моторные
движения, как знакомые, так и новые, по показу и инструкции; умение
последовательно выполнять сложные движения по образцу, словесной
инструкции,
плану,
создавать
творческое
сочетание
движений,
контролировать и оценивать качество выполнения движения с точки зрения
точности,
правильности.
Двигательное
воображение.
Целостное
психосоматическое
состояние.



Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».